Конвейерный гусеничный привод
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: в подъемно-транспортном оборудовании используется для привода конвейерных систем. Сущность изобретения: конвейерный гусеничный привод включает приводную и натяжную звездочки , огибающие их бесконечные приводные цепи, закрепленные на цепях правые и левые каретки с подпружиненными кулачками, электродвигатель, редуктор и соединительные элементы между приводИзобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию и может быть использовано для привода конвейерных систем . Известен гусеничный привод для конвейеров с цепным тяговым органом, включающий приводную цепь с шарнирно смонтированными на ней кулаками, взаимодействующими со звеньями цепи, передние и задние ролики, бесконечные направляющие , установленные эксцентрично относительно осей концевых звездочек. ной звездочкой и редуктором с электродвигателем и между электродвигателем и редуктором . Расширение технологических возможностей, путем обеспечения работы в конвейерных системах с разомкнутыми конвейерными поездами на наклонных и вертикальных участках трассы и увеличения надежности и ресурса работы конвейерных систем обеспечивается за счет того, что привод снабжен управляющей системой в виде датчика положения и электрически связанного с ним электромагнита с подпружиненным якорем, причем соединительный элемент между приводной звездочкой и редуктором с электродвигателем выполнен в виде зубчатой муфты с кольцевой проточкой на одной из полумуфт и двуплечего рычага, одно плечо которого с овальным отверстием на конце соединено с подпружиненным якорем , а другое с вилкой на конце соединено через проточку с зубчатой муфтой, при этом соединительный элемент между электродвигателем и редуктором выполнен в виде тормозного приспособления и установленного с возможностью взаимодействия с ним центробежного регулятора скорости. 6 ил. Известны также гусеничные приводы конвейеров, включающие огибающие концевые звездочки, бесконечные приводные цепи с закрепленными на них подпружиненными кулаками, взаимодействующими с упорами конвейера и роликами, взаимодействующими с копирами. В этих гусеничных приводах не предусматривается плавное зацепление кулаками привода упоров конвейера, кулаки испытывают динамические нагрузки и трения, что снижает срок службы контактирующих поVJ VJ 00 О 4 Ч
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (505 B 65 6 23/00
ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4777471/03 (22) 08.01,90 (46) 30.11.92. Бюл. М 44 (71) Харьковский государственный проектный. институт (72) В. И. Вельма, А. Г. Мережко и В. Н.
Севрюков (56) Авторское свидетельство СССР йв 275832, кл. В 65 G 23/16, 1968.
Патент Великобритании, М 1364316, кл. В 8 А, опубл. 1971.
Авторское свидетельство СССР
М 867798, кл. В 65 G 23/16, 1981. (54) КОНВЕЙЕРНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ПРИВОД (57) Использование: а подъемно-транспортном оборудовании используется для привода конвейерных систем. Сущность изобретения: конвейерный гусеничный привод включает приводную и натяжную звездочки, огибающие их бесконечные приводные цепи, закрепленные на цепях правые и левые каретки с подпружиненными кулачками, электродвигатель, редуктор и соединительные элементы между приводИзобретение относится к подъемно. транспортному оборудованию и может быть использовано для привода конвейерных систем.
Известен гусеничный привод для конвейеров с цепным тяговым органом, включающий приводную цепь с шарнирно смонтированными на ней кулаками, взаимодействующими со звеньями цепи, передние и задние ролики, бесконечные направляющие, установленные эксцентрично относительно осей концевых звездочек., SUÄÄ 1778047А1 ной звездочкой и редуктором с электродвигателем и между электродвигателем и редуктором. Расширение технологических возможностей, путем обеспечения работы а конвейерных системах с разомкнутыми конвейерными поездами на наклонных и вертикальных участках трассы и увеличения надежности и ресурса работы конвейерных систем обеспечивается за счет того, что привод снабжен управляющей системой в виде датчика положения и электрически связан-. . ного с ним электромагнита с подпружиненным якорем, причем соединительный элемент между приводной.звездочкой и редуктором с электродвигателем выполнен в аиде зубчатой муфты с кольцевой проточкой на одной из полумуфт и дауплечего рычага, одно плечо которого с овальным отверстием на конце соединено с подпружиненным якорем, а другое с вилкой на конце соединено через проточку с зубчатой муфтой, при этом соединительный элемент между электродвигателем и редуктором выполнен в виде тормозного приспособления и установленного с возможностью взаимодействия с ним центробежного регулятора скорости. 6 ил.
