Способ наращивания канатов для подвески проходческих шахтных полков

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 16,Х.1964 (¹ 928045/22-3) с присоединением заявки х!о

Приоритет

Комитет по делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

: 621. 86.065.3

Опубликовано 08.1.1966. Бюллетень М 2

Дата опубликования описания 14.II.1966

Авторы изобретения В. Т. Сапронов, Г. М. Большинский, Д. Я. Казанцев, Д. П. Стугарев и Е. М. Маргулис

Заявитель

СПОСОБ НАРАЩИВАНИЯ КАНАТОВ ДЛЯ ПОДВЕСКИ

П РОХОДЧ ЕС КИХ ШАХТН Ъ|Х ПОЛКОВ

Известен способ наращивания каната подвесного проходческого полка, при котором рабочий конец каната наматывают на барабан и по мере углубления ствола сматывают с него, а второй конец через блоки на полке жестко закрепляют на нулевой раме.

Описываемое изобретение заключается ь том, что до начала проходки шахтного ствола предварительно счаленные канаты наматывают на основную и вспомогательную лебедки и фиксируют на барабане трения, расположенном под основной проходческой рамой. Такая технология сокращает время проходки ствола и трудоемкость наращивания каната. На чертеже изображена конструктивная схема наращивания каната подвесного проходческого полка.

При наращении каната с использованием барабана трения 1, рабочая ветвь его 2 намотана на барабан основной лебедки 3, а дополнительная ветвь 4 через барабан трения 1 и шкив 5 на копире — на барабан лебедки б для наращивания канатов. При этом перед началом проходки ствола ветвь 4 каната при помощи коуш-счалки 7 счаливают с дополнительным канатом, который через барабан трения и шкив на копре идет на лебедку для наращивания канатов. Коуш-счалка расположена ниже барабана треш!я, Барабан трения представляет собой литую конструкцию с центральным отверстием для

5 посадки его на ось и эксцентричным отверстием для фиксации его на балке нулевой рамы специальных! пальцем во время проходки ствола. На барабан трения наматывают два постоянных витка каната, и за счет тре10 ния каната о барабан и сопротивления перегибу усилие в к!!нате, ндущем к вспомогательной лебедке, резко сокращается по сравненгио с усилием е3 канате, идущем к полку.

В момент перепуска каната барабан тре15 i;»II расфнкспруют и, вращаясь, он способствует перемать!пан!!!о ка!Iстта !!а раооч1 ю лебедку.

Предмет изобретения

20 Способ наращивания канатов для подвески проходческнх шахтных полков, от.:та тающийся тем, что, с целью сокращения времени и трудоемкости операции, предварнтельно счален1ibIc канаты наматывают и» основную í BcIIQ25 могательную лебедки и фиксируют на барабане трения, расположенном под основной проходческой рамой.

1778l8

Составнгель Л. Гальперина

1 едактор Т. Каранова Текред Л. К. Ткаченко Корректоры: T. Н. Костикова н Л. Е. Марисич

Заказ 197(7 Тпраьк 675 Формат бум 60)(90 /з Обьем О,1 пзд. л. Подписное

Ц11ИИПИ Комитета по делам нзооретеннй н открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типографии, пр. Сапунова, д. 2