Цилиндрическая ограждающая оболочка искусственного острова
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: при строительстве искусственных островов в районах, подверженных ледовому воздействию. Сущность изооретения: при транспортировке оболочку складывают пополам в горизонтальной положении так, чтобы звенья 3 находились в вертикальном состоянии. Это обеспечивается тем, что высота звена 3 равна высоте панели 1 , а ширина равна удвоенной габаритной ширине панели 1. При этом один из шарниров 5 звена выполнен разъемным. Емкости 9 расположены в нижней части панели, что обеспечивает устойчивость оболочки при балластировке и при эксплуатации, а также надежность за счет того, что нагрузка от ледового воздействия воспринимается грунтом, находящимся внутри оболо- ( чки, а не емкостью, пустой или наполненной нефтью. 6 ил. S (Л С xj ч| 00 го со О ф«|
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК п9) (I l) (53)5 Е 02 В 17/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 4
ОО (гд о с
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) Н А BTOPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4903200/15 (22) 18. 01 .91 (46) 30.11.92 Бюл. V 44 (71) Центральный научно-исследовательский и проектный институт строительных металлоконструкций им. Н.П.Мель" никова (72) К,В.Поляк и О.И.Колесникова (56) Эстрин 10.Я. и др. Освоение нефтяных и газовых месторождений Арктических морей Канады и Аляски. Обзорная информация, Выпуск 3, М.:
ВНИИЭГАЗПРОМ, 1982, с. 22-23. (54) ЦИЛИНДРИЧЕСКАЯ ОГРАЛДАЮЦАЯ ОБОЛОЧКА ИСКУССТВЕННОГО ОСТРОВА (57) Использование: при строительстве искусственных островов в районах, подверженных ледовому воздействию.
Суцность изобретения: при транспортировке оболочку складывают пополам в горизонтальной положении так, чтобы звенья 3 находились в вертикальном состоянии, Это обеспечивается тем, что высота звена 3 равна высоте панели 1, а ширина равна удвоенной габаритной ширине панели 1. При этом один из шарниров 5 звена выполнен раэьемным. Емкости 9 расположены в нижней части панели, что обеспечивает устойчивость оболочки при балластировке и при эксплуатации, а также надежность за счет того, что нагрузка от ледового воздействия воспринимается грунтом, находящимся внутри оболочки, а не емкостью, пустой или наполненной нефтью. 6 ил.
1778236
Изобретение относится к области строительства морских платформ лля акваторий, подверженных ледовым образованиям.
Наиболее близким к предлагаемому решению по технической сущности и достигаемому эффекту является цилиндрическая ограждаюцая оболочка искусственного острова, включаюцая четное число панелей, соединяемых с помощью шарниров. Панели представлены в виде трапециевидных понтонов, которые можно испольэовать как емкости для хранения нефти, соединенных друг с другом с помощью двух комплектов натямных тросов, располоменных в верхнихи нижних отсеках понтонов. Натяжение тросов осуществляется с помощью гидравлических устройств °
Прототип обладает следуюцими не-. достатками: отсутствие полной заводской готовности конструкции, что при" водит к повышению трудоемкости монтажных работ и снижению качества; 25 невозмомность повторного использования цилиндрической оболочки при перемецении на новое место установки; сложность обеспечения герметизации внутреннего объема искусственного ост-.о рова; потребность в значительных глубинах моря на пути транспортировки понтонов оболочки иэ-за их вертикальной ориентации в транспортном положении.
Цель изобретения " уменьшение трудоемкости перебазирования и повышение эффективности эксплуатации.
На. фиг.1 показан общий вид цилиндрической ограждаюцей оболочки искусственного острова; на фиг." - вид оболочки сверху при размыкании; на фиг.З - разрез A-А на фиг.2; на фиг.4фрагмент оболочки при транспортировке; на фиг.5 - промежуточный шарнир оболочки в проектном положении; на фиг.6 « разъемный шарнир в проектном поломении.
Ограждающая оболочка состоит из панелей 1,соединенных шарнирами 2.
Оболочка содержит два звена 3, соединенных со смемными панелями неразьемйым шарниром 4 и разъемным шарниром 5. Иарниры 2 снабжены ограничите-. лями 6 угла раскрыва между панелями, при четном числе одинаковых панелей 55
1 ограничители 6 обеспечивают проектный угол рвскрыва панелей оболочки.