Известны также гусеничные приводы конвейеров, включающие огибающие концевые звездочки, бесконечные приводные цепи с закрепленными на них подпружиненными кулаками, взаимодействующими с упорами конвейера и роликами, взаимодействующими с копирами.
В этих гусеничных приводах не предус- матривается плавное зацепление кулаками привода упоров конвейера, кулаки испытывают динамические нагрузки и трения, что снижает срок службы контактирующих по1778047
30
50 верхностей, а также не предусмотрена работа этих приводов с разомкнутыми конвейерными поездами.
Известен гусеничный привод, на бесконечных приводных цепях у которого жестко закреплены каретки, с подпружиненными кулаками, Конструкция Каретки предусматривает изменение шага направленных в одну сторону кулаков относительно упоров тягового органа конвейерного поезда от наибольшего значения в момент входа в рабочую зону привода до наименьшего в момент выхода из нее, за счет чего кулак, вступающий во взаимодействие с упором тягового органа, подводится к нему с зазором.
Недостатком привода является ненадежная его работа на вертикальных и наклонных участках трассы, а также в момент
"эстафетной" передачи конвейерного поезда от одного работающего линейного гусеничного привода к последующему включающемуся гусеничному приводу.
На наклонных и вертикальных участках . трассы конвейера ходовой состав "разгоняется", увеличивается скорость его движения, нарушается расчетный режим работы перегрузочного оборудования конвейера, что приводит к выводу его из строя.
Применяемые известные тормозные устройства, которые выполняют с определенной величиной тормозного момента, не эффективны при большом диапазоне углов наклона трассы и изменения высот вертикальных участков при движейии конвейерных поездов с различной грузоподъемностью, В момент "эстафетной" передачи конвейерного поезда от работающего линейного поезда к последующему неработающему приводу происходит изменение толкающего режима работы ходового состава конвейерного поезда на тянущий.
В толкающем режиме ходовой состав конвейерного поезда в реальных условиях трассы складывается за счет вертикального зазора между ходовыми колесаМи и направляющими путями, что приводит к изменению шага между отдельными каретками тягового органа и его длины в целом, при этом не обеспечивается гарантированный зазор между вступающими во взаимодействие кулаком и.упором. Это ведет к возникновению ударных нагрузок между упорами ходового органа и кулаками привода и их заклиниванию, что влечет эа собой интенсивный износ кулаков и упоров и снижает срок службы контактирующих поверхностей.
Цепь изобретения — расширение технологических воэможностей путем обеспечения работы привода вконвейерных системах с разомкнутыми конвейерными поездами на наклонных и вертикальных участках трассы и увеличение надежности и ресурса работы конвейерных систем.
Поставленная цель достигается тем, что гусеничный привод, включающий приводную и натяжную звездочки, огибающие их бесконечные приводные цепи, закрепленные на цепях правые и левые каретки с подпружиненными кулачками, электродвигатель, редуктор и соединительные элементы между приводной звездочкой и редуктором с,электродвигателем и между электродвигателем и редуктором, согласно изобретению, снабжен управляющей системой в виде датчика положения и электрически связанного с ним электромагнита с подпружиненным якорем, причем соединительный элемент между приводной звездочкой и редуктором с электродвигателем выполнен в виде зубчатой муфты с кольцевой проточкой на одной из полумуфт и двуплечего рычага, одно плечо которого с овальным отверстием на конце соединено с подпружиненным якорем, а другое с вилкой на конце соединено через проточку с зубчатой муфтой, при этом соединительный элемент между электродвигателЕм и редуктором выполнен в виде тормозного приспособления и установленного с возможностью взаимодействия с ним центробежного регулятора скорости.
Оснащение гусеничного привода управляющей системой, выполненной в виде датчика положения и электрически связанного с ним электромагнита с подпружиненным якорем, отключающей приводную звездочку от редуктора с электродвигателем в нерабочем режиме, а также соединительным элементом между приводной звездочкой и редуктором с электродвигателем в виде зубчатой полумуфты с кольцевой проточкой на одной из полумуфт и двуплечего рычага, одно плечо которого с овальным отверстием на конце соединено с подпружиненным якорем, а другое с вилкой на конце соединено через проточку с зубчатой полумуфтой, обеспечивает плавное безударное вхождение головы конвейерного поезда под последующий неработающий линейный гусеничный привод, свободное прокручивание упорами ходового органа бесконечных приводных цепей относительно редуктора с электродвигателем в нерабочем режиме привода, что повышает надежность работы и увеличивает ресурс работы конвейерной системы, Кроме того, в 1 раз (где i - передаточное число редуктора, обычно в пределах
20-40) уменьшается усилие, которое необхо1778047
55 димо приложить для прокручивания приводной и обводной звездочек к кулакам бесконечных приводных цепей. Последующий неработающий линейный привод только после этого включают в работу, одновременно с этим происходит соединение приводной звездочки с редуктором и электродвигателем, а предыдущий привод отключают.
