Устройство для смазки масляно-воздушной смесьюподшипниковых

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕПЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 22Х!.1964 (№ 907517/22-3) Кл. 5а, 23 о с присоединением заявки №

МПК Е 21Ь

УДК 622.24.051.55 — 726 (088.8) Приоритет

Опубликовано 08.1.1966. Бюллетень ¹ 2

Дата опубликования описания 11.11.1966

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Иинистров

СССР

Авторы изобретения

Б. Н. Кутузов, И. Г. Михеев и А. В. Домаховский

Московский институт радиоэлектроники и горной электромеханики

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ МАСЛЯНО-ВОЗДУШНОЙ СМЕСЬЮ

ПОДШИПНИКОВЬ1Х ОПОР ШАРОШЕЧНЬ!Х ДОЛОТ

Известны устройства с автомасленкой для годачи смеси воздуха с маслом в опоры шарошечных долот в процессе бурения, В этих масленках масло разбрызгивается струей продувочного воздуха и вместе с иим поступает и подшипники долота для смазки. При этом неточность дозировки масла вызывает большие потери его и неравномерное его распределение по подшипникам.

Предложенное устройство для смазки масляно-воздушной смесью подшипниковых опор шарошечиых долот имеет в смесительной камере приспособление для закручивания воздушного потока, поступающего по буровому ставу, выполненное в виде турбинкп, вращающейся под действием продувочной струи сжатого воздуха. Это способствует получению однородной масляно-воздушной смеси и равномерной смазке опор.

На чертеже показано описываемое устройство в разрезе.

При работе устройство устанавливается над долотом. Его корпус 1 имеет две резьбовые нарезки для соединения с буровым ставом и долотом. Внутри корпуса расположена труба

2, в которую подается сжатый воздух для продувки скважины. В кольцевой полости, образованной корпусом и трубой, находится масло, причем в верхней части этой полости установлена напорная трубка 8, через нее давление сжатого гоздуха передается на масло. Для предотвращения утечек масла через центральное отверстие в долоте 4 между устройством и долотом установлена прижимная втулка 5 с резиновои прокладкой 6, прижимасмой пружиной 7 к торцовой части корпуса долота. Втулка 5 фиксируется шплинтом 8, установленным в ее верхней части, 1та верхнюю часть опорной втулки 9 надет бронзовый подпшпник 10, иа котором вращается турбинка 11, ягляюшаяся приспособлением для закручивания воздушного потока. Между втулкой 9 и долотом 4 установлена амортизирующая прокладка 12.

Смесительная камера 18, где установлена турбинка 11, сообщается через каналы 14 во втулке 9 и каналы 15 в долоте 4 с опорами подшипников долота.

Для дозировки масла, поступающего в сме20 сительную камеру 18 по каналам 16 в корпусе 1 усгройства. служит россель 17, установленный в бронзовой втулке 18 в нижней части корпуса устройства.

Для заливки масла в полость устройства в

25 его корпусе имеется отверстие 19, закрываемое проокой 20. Дросселем 17 устанавливается необходимый зазор, соответствующий оптимальному расходу масла. В процессе бурения масло в полости находится под давлением, зо равным общему давлению в воздушной маги177806 страли, создаваемому компрессорами станка, так как полость через трубку 3 сообщается с воздухоподводящей полостью бурового става.

Под воздействием этого давления, а также под собственным весом масло при открытом дросселе 17 попадает в смесительную камеру

18 на турбинку 11, вращающуюся под действием струи продувочного сжатого воздуха, дробится им на мельчайшие капельки. Далее масляно-воздушная смесь через каналы 14 и 15 поступает к подшипникам шарошек. Капельки масла оседают на внутренних деталях подшипников, смазывая их, а воздух выходит через кольцевой зазор между шарошкой и опорой, предупреждая попадание буровой мелочи на опоры подшипников шарошек. Другая часть воздушной струи, пройдя через втулку 5, попадает в центральное отверстие долота 4 и очищает забой скважины от буровой мелочи.

Предмет изобретения

1. Устройство для сма" êè масляно-воздушной смесью подшипниковых опор шарошечных долот в процессе бурения, имеющее полость, заполняемую маслом, сообщающуюся с воздухоподводящей полостью бурового става и через приспособление дозировки масла со смесительной камерой, которая расположена под

10 корпусом долота и соединена каналами с подшипниковыми опорами, отличающееся тем, что, с целью получения однородной масляновоздушной смеси для равномерной смазки опор, оно снабжено приспособлением для за15 кручивания воздушного потока, установленным в смесительной камере.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что приспособление для закручивания воздушного потока выполнено в виде турбинки, 20 вращающейся под действием продувочной струи сжатого воздуха.

)77806

12

Корректоры: T. Н. Костикова

Ю. M. Федулова

Заказ 198!8 Тираж 700 Формат бум. 60 Q 90 . в Объем 0,21 изд. л. Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунл:а, д. 2

Составитель Г. Слямзин

Редактор T. Н. Каранова Техред T. П. Курилко

h5

11