Универсальный привод шагового перемещения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области машиностроения . Цель изобретения - расширение кинематических возможностей привода. Привод содержит электродвигатель 1, редуктор 2 и преобразователь 3, выполненный в виде корпуса с расположенными в нем входным 4 и выходными 5 валами, смонтированными на одной оси и соединенными посредством управляемой муфты 6, и дополнительным валом 7, связанным с входным посредством зубчатой передачи 8 с отношением 1. С дополнительным валом 7 посредством управляемой муфты 9 сопряжен с возможностью вращения относительно его оси кривошип 10с тормозным устройством 11. Шип кривошипа 10 расположен в пазу рейки 14, смонтированной на корпусе в плоскости, перпендикулярной оси валов 4, 5 и 7, с возможностью возвратнопоступательного перемещения. Рейка находится в постоянном зацеплении с зубчатым колесом 15, расположенным на выходном валу 5 и соединяемым С валом посредством управляемой муф ты 16, на цилиндрической поверхности кривошипа 10 расположены с возможностью регулировки упоры, взаимодействующие с концевым выключателем, смонтированным на корпусе. Радиус делительной окружности зубчатого колеса 15 равен радиусу кривошипа 10. 2 ил. сл d

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 Н 27/06

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4741302/28 (22) 27.06.89 (46) 30.11.92. Бюл. ¹ 44 (71) Научно-производственное обьединение

"Автопромсварка" (72) И.А.Пашин и А.И,Пашин (56) Патент США

¹ 3049017, кл. F 16 Н 27/06, 1976.

Патент ФРГ

¹ 3034627, кл. Р 16 Н 27/06, 1976. (54)УНИВЕРСАЛ6НЫЙ ПРИВОД ШАГОВОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ (57) Изобретение относится к области машиностроения, Цель изобретения — расширение кинематических возможностей привода. Привод содержит электродвигатель 1, редуктор 2 и преобразователь 3, выполненный в виде корпуса с расположенными в нем входным 4 и выходными 5 валами, смонтированными на одной оси и соединенными посредством управляемой,, Ы,„, 1778410 А1 муфты 6, и дополнительным валом 7, связанным с входным посредством зубчатой передачи 8 с отношением 1. С дополнительным валом 7 посредством управляемой муфты 9 сопряжен с возможностью вращения относительно его оси кривошип 10 с тормозным устройством 11. Шип кривошипа 10 расположен в пазу рейки 14, смонтированной на корпусе в плоскости, перпендикулярной оси валов 4, 5 и 7, с возможностью возвратнопоступательного перемещения. Рейка находится в постоянном зацеплении с зубчатым колесом 15, расположенным на выходном валу 5 и соединяемым с валом посредством управляемой муфты 16, на цилиндрической поверхности кривошипа 10 расположены с возможностью регулировки упоры, взаимодействующие с концевым выключателем, смонтированным на корпусе. Радиус делительной окружности зубчатого колеса 15 равен радиусу кривошипа 10. 2 ил.

1778410

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в автоматизированном производственном транспорте, поворотных устройствах, лифтах, промышленных роботах, металлорежу- 5 щих станках и пр., преимущественно в тех случаях, когда необходимо обеспечить исполнительному органу разгон и торможение с изменением скорости по синусоидальному закону при наличии участка движения с 10 постоянной скоростью при жестких требованиях к точности позиционирования, Цель изобретения — расширение технологических возможностей =-а счет обеспечения гибкого изменения шага, исключение 15 инерционных нагрузок в начале и конце цикла.

Использование изобретения позволит значительно снизить затраты и время на переналадку транспорта автоматизирован- 20 ных линий при переходе на выпуск новых изделий, а также за счет исключения инерционных нагрузок в начале и конце цикла увеличить среднюю скорость транспорта и точность позиционирования. 25

На фиг,1 изобра>кена кинематическая схема привода, на фиг,2 — вид А на фиг.1, Привод шагового перемещения содержит двигатель 1, соединенный с редуктором

2, ц преобразователь 3, 30

В общем корпусе преобразователя 3 расположены входной вал 4 и выходной вал

5, смонтированные на одной оси и соеди ненные друг с другом посредством электромагнитной муфты 6, и дополнительный вал 35

7, связанный с входным валом посредством зубчатой передачи 8 с передаточным отношением 1.

С дополнительным валом посредством электромагнитной муфты 9 сопряжен с воз- 40 можностью вращения относительно его оси кривошип 10 с тормозным механизмом 11, LU«n 12 кривошипа расположен в пазу 13 рейки 14, смонтированной на корпусе преобразователя 3 в плоскости, перпендику- 45 лярной оси валов, с возйожностью возвратно-поступательного перемещения, Рейка находится в постоянном зацеплении с зубчатым колесом 15, расположенным на выходном валу 5 с возмо>кностью вращения 50 относительно его оси и соединяемым с валом посредством электромагнитной муфты

16. На цилиндрической поверхности кривошипа расположены с возможностью регулировки упоры 17, взаимодействующие с 55 выключателем 18, смонтированным на кор- ° пусе, Радиус делительной окружности зубчатого колеса 15 равен радиусу кривошипа

10.

Привод работает следующим образом.

Вал 4, являясь входным (ведущим), посредством зубчатой передачи 8 вращает вал

7. Электромагнитные муфты 8, 9 и 16 разомкнуты (выключены). При подаче сигнала на начало движения исполнительного органа включаются электромагнитные муфты 9 и

16, тормозной механизм 11 кривошипа 10 растормаживается. Кривошип начинает вращаться с постоянной скоростью и посредством шипа 12, находящегося в пазу 13 рейки 14, перемещает рейку и соответственно вращает зубчатое колесо 15 и вал 5.

Скорость вращения зубчатого колеса

15, вала 5 и, таким образом, исполнительного органа при повороте кривошипа на 90 изменяется по синусоидальному закону от 0 до заданной. При завершении поворота кривошипа на 90 упор17 взаимодействует с выключателем 18, что ведет к срабатыванию тормозного механизма, выключению электромагнитных муфт 9 и 16 и включению электромагнитной муфты 6, Выходной вал 5 начинает вращаться с постоянной скоростью, обеспечивая равномерное движение исполнительному органу.

При подходе исполнительного органа к месту остановки на электромагнитные муфты

6, 9 и 16 поступает сигнал на окончание движения, при этом отключается электромагнитная муфта 6, растормаживается тормозной механизм 11, включаются управляемые муфты 9 и 16, чем обеспечивается вращение кривошипа 10 с постоянной скоростью. Шип 12 приводит в движение рейку 14, при этом начинают вращаться зубчатое колесо 15, вал 5 и соответственно исполнительный орган. Скорость вращения изменяется по синусоидальному закону от заданной скорости до 0 при повороте кривошипа на следующие 90О.

Останов кривошипа осуществляется, взаимодействием следующего упора 17 с кон-, цевым выключателем 18. При этом срабатывает тормозной механизм 11 и выключаются управляемые муфты 9 и 16, Исполнительный орган останавливается.

При реверсировании двигателя все процессы осуществляются в обратной последовательности, обеспечивая исполнительному органу перемещение в обратном направлении.

Формула изобретения

Универсальный привод шагового перемещения, содержащий электродвигатель, редуктор и преобразователь непрерывного вращательного движения в прерывистое, выполненный в виде корпуса с расположенными в нем входным, выходным и дополнительным валами и зубчатым колесом, установленным на выходном валу. о т л и1778410

Eud A

Фиг.2

Составитель Т,Караульная

Техред М.Моргентэл Корректор А;Долинич

Редактор T,Èâàíoâà

Заказ 4176 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 ч а ю шийся гем, что. с целью расширения кинематических возможностей эа счет гибкого изменения шага и исключения инерционных нагрузок в начале и конце цикла, он снабжен тормозным механизмом с кривошипам, соединенным с дополнительным валом через первую управляемую муфту, зубчатой рейкой с пазом, установленной на корпусе преобразователя в плоскости, перпендикулярной оси валов. с возможностью возвратно-поступательного перемещения, и связанной с упомянутым зубчатым колесом на выходном валу, входной и выходной валы установлены соосно и соединены между собой посредством второй управляемой муфты, входной вал связан с дополнитель5 ным валом посредством аубчатой передачи, шип кривошипа расположен в пазу рейки, зубчатое колесо расположено на выходном валу с возможностью вращения относительно его оси и соединено с выходным валом

10 посредством третьей управляемой муфты, а радиус его делительной окружности равен радиусу кривошипа.