Способ возведения монолитной железобетонной обделки тоннеля с внутренним изоляционным покрытием и опалубка для его осуществления
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: сооружение канализационных тоннелей, подверженных газовой коррозии о Сущность изобретения: на сводовую часть опалубки устанавливают стеклопластиковый элемент , при этом один из поперечных концов стеклопластикового элемента, имеющего раструб, располагают по направлению возведения обделки, а другой поперечный конец размещают в раструбе предыдущей секции стеклопластикового элемента. Продольные концы стеклопластикового элемента фиксируют ограничительными стержнями относительно осно-. вания опалубки с образованием полостей для бетона и бетонируют заопалубочное пространство. Помере набора прочности бетона ограничительные стержни отсоединяют от основания и опалубку перемещают на новую заходку. Опалубка содержит торцевые уплотнения, установленные на скобах и закрепленные КЛИНЬЯМИ. 2 СоПо ф-ЛЫ, U ИЛ. (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ сОциАлистических Ц 1 УУ83Од А 1 (st>s Е 21 Р 11/00
ГОСУДАРСТВЕН НО Е ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4879233/03 (22) 02.11,.90 (46) 30.11.92 Бюл. Р 44 (71) Специальное конструкторско-технологическое бюро Проектно-строительного объединения "Мосинжстрой 1 (72) Л.Я. Коднер, E. Г. Козлов и Д. В. Рябкин (56) Гражданское строительство 7.Защита канализационного коллектора от агрессивных газов, с. 23, 1986.
Авторское свидетельство СССР
N 1404651, кл, Е 21 0 9/Оп, 1986. (54) СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ МОНОЛИТНОЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ОБДЕЛКИ ТОННЕЯЯ С ВНУТРЕННИМ ИЗОЛЯЦИОННЫМ ПОКРЫТИЕМ И ОПА"
ЛУБКА,0ЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (57) Использование: сооружение канализационных тоннелей, подверженных газовой коррозии. Сущность изобретеИзобретение относится к подземному строительству,и может быть использовано, в частности, при сооружении канализационных тоннелей, подверженных газовой коррозии.
Известен способ возведения внутреннего изоляционного покрытия канализационного тоннеля, при котором после .возведения монолитной железобетонной абделки на ее внутренней сводовой rtoверхности крепят болтами высокоплотный полиэтилен, после чего болты покрывают расплавленным полиэтиленом.
Недостатком известного способа яв", ляется низкая производительность и трудоемкость возведения изоляционного ния: на сводовую часть опалубки устанавливают стеклопластиковый элемент, при этом один из поперечных концов стеклопластикового элемента, имеюц|его раструб, располагают по направлению возведения обделки, а другой поперечный конец размец ают в раструбе . предыдущей секции стеклопластикового элемента. Продольные концы стеклопластикового элемента Фиксируют ограничительнь|ми стержнями относительно осно". вания опалубки с образованием полос- тей для бетона и бетонируют заопалубочное пространство. По иере набора прочности бетона ограничительные стержни отсоединяют от основания и опалубку перемец|ают на.новую заходку. .Опалубка содержит торцевые уплотнения, установленные на скобах и закреплен-. ные клиньями. 2 с.п. ф-лы, 4 ил.
4 покрытйя, заключающаяся в креплении изоляционного покрытия на готовой об" QQ делке тоннеля болтами с последующей (Д операцией по герметизации крепежных ( изделий (болтов), что снижает темпы сооружения тоннеля. . Наиболее близким по технической сущности является способ возведения монолитной железобетонной обделки тоннеля с внутренним изоляционным покрытием, включающий установку на сводовую часть опалубки секции изоляционного покрытия с элементом крепле -". ния, бетонирование заопалубочного пространства и подачу опалубки на очередную заходку.
1778309
Основание опалубки выполнено с отверстиями, а продольные концы изоляционного покрытия расположены консольно относительно сводовой части напротив отверстий основания и связаны с ним ограничительными стержнями, зафиксированными в отверстиях посредством крышек.
На фиг.l изображено поперечное сечение тоннеля с опалубкой для возведения монолитной железобетонной обделки тоннеля и внутреннего изоляционного покрытия; на фиг.2 - продоль" ное сечение тоннеля с опалубкой для возведения монолитной железобетонной обделки тоннеля и внутреннего изоляционного покрытия; на фиг.3 - узел E-на фиг.l; на фиг,4 - узел -.и на-фиг,2.
Способ возведения монолитной железобетонной обделки тоннеля с внутренним изоляционным покрытием заключает. ся в следующем, На сводовую часть опалубки, выполненную из шарнирно связанных кружал 2, устанавливают секцию внутреннего изоляционного покрытия, в качес-. тве которой при сооружении канализационного тоннеля используют стеклопластиковый. элемент 3 цилиндрической формы.
Один из поперечных концов 4 стеклопластикового элемента 3 имеет раст- руб 5, который располагают по направлению возведения обделки, а другой по" перечный конец 6 стеклопластикового элемента 3 размещают в раструбе 5 пре. дыдущей секции стеклопластикового элемента 3 .
На наружной поверхности стеклопластикового элемента 3 нанесен гранитный отсев 7, служащий в качестве элемента крепления к монолитной железобетонной обделке 8.
Продольные концы 9 стеклопластикового элемента 3 располагают консольно относительно сводовой части и фиксируют ограничительными стержнями
10 относительно основания ll опалубки с образованием полостей 12 для бетона.
Известный способ позволяет повые сить темпы сооружения тоннеля путем совмещения операций по . возведен ию монолитной железобетонной обделки и возведению внутреннего изоляционного покрытия, Однако в известном способе не решен вопрос герметизации концов секций изоляционного. покрытия (cTblkoB); !О что снижает эффективность использования указанного способа при сооружении канализационных тоннелей.
При сооружении внутреннего изоляционного покрытия канализационных тоннелей в качестве секций изоляционного покрытия используют полотна из синтетических материалов (высокоплотный полиэтилен, стеклопластик и т.д.), Концы секций должны быть загермети- 2О зированы, т.к. газы, выделяемые из сточных вод, через открытые поверхности разрушают железобетонную обделку тоннеля.
В известном способе секции.изоля- !5 ционного покрытия выполнены из металлических листов. Перед подачей опалубки (кондуктор-перестановщик) на очередную заходку ее отводят в монтажную камеру, .в которой сваривают секцию р изоляционного покрытия, после чего опалубку вместе с секцией подают к месту возведения обделки и после бетонирования заопалубочного пространства сваривают поперечные стыки в тоннеле. Таким образом, операция по герметизации стыков является самостоятельной и трудоемкой, а продольные концы не герметизируют.
Целью изобретения является сниже- 4О ние трудоемкости. путем одновременной герметизации стыков и крепления секций изоляционного покрытия.
Поставленная цель достигается тем, 45 что после подачи опалубки на. очередную заходку на нее устанавливают очередную секцию изоляционного покрытия с раструбом на одном из торцевых концов, а другой торцевой конец раз- .50 мещают в раструбе предыдущей секции изоляционного покрытия, его продольные концы фиксируют ограничительны- . ми стержнями относительно основания опалубки с образованием полостей для бетона, а перед перестановкой опалубки на очередную заходку разъединяют ограничительные стержни от основания опалубки, Основание 11 выполнено трапецеидального сечения меньше;размера сводовой части 1 опалубки. Ограничительные стержни 10 пропускают через отверстия 13, выполненные в основании
11 опалубки и заводят в отверстия 14, выполненные в стеклопластиковом эле4 5 17:83 менте 3 напротив отверстий 13 основа" ния 11.
Длина выступающей части 15 ограничительных стержней 10 равна разности между сводовой частью 1 и основанием ll опалубки для получения обделки
8 равномерной толщины.
Затем закрывают, крышкой 16 отверсТия 13 основания 11, фиксируя положение продольных концов 9 стеклоплас-, . тикового элеменТа 3, После этого на опалубку закрепля.ют торцевые уплотнения 17, причем устанавливают их в первой заходке (вна- 15 чале возведения монолитной железобетонной обделки) с обоих поперечных концов 4,6 стеклопластикового элемента 3, а в последующие заходки устанавливают лишь со стороны поперечного 20 конца 4 стеклопластикового элемента 3, имеющего раструб 5.
Торцевые уплотнения 17 состоят из шандор, каждую из которых устанавливают на две скобы 18 и крепят от пе- 25 ремещения клиньями 19. В торцы шандор укладывают уплотнитель (например, резиновый рукав)., а между шандорами и кружалами 2 устанавливают уплотня-
1 ющие (резиновые) ррокладки. 30
Бетонирование заопалубочного пространства осуществляют со стороны конца 4 стеклопластикового элемента 3, имеющего раструб 5.
По мере набора прочности бетона ограничительные стержни 10 отсоединяют (например, срезают) от основания
11 опалубки, кружала 2 складывают и опалубки перемещают на очередную заходку. 40
Предложенное техническое решение позволяет по сравнению с прототипом снизить трудоемкость возведения монолитной железобетонной обделки с внутренним изоляционным покрытием за счет одновременного сооружения обделки, крепления изоляционного покрытия и герметизации продольных и поперечных коицов секций изоляционного покрытия.
09 6
Формула изобретения
1. Способ возведения монолитной железобетонной обделки тоннеля с внутренним изоляционным покрытием, включающий установку на сводовую часть опалубки секции изоляционного покрытия с элементом крепления, бетонирование заопалубочного пространства и подачу опалубки на очередную заходку, отличающийся тем, что, с целью снижения .трудоемкости процесса возведения обделки путем одновременной герметизации стыков и крепления секций изоляционного покрытия, после подачи опалубки на очередную заходку на нее устанавливают очередную секцию изоляционного покрытия с раструбом на одном из поперечных концов, а другой поперечный конец разме" щен в раструбе предыдущей секции изоляционного покрытия, его продольные концы фиксируют ограничительными стержнями относительно основания опалубки с образованием полостей для бетона, а перед перестановкой опалубки на очередную заходку разъединяют рграничительные стержни от основания опалубки.
2. Опалубка для возведения монолитной железобетонной обделки тоннеля с внутренним изоляционным покрытием, имеющим продольные и поперечные концы, содержащая сводовую часть из шарнирно связанных кружал и основание, отличающаяся тем, что, с целью снижения трудоемкости процесса возведения обделки путем одновременной герметизации стыков и ;.-. крепления секций изоляционного пок" рытия, основание выполнено с отверстиями, а продольные концы изоляцион ного покрытия расположены консольно относительно сводовой части напротив отверстий основания и связаны с ним ограничительными стержнями, зафиксированными в отверстиях побредством крышек.
1778309 д -Г
1778309
/ф у /Х f8 /4 д(д
Составитель О.Добронравова
РедакторЗ.Ходакова Техрел M.Моргентал Корректор И.Шулла
Производственно-издательский комбинат "Патент". r.Óæãîðîä, ул. Гагарина,101
Заказ 4171
ВНИИПИ Государственного
113035, Тираж Подписное комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5