Предварительно напряженная конструкция и способ ее сборки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: в качестве несущих конструкций покрытий зданий и сооружений. Сущность изобретения: . предварительно напряженная конструкция включает соединительные между собой элементы верхнего пояса, имеющие шпренгели на концевых частях и нижний пояс, выполненный наклонным к горизонтали . Узел крепления шпренгелей в зоне конька расположен на оси симметрии конструкции. 2 с. и 2 з.п.ф-лы, 8 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ социАлистичкских ч;ц 1778g5y А1

РЕСПУБЛИК

<уis Е 04 С 3/10

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABT0PCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ! и ! ОО (ЬЭ 0

1 (21) 4832417/33 (22) 29.05.90 (46) 30.11.92 ° Бюл. и 44 (71) Липецкий политехнический институт (72) В.В.Михайлов и В.И.Полозов (56) Авторское свидетельство СССР

1" 1463887, кл. E 04 С 3/10, 1986. (54) ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННАЯ

КОНСТРУКЦИЯ И СПОСОБ ЕЕ СБОРКИ (57) Использование: в качестве несуИзобретение относится к строительству и может быть использовано в качестве основных несущих конструкций покрытий зданий и сооружений.

Известна предварительно напряженная конструкция, включающая шарнирно-соединенные между собой элементы верхнего пояса, имеющие напряжение на концевых частях и нижний пояс.

Сборку этой конструкции включает соединение между собой посредством шарнира элементов верхнего пояса, шпренгелей, Фланцев и установку прокладок.

Недостатками такой конструкции и способа являются более высокие расход материала, трудоемкость изготовления и монтажа.

Цель изобретения — снижение материалоемкости и упрощение технологии изготовления и монтажа.

Это достигается тем, что предварительно напряженная конструкция, включаюцая шарнирно-соединенные между собой элементы верхнего пояса, щих конструкций покрытий зданий и сооружений. Сущность изобретения: предварительно напряженная конструкция включает соединительные между собой элементы верхнего пояса, имеющие шпренгели на концевых частях и нижний пояс, выполненный наклонным к горизонтали. Узел крепления шпренгелей в зоне конька расположен на оси симметрии конструкции. 2 с. и 2 з.п.ф-лы, 8 ил. имеющие шпренгели на концевых частях и нижний пояс, выполненный наклонным к горизонтали, а узел крепления шпренгелей в зоне конька расположен на оси симметрии конструкции.

Предварительно-напряженная конструкция может иметь узел крепления шпренгелей в зоне конька, который совмещен с узлом крепления нижнего пояса.

В способе сборки предварительнонапряженной конструкции, включающем соединение между собой посредством шарнира элементов верхнего пояса, шпренгелей, фланцев и установку накладок, вначале соединяют элементы верхнего пояса, устанавливают временную монтажную прокладку между фланцами нижнего пояса и соединяют его, соединяют фланцы коньковых шпренгелей, в зазор между Фланцами . которых устанавливают монтажные прокладки, для чего избирают временную монтажную прокладку и стягивают фланцы нижнего пояса.

1778259

Коньковые шпренгели, соединенные с узлами нижнего пояса, могут быть закреплены по концам между собой, после чего к узлам шпренгелей прикладывают расчетные усилия предварительного напряжения и прикрепляют элементы нижнего пояса.

На фиг.1 изображена предварительно напряженная конструкция покрытия, в которой шпренгели в зоне конька расположены на оси симметрии конструкции; на фиг.2 - малоэлементная предварительно напряженная конструкция покрытия, в которой узел креп- 15 ления шпренгелей на оси симметрии совпадает с узлом крепления нижнего пояса; на Фиг.3 - узел Х на фиг.1; на фиг.4 - узел II на фиг.1; на

Фиг.5 - узел ХХХ на фиг.2; на

20 фиг.б — узел I на фиг.1 (в период монтажа); на фиг.7 - узел II на фиг.1 (в период монтажа); на Фиг.8схема создания предварительного напряжения в отправочной марке для Фор- 25 мы, в которой узел крепления шпренгеля в районе конька совпадает с нижним поясом.