При увеличении скорости движения ходового органа на вертикальных или наклонных участках трассы, центробежный регулятор скорости, получив сигнал об увеличении числа оборотов двигателя, подает сигнал на тормозное приспособление соединительного элемента между электродвигателем и редуктором, которое уменьшает число оборотов двигателя, пропорционально величине этого сигнала, что приводит к уменьшению скорости движения ходового органа конвейерного поезда.
Таким образом скорость движения конвейерного поезда на вертикальных и наклонных участках трассы остается постоянной, На фиг. 1 схематически изображена конвейерная система с предлагаемым линейным гусеничным приводом; на фиг. 2— гусеничный г:ривод; на фиг. 3 — вид А на фиг.
2; на фиг, 4 — разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг, 5 — разрез В-В на фиг. 3; на фиг. 6 — разрез Г-Г на фиг, 3.
Конвейерная система содержит ходовой путь 1, конвейерный поезд 2 с разомкнутым ходовым органом, линейные гусеничные приводы 3, расположенные по трассе с определенным шагом, переводные стрелки 4, датчики включения — отключения
5 привода и управляющие элементы 6 /расположенный в голове конвейерного поезда
2 включает неработающий последующий линейный гусеничный привод 3, а расположенный в хвосте конвейерного поезда 2 в этот же момент отключает предыдущий работающий линейный гусеничный привод 3/.
Линейный гусеничный привод 3 состоит из электродвигателя 7, электромагнита 8, соединительного элемента 9, возвратных пружин 10, бесконечнь х приводных цепей
11, редуктора 12, приводных 13 и натяжных
14 звездочек.
К внутренним пластинам бесконечных приводных цепей 1.1 жестко крепятся каретки 15 с подпружиненными кулачками. Каретки 15 закреплены попарно, левая и правая для обеспечения реверсивной работы. Привод 3 снабжен управляющей системой в .виде датчика поло>кения 5
/включения и отключения привода/, электричвски связанного с электромагнитам 8, на якоре 16 которого установлена поужина 10.
Якорь 16 электромагнита 8 посредством двуплечего рычага 17 связан с соединител.,ным элементом 9. выполненным в виде зубчатой полумуфты 18, Одно плечо двуплечего рычага 17 с помощью овального отверстия и оси 19 соединено с подпружиненным якорем 10 — электромагнита 8, другое плечо рычага 17 выполнено в виде вилки 20, входящей в кольцевую проточку зубчатой полумуфты 18.
Подвижная зубчатая полумуфта 18 имеет два зубчатых венца, правый венец имеет зубья прямоугольной формы, находящиеся постоянно в зацеплении с зубьями муфты
21, левый венец — зубья трапецеидальной формы, которые в рабочем режиме привода вводят в зацепление в пазы трапецеидальной формы, имеющиеся в торце ступицы приводной звездочки 13. В нерабочее положение полумуфта 18 выводится после отключения электродвигателя 7 и электромагнита 8 посредством пружины 10, Применяется электродвигатель 7 с двумя цилиндрическими выступающими концами вала, один конец которого посредством соединительного элемента 22 с тормозным приспособлением 23 соединен с редуктором 12, а на втором — установлен чувствительный элемент центробежного регулятора скорости, состоящего из корпуса
24, двух рычагов 25, установленных диаметрально противоположно посредством осей на корпусе 24. На свободных концах рычагов 25 имеются грузы 26, другие концы опираются на втулку 27 с упорным подшипником 28. Втулку 27 в исходном поло>кении удерживает пружина 29. Втулка 27 имеет возмо>кность осевого перемещения относительно корпуса 24 центробежного регулятора. Упорный подшипник 28 воздействует на рычаг 30,управляющий ползуном
31 потенциометра 32, электрически связачного с электротормозом 33, воздействующим на тормозное приспособление 23 соединительного элемента 22, уменьшая или увеличивая тормозящее усилие на вал электродвигателя 7.
Заявляемая конвейерная система работает следующим образом, При подходе конвейерного поезда 2, перемещаемого от включенного предыдущего линейного привода, работающего в толкающем режиме, справа к отключенному последующему линейному гусеничному приводу, упор 34, располо>кенный в голове конвейерного поезда 2,отжимает подпружиненный кулак правой каретки 15, отключенного последующего линейного привода, проскальзывавт до упора в лввую карвтку 15 и, взаимодействуя на нее протягивает беско1778047
20 нечные приводные цепи 11, легко проворачивая приводные 13 и натяжные 14 звездочки. Звездочки 13 и 14 легко проворачиваются под воздействием ходового органа конвейерного поезда 2, движущегося от включенного предыдущего линейного привода, т,к. в нерабочем режиме привода при выключенном электродвигателе 7 и электромагните 8 зубчатая полумуфта 18 выведена из зацепления с приводной звездочкой 13 пружиной 10 электромагнита 8 посредством двуплечего рычага 17, Под воздействием управляющего элемента 6 включается электродвигатель 7 и электромагнит 8 последующего линейного привода, под которым находится головка конвейерного поезда 2. при этом происходит соединение электродвигателя 7 и редуктора 12 с приводной звездочкой 13, зубчатой полумуфтой 18 под воздействием силы магнита 8 посредством двуплечего рычага 17.
Правая каретка 15 с кулаком включенного линейного привода догонит упор 34 ходового органа, перемещающего до этого момента бесконечные приводные цепи 11 / в этом момент предыдущий линейный привод включают и воздействуя на него, приводит в действие ходовой орган конвейерного поезда.
Таким образом, вхождение ходового органа под последующий линейный привод происходит плавно без ударов и при этом не требуется высокая точность на расстояние между соседними линейными приводами.
Для обеспечения нормальной работы при межэтажной транспортировке грузов при движении конвейерного поезда сверху вниз, для предотвращения его разгона, на соединительном элементе 22 имеется тормозное приспособление 23, управляемое центробежным чувствительным элементом регулятора скорости с помощью электротормоза 33, величина тормозного усилия i
55 этом и под ее действием грузы 26 расходятся от центра вала, передвигая втулку 27, и рычаг 30 посредством потенциометра 32 увеличивает сигнал на электромагнитный тормоз 33, который увеличивает тормозное усилие, приложенное к тормозному приспособлению 23, уменьшает число оборотов электродвигателя 7 пропорционально величине сигнала центробежного чувствительного элемента. Таким образом, движение конвейерного поезда 2 на вертикальных участках трассы 1 сверху вниз происходит с заданной скоростью.
Обеспечение заданной скорости движения ходового органа конвейерного поезда на вертикальных участках трассы сверху вниз увеличивает надежность и ресурс работы перегружающих устройств и системы автоматического управления конвейерной системы, а также расширяет технологические возможности конвейера с разомкнутыми конвейерными поездами, Формула изобретения
Конвейерный гусеничный привод, включающий приводную и натяжную звездочки, огибающие их бесконечные приводные цепи, закрепленные на цепях правые и левые каретки с подпружиненными кулачками, электродвигатель, редуктор и соединительные,. элементы между приводной звездочкой и редуктором с электродвигателем и между электродвигателем и редуктором, о т л и ч аю шийся тем, что, с целыр расширения технологических возмо>кностей путем обеспечения работы привода в конвейерных системах с разомкнутыми конвейерными поездами на наклонных и вертикальных участках трассы и увеличения наде>кности и ресурса работы конвейерных систем, он снабжен управляющей системой в виде датчика положения и электрически связанного с ним электромагнита с подпружиненным якорем, причем соединительный элемент между приводной звездочкой и редуктором с электродвигателем выполнен в виде зубчатой муфты с кольцевой проточкой на одной из полумуфт и двуплечего рычага, одно плечо которого с овальным отверстием на конце соединено с подпружиненным якорем, а другое с вилкой на конце соединено через проточку с зубчатой муфтой, при этом соединительный элемент между электродвигателем и редуктором выполнен в виде тормозного приспособления и установленного с возможностью взаимодействия с ним центробежного регулятора скорости.
1778047
Фиг.1
Фиг. 2
1778047
З2
Фиг.0
Фаг.
Редактор
Заказ 4158 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета ho изобретениям и открмтиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина, 101
Б
16 1О 8
Составитель В.Вельма
Техред М. Моргентал
Фиг.б
Корректор И.Шмакова