Подкрановая балка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: в качестве балки4 крана в транспортном машиностроении. Сущность изобретения: подкрановая балка содержит верхний и нижний пояса, соединенные вертикальными стенками, прикрепленные к ней диафрагмы и подтележечный рельс. Диафрагмы выполнены в виде прямоугольной трапеции с острым углом, примыкающим к верхнему поясу под рельсом. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)з В 66 С 6/00
ГОСУДАРСТВЕН.ЮЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ CCCP) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4856860/33 (22) 29.06.90 (46) 30.11.92. Бюл. t+ 44 (71} Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт подьемно-транспортного машиностроения (72) Р.К.Агеев, И.И.Абрамович и В.И.Рак (56) Абрамович И.И. и др. Грузоподъемные краны промышленных предприятий. Машиностроение, 1989. с.80, рис.5.13а.
Изобретение относится к подьемнотранспортному машиностроению, а именно к пролетным балкам кранов мостового типа, Известна конструкция подкрановых балок, которая содержит верхний и нижний пояса, соединенные вертикальными стенками, прикрепленные к ним диафрагмы и подтележечный рельс, размещенный над стенкой.
Недостатком таких балок является сложность и трудоемкость их изготовления, обусловлейная необходимостью подгонки и приварки одновременно верхней грани диафрагмы к верхнему поясу и к стенкам.
Целью изобретения является упрощеwe изготовления балки.
Это достигается тем, что в подкрэновой балке, содержащей верхний и нижний пояса, соединенные вертикальными стенками, прикрепленные к ним диафрагмы, подтележечный рельс, размещенный под стенкой, диафрагмы выполнены в виде прямоугольной трапеции с острым углом, примыкающим к поясу под подтележечным рельсом, пв> 5U„„1 778060 А1 (54) ПОДКРАНОВАЯ БАЛКА (57} Использование: в качестве балки крана в транспортном машиностроении. Сущность изобретения: подкрановая балка содержит верхний и нижний пояса, соединенные вертикальными стенками, прикрепленные к ней диафрагмы и подтележечный рельс. Диафрагмы выполнены в виде прямоугольной трапеции с острым углом, примыкающим к верхнему поясу под рельсом. 1 ил.
ы%
На чертеже схематично представлена 3 предлагаемая пролетная балка, Пролетная балка крана содержит верхний 1 и нижний 2 горизонтальные пояса, соединенные вертикальными стенками 3 и
4. Над стенкой 3 установлен подтележечный рельс 5. Вдоль балки периодически размещены поперечные диафрагмы 6, соединяющие между собой стенки 3 и 4, что обеспечивает как их устойчивость, так и геометрическую неизменяемость контура сечения балки. Каждая диафрагма 6 выполнена со скошенной верхней гранью, верши- О на которой примыкает к верхнему поясу 1 Ch под рельсом 5 и поддерживает его. Вели- („) чина угла наклона верхней грани диафрагмы 6, уетвновяенная в предепах 1/10-1/15, )» обеспечивает в углу балки проем, достаточный для размещения внутренней электропроводки без снижения несущей. способности стенки 4.
Таким образом, предлагаемая конструкция пролетной балки крана не только позволяет упростить процесс ее изготовления и
1778060
Составитель Н. Сутырина
Техред М.Моргентал Корректор Н. Ревская
Редактор С. Кулакова
Заказ 4159 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 монтажа электрической части оборудования, но и несколько снизить ее металлоемкость.
Формула изобретения
Подкрановая балка, содержащая. верх- 5 ний и нижний пояса, соединенные вертикальными стенками, прикрепленные к ним диафрагмы и подтележечный рельс, размещенный над стенкой, отл и ч в ю ща я с я тем, что, с целью упрощения изготовления балки, диафрагмы выполнены в виде прямоугольной трапеции с острым углом, примыкающим к поясу под подтележечным рельсом.