Иарниры 4 и 5 состоят иэ замка 7 и фиксатора 0 и имеют механизм регулирования. Замок может быть выполнен в виде "рояльной петли", включающей петли и шпильку. Конструкция шарнира
Ч позволяет изменять угол раскрыва панели от О до проектного. Конструкция шарнира 5 позволяет зафиксировать оболочку в пректном положении после установки на дно и обеспечивает возможность размыкания оболочки на две части при перебазировании. Панели 1 снабжены емкостями 9.
Устройство работает следующим об-: разом.
Цилиндрическую ограждаюцую оболочку, сложенную в местах расположе- I иия звеньев 3 пополам, транспортиру« ют в горизонтальном положении в условиях полной заводской готовности к месту установки острова. Затем осуществляют раздвижку пополам сложенной оболочки до придания ей цилиндрической формы в вертикальном положении и замыкания ограничителей 6 угла раскрыва и фиксаторов 8 с помощью, например, судовой тяги или механизмов фиксации. По достижении оболочкой проектного состояния ее опускают на дно за счет балластировки емкостей 9 и осуществляют намыв грунта.
В случае перебазирования оболочки демонтаж осуществляют отключением
Фиксаторов, например перерезанием их.
С помоцью механизма регулирования формы осуществляют центрирование петель и выемку шпильки (шарнир 5), после чего две половины болочки отводят от грунта и перемещают в горизонтальное положение. С помощью балластировки емкостей половина оболочки со звеньями 3 притапливается, на нее заводят вторую половину оболочки, звенья 3 поднимают вертикально, после этого вставляют шпильки в шарнире 5, и оболочка вновь принимает транспорт" ное поломение.
Изобретение обладает рядом преимуществ.
1, Располомение емкостей для хранения нефти на панели с внутренней стороны оболочки позволяет использовать их при трансортировке и при балластировке как балластные камеры,а прикрепление их к нижней части панелей поз" воляет повысить надежность сооружения, так как нагрузка от ледового воздействия воспринимается грунтом, находящимся
5 17 внутри оболочки, а не емкостью, в которой хранится нефть. Угол наклона верхней грани емкости соответствует углу внутреннего трения песка и обеспечивает минимальные значения давле-. ния грунтового заполнения.
2. Введение диаметрально расположенных звеньев значительно упроцает транспортировку оболочки по сравнению с прототипом, позволяет транспортировать конструкцию в горизонтальном положении сложенной пополам.
3. Оболочка выполнена замкнутой в заводских условиях, что значительно упроцает и ускоряет ее монтаж по сравнению с прототипом. Устройство переходных звеньев позволяет совер" шить демонтаж оболочки с меньшей трудоемкостью, чем в прототипе, и в ко". роткий срок перевести оболочку снова в исходное состояние заводской готовности, Формула изобретения
Цилиндрическая ограждаюцая оболоч-ка искусственного острова, преимунес1
78236 6 твенно для акваторий, подверженных ледовым воздействиям, включающая четное количество панелей, соединенных между собой с помоцью шарниров и выполненных с емкостями, о т л и ч а ю ш а я с я тем, что, с целью уменьшения трудоемкости монтажа при перебазировании оболочки и повышения щ эффективности эксплуатационных качеств, оболочка снабжена двумя звеньями, диаметрально расположенными и шарнирно соединенными со смежными панелями, при этом высота каждого
$5 звена равна высоте панели, ширина каждого звена равна удвоенной габа« ритной ширине панели, а один из шарниров каждого звена выполнен разъемным, емкости на панелях смонтированы
20 с внутренней стороны оболочки в ее нижней части, причем верхние кромки емкостей, примыкаюцие к панелям, расположены ниже ледовых образований в акватории, а верхние грани емкост25 тей наклонены внутрь пространства, ограниченного оболочкой, под углом
20-40 к горизонту.
177836
1778236
Составитель В.Децкая
Техред И.Моргентал
Корректор З.Салко
Редактор 3. Хода кова
° аэею е еавее
° Ю °
Заказ 4168 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Ф
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, .ул. Гагарина,101