Устройство для заливки жидкости в емкость автомобиля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

-Использование: для переливания жидкостей , например, при заливке стекломоющих жидкостей в бачки автомобилей. Сущность изобретения: при подходе конвейерной подвески ее кронштейн взаимодействует с упором каретки и перемещает последнюю в направляющих рамы. Каретки, перемещаясь, нажимают на конечный выключатель , включается электродвигатель, перемещая ползушку с наливным патрубком 4 в емкость автомобиля. Ловитель, расположенный на конце патрубка, заливает горловину емкости и обеспечивает точное попадание патрубка в горловину. При дальнейшем перемещении каретки срабатывают конечные выключатели, дающие команду дозатора на заливку и подъем ползушки вместе с патрубком. В конца хода упор перемещает ползушку, которая освобождает ролик, упор опускается, освоГюждэя кронштейн подвески. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 67 0 5/12

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ:.

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2 (21) 4899828/13 (22) 08,01.91 (46) 30.11.92. Бюл. М 44 (71) Волжское объединение по производству легковых автомобилей .(72) П.В.Михалев, С.В.Рупасов, В.М.Мартынюк и Д.Д.Фаст (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЛИВКИ ЖИДКОСТИ В ЕМКОСТЬ АВТОМОБИЛЯ (57) Использование: для переливания жидкостей, например, при заливке стекломоющих жидкостей в бачки автомобилей, Сущность изобретения: при подходе конвейерной подвески ее кронштейн взаимодействует с упором каретки и перемещает

Изобретение относится к снаряжению автомобилей на сборочном конвейере, а более конкретно к устройствам для заливки стеклоомывающей жидкости в автомобильные бачки, Известно устройство для заливки стеклоомывающей жидкости в емкость автомобиля на сборочном конвейере. Устройство содержит наливной патрубок. соединенный шлангом с дозатором, Такое устройство используется в настоящее время на сборочном конвейере Волжского автомобильного завода.

Недостатком известного устройства является то, что необходимо вручную перемещать наливной патрубок вместе со шлангом от одного автомобиля к другому при их заправке стеклоомывающей жидкостью.,5U,, 1778066 А1 последнюю в направляющих рамы. Каретки, перемещаясь, нажимают на конечный выключатель, включается электродвигатель, перемещая ползушку с наливным патрубком 4 в емкость автомобиля. Ловитель, расположенный на конце патрубка, заливает горловину емкости и обеспечивает точное попадание патрубка в горловину. При дальнейшем перемещении каретки срабатывают конечные выключатели, дающие команду дозатора на заливку и подъем ползушки вмес:е с патрубком, В конце хода упор перемещает ползушку, котооая освобождает ролик, упор опускается, освобождая кронштейн подвески. ". з.п,ф-лы, 3 ил.

Известно заправочное устройство для автомобилей, предназначенное в основном для автозаправочных станций и не являющееся автоматическим.

Целью изобретения является автоматизация процесса заливки жидкостей в емкости автомобиля на сборочном конвейере.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для автоматической заливки жидкости в емкость автомобиля наливной патрубок, соединенный шлангом с дозатором, установлен на одной из кареток, которыми снабжено устройство. Каретки расположены на противоположных концах несущей рамы с возможностью встречного взаимного перемещения и связаны между собой гибкими связями, Каждая каретка снабжена упорами, взаимодействующими с упорами рамы. Наливной патрубок

1778066 имеет привод, обеспечивающий перемещение патрубка в плоскости, перпендикулярной плоскости перемещения кареток. Кроме того, патрубок снабжен запорным клапанам и ловителем, а упоры кареток выполнены в виде подпружиненного ломающегося рычага.

На фиг. 1 изображено устройство для автоматической заливки жидкости, общий вид; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1.; на фиг. 3 — устройство, вид сбоку.

Устройства для автоматической заливки жидкостей в емкость автомобиля выполнено в аиде рамы 1, на противоположных концах которой установлены каретки 2 и 3. На каретке 2 смонтирован наливной патрубок

4 с приводам 5, состоящим из электродвигателя, цепи 6, двух звездочек 7 и ползушки 8.