Предварительно напряженная конструкция покрытия состоит из изгибножесткого верхнего пояса.1 в отправочной марке, приопорного шпренгеля

2 и шпренгеля в зоне конька 3 наклонного нижнего пояса 4, шарнира 5, сое.диняющего элементы верхнего пояса.

Точки прикрепления шпренгелей к верхнему поясу (точки "а" и "Ь"), а также наклон стержней нижнего пояса и шпренгелей (точки "c","d","å" (фиг.1) выбираются так, чтобы эпюра изгиба-. ющих моментов в верхнем поясе при действии максимальной полезной нагрузки и усилия предварительного напряжения была разнозначной и минимальной по величине.

Сборка отправочных марок конструкции покрытия осуществляется следующим образом.

Вначале соециняют элементы верхнего пояса (шарнирное соединение 5), затем между фланцами нижнего пояса

6 устанавливается временная монтажная прокладка 8, толщина которой

6 определяется расчетом. Далее необходимо соединить болтами йланцы 7 узла I прикрепления шпренгелей. Если перед стачиванием Фланцев 7 между ними имеется зазор, то его необходимо устранить, установив монтажную прокладку 9.

После стягивания узла Х в узле

II удаляется временная монтажная прокладка 8 и производится окончательное стягивание фланцев нижнего пояса 6, создавая расчетную величину усилия предварительного напряжения. Приведенная технология создания предварительного напряжения осуществляется на монтаже. Требуемая расчетная величина усилия предварительного напряжения для пролетов от 24 до 36 м не превышает 1-3 т и ее создание не вызывает затруднений стягиванием фланцевого соединения на высокопрочных болтах.

Для дальнейшего упрощения конструкции, уменьшения количества узлов и создания предварительного напряжения при ее изготовлении отправочную марку предварительно напряженной конструкции покрытия закрепляют по концам, прикладывают расчетную величину усилия предварительного напряжения и устанавливают стержень нижнего пояса 4.

Сборка такой фермы на монтаже не отличается от известной технологии и заключается в соединении верхнего и нижнего поясов.

Представленная конструкция покрытия имеет небольшое количество стержней, не требует применения домкратов для создания предварительного напряжения. Предварительное напряжение может создаваться как на монтаже, так и при изготовлении. Представленное решение позволяет снизить массу конструкции покрытия на 20-304 по сравнению с известными ранее.

Формула изобретения

Предварительно напряженная конструкция, включающая шарнирно соединенные между собой элементы верхнего пояса, имеющие шпренгели.на концевых частях и нижний пояс, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью снижения материалоемкости и упроцения технологии изготовления и монтажа, нижний пояс выполнен наклонным к горизонтали, а узел крепления шпренгелей в зоне конька расположен на оси симметрии конструкции.

2. Конструкция по и.1, о т л ич а ю щ а я с я тем, что узел креп- .

5 )778259 6 ления шпренгелей в зоне конька сов- соединяют его, скрепляют фланцы коньмещен с узлом крепления нижнего поя- ковых шпренгелей, в зазор между флан». са. . цами которых устанавливают монтаж1. Способ сборки предварительно ные прокладки после чего убирают вренапряженной конструкции, включающий

5 менную монтажную прокладку и стягисоединение между собой посредством вают фланцы нижнего пояса. шарнира элементов верхнего пояса, шпренгелей Фланцев и установку 4. Способ по п.3, о т л и ч а юпрокладок, о т л и ч à ю шийся gg шийся тем, что коньковые шпрентем, что, с целью снижения материало- гели, соединенные с узлами нижнего емкости и упрощения технологии изго- пояса, закрепляют по концам между товления и монтажа, вначале соединя- собой, прикладывают к узлам шпренют элементы верхнего пояса, устанав- гелей расчетные усилия предварительливают временную монтажную проклад- д5 ного напряжения, после чего прикрепку между фланцами нижнего пояса и ляют элементы нижнего пояса.

1778259

1778259

Составитель Е.Колташова

Техред И.Иоргентал Корректор И.Муска

Редактор 3.Ходакова

Заказ 4169 Тираж Подписное

ВНЙЙ1Й Государственного комитета но изобретениям и открытиям прч ГКНТ CCCP

1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Ужгород, ул. Гагарина, 101