Земляная насыпь

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: в дорожном строительстве . Сущность изобретения: изобретение представляет собой насыпь , сквозь которую проходит синтетическая фильтрующая труба, заполненная песком и присоединенная с натяжением к плитам-заглушкам ; размещенным на противоположных откосах, причем верхняя заглушка выполнена сплошной, а нижняя - перфорированной и служит для стока воды, отфильтрованной через трубу, заполненную,песком . 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧ ЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5 )5 Е 02 D 17/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВ Е ННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) (21) 4866096/03 (22) 13.09.90 (46) 30.11.92. Бюл. У 44 (71) Ленинградский инженерно-стро" ительный институт (72) А.В.Голли и С.А.Кудрявцев (56) Авторское свидетельство СССР

М 848530, кл Е 02. D 17/20, 1979.

Авторское свиретельство СССР

У 1342979, кл. Е 02 D 17/20, 1986. (54} зеилянАя ндсь:пь (57) Использование: в дорожном строИзобретение относится к строительству, в частности к дорожному строительству.

Известен способ крепления неустойчивых откосов, заключающийся в устройстве в устойчивой части откоса горизонтальной штольни, в одной стенке которой устраиваются анкера, а в противоположной прохорят наклонные штольни и скважины к поверхности откоса, на которой устанавливаются плиты, анкерные тяжи которых соединяются с анкерами.

Наиболее близкой по конструкции и достигаемым результатам является .железнодорожная насыпь, в ядро которой введены перфорированные трубы, другой конец которых опирается на балки, лежащие на откосах насыпи и соединенные стропами-башмаками. Размещение труб с уклоном в сторону откоса позволяет использовать их не только для перераспределения напряжений, но и для дренирования грунта насыпи.

- » 1778242 А1 ительстве. Сущность изобретения: изобретение представляет собой насыпь, сквозь которую проходит синтетическая фильтрующая труба, заполненная песком и присоединенная с натяжением к плитам-заглушкам, размещенным на противоположных откосах, причем верхняя заглушка выполнена сплошной, а нижняя - перфорированной и служит для стока воды, отфильтрованной через трубу, заполненную,песком. 3 ил.

Недостатками железнодорожной насыпи являются малая эффективность ее работы в пылевато-глинистых грунтах,- " так как перфорированные трубы в этих условиях быстро заиливаются, что приводит к понижению устойчивости. насыпи, а также сложность конструкции, малая надежность и большая материалоемкость конструкции крепления откоса.

Целью изобретения является повышение устойчивости и снижение материалоемкости.

Это достигается тем, что вместо перфорированной трубы в тело насыпи через вдро вводится синтетическая фильтрующая труба, заполненная песком, снабженная по торцам заглушками, одна из которых перфорированная, к которым она крепится с натяжением. Заполненная песком синтетическая труба служит дреной, не заиливающейся в пылевато-глинистых грунтах, что повышает ee yc-

1778242 тойчивость, а крепление заглушки с натяжением к трубе позволяет избежать дополнительных устройств для механического крепления.

На фиг. 1 показана готовая насыпь, на фиг.2 и 3,- насыпь в процессе устройства.

От одного откоса до другого сквозь устойчивую часть насыпи про" ходит труба 1 из фильтрующего синтетического материала, заполненная песком 2. На откосах располагаются плиты-заглушки, сплошная 3 и перфорированная 4, с натяжением соедиHeHHble с трубой с помощью фланцев.

Предлагаемая земляная насыпь устраивается следующим образом.

После отсыпки насыпи и даже в процессе ее эксплуатации, если проявляются тенденции к потере устойчивости, с помощью пневмопробойника 5 проходится скважина,. при этом к пневмопробойнику присоединен не только шланг 6, но и перфорированная труба 1. После прохождения скважины пневмопробойник: 5 отсоединяется от шланга-Ь и трубы 1. К трубе жестко на фланцах крепят устанавливаемую на откосе заглушку 4, выполненную перфорированной для отвода воды. В шланг подается песок 2 и шланг постепенно извлекается. После заполнения трубы в скважине песком и извлечения шланга свободный конец трубы крепится ко второй заглушке

3 с натяжением. Таким образом, насыпь, оказывается зажата между двумя заглушками, что вызывает перераспределение напряжений в теле на1р сыпи за счет создания горизонтальной составляющей напряжений и повышения несущей способности насыпи.

Кроме того, заполнение трубы веском обеспечивает дренирование пылеватоилистых грунтов и улучшение их

СВОЙСТВ °

Формула изобретения

20 Земляная насыпь, содержащая тело насыпи с ядром и откосами, уложенные на откосах крепежные элементы и уложенные с уклоном от оси насыпи трубы,. отличающаяся тем, что, 25 с целью повышения устойчивости и снижения материалоемкости, вдоль Отко . сов уложены крепежные элементы в виде плит-заглушек, причем нижняя из них выполнена перфорированной, а

30 трубы выполнены из фильтрующего синтетического материала, заполнены песком и соединены с плитами-заглушками с натяжеНием.

1778242

Фиг. 3

Составитель А.Голли

Техред И.Моргентал КорректорЗ.Салко

Редактор 3.Ходакова Заказ 4168 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-иэдательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина,101 (