На полэушке 8 установлен наливной патрубок 4 со шлангом 9, На каретках 2 и 3 закреплены убирающиеся упоры 10, выполненные в виде поворотного подпружиненного ломающегося рычага с роликом 11, который упирается в ползушку 12. На раме 1 также .закреплены упоры 13 с вазможностью взаимодействия с упорами 10 кареток. Каретки

2 и 3 связаны между собой гибкой связью, например велосипедной цепью 14, обеспечивающей с помощью звездочек 15 встречное перемещение кареток.

Устройства работает следующим образам.

В исходном положении каретка 2 находится в крайнем левам положении, а ползушки 8 с наливным патрубкам 4 в крайнем верхнем положении, Убирающийся упор 10 каретки 2 поднят в рабочем положении. Каретка 3 находится в крайнем правом положении и ее убирающийся упор 10 находится в опущенном (убранном} положении. При подходе конвейерной подвески 19 ее кронштейн 18 взаимодействует с убирающимся упором 10 каретки 2 и перемещает последнюю в направляющих рамы 1. Каретка 2, перемещаясь, нажимает на конечный выключатель 16, включает электродвигатель, тем самым перемещая палзушку 8 вместе с наливным патрубкам 4 к емкости автомобиля. Ловитель, расположенный на конце патрубка, эалавливает горловину емкости и обеспечивает точное попадание патрубка 4 в горловину. При дальнейшем перемещении каретки 2 срабатывают конечные выключатели, дающие команду доэатору на заливку стеклаомывающей жидкости и подьем пал40

50 ложных концов рамы подвижными каретками, связанными между собой гибкой связью для обеспечения встречного перемещения и имеющими поворотные упоры для взаимодействия со стопорами, укрепленными на концах рамы, а сливной патрубок смонтирован на одной из кареток с воэможностью перемещения в плоскости, перпендикулярной плоскости перемещения кареток.

2. Устройство по и. 1, о тл ичà ю щевс я тем, что сливной патрубок снабжен ловителем для горловины емкости.

3. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что поворотные упоры на каретках выполнены в виде подпружиненных иэогнутых рычагов. зушки 8 вместе с наливным патрубком 4 после заливки, В конце хода убирающийся упор 10 взаимодействует с упором 17, тем самым перемещая ползушку 12. Переместившись, ползушка 12 освобождает ролик

11 и убирающийся упор 10 опускается, освобождая кронштейн 18 конвейерной подве-. ски 19. Во время движения каретки 2 вправо каретка 3 эа счет звездочки 15 и цепи 14 движется влево. В конце хода ее убирающийся упор 10, взаимодействуя с упором

13, вдви гает пол аушку 12 под ролик 11, тем самым ставя упор 10 в поднятое рабочее положение, который в свою очередь, взаимодействуя с кронштейном 20 конвейерной подвески 19, перемещает каретку 3 вправо, Тем самым за счет звездочки 15 и цепи 14 каретка 2 возвращается в исходное положение. Убирающиеся упоры 10 каретки 2 и

20 каретки 3 в конце хода,,взаимодействуя с упорами 13 и 17, становятся в. исходные положения и ждут следующей конвейерной подвески.

Данная конструкция позволяет автоматизировать процесс заливки стеклоомывающей жидкости в емкости. автомобилей непосредственно на сборочном конвейере.

Экономический эффект от использования устройства ориентировочно составит около

20 тыс,руб. в гад.

Формула изобретения

1. Устройства для заливки жидкости в емкость автомобиля, включающее раму и смонтированный на ней с возможностью перемещения сливной патрубок с клапаном и шлангом для соединения с дозатором,отличающееся тем,что,с целью повышения удобства пользования, оно снабжено смонтированными с противопо1778066

1778066

Составитель П.Михалев

Техред М.Моргентал . Корректор Н, Ревская

Редактор С. Кулакова

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 4159 Тираж -Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5