Грузопоршневой манометр абсолютного давления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: в измерительной технике , в частности для измерения абсолютного давления в замкнутых объемах. Сущность изобретения: соосно с неуплогненным поршнем со стороны грузовой платформы установлен аиероидный элемент, на подвижном жестком центре которого закреплен первый постоянный магнит, при этом жесткий центр анероидного элемента обращен к грузовой платформе, на которой расположен второй постоянный магнит. Магниты одноименными полюсами обращены друг к другу . Изменение атмосферного давления вызывает перемещение жесткого центра анероидного элемента, который посредством постоянных магнитов вызывает перемещение неуплотненного поршня. 1 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5125 G 01 L 7/16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 3 3

00 (Л

©

"4 (21) 4867014/10 (22) 06.07.90 (46) 30.11,92, Бюл, М 44. (71) Ульяновский политехнический институт и Ульяновский научно-производственный комплекс "Центр микроэлектроники и автоматизации в машиностроении" (72) И.П.Гринберг и И.А.Кузнецов (56) Авторское свидетельство СССР

N. 540174, кл. G 01 L 7/16, 1976, Авторское свидетельство СССР

N 1076784, кл. G 01! 7/16, 1984. (54) ГРУЗОПОРШНЕВОЙ МАНОМЕТР АБСОЛЮТНОГО ДАВЛЕНИЯ (57) Использование: в измерительной технике, в частности для измерения абсолютного

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к грузопоршневым приборам для автоматического воспроизведения абсолютного давления в замкнутых объемах, например, при проверке датчиков и других средств измерения давления.

Известны автоматические грузопоршневые манометры, содержащие грузопоршневую колонку (дифференциальный поршень в цилиндр) с системой регулирования давления, механизм нагружения и уравновешивания, регулятор перепада давления на регулирующем дросселе. Для повышения точности схема прибора усложнена введением двух регуляторов — регулятора давления и регулятора разрежения.

Применение этих регуляторов в схеме прибора позволяет получить на регулирующем дросселе меньший по сравнению с максимально возможным без регуляторов пере„>5M„, 1778567 А1 давления в замкнутых объемах. Сущность изобретения: соосно с неуплотненным поршнем со стороны грузовой платформы установлен анероидный элемент, на подвижном жестком центре которого закреплен первый постоянный магнит, при этом жесткий центр анероидного элемента обращен к грузовой платформе, на которой расположен второй постоянный магнит. Магниты одноименными полюсами обращены друг к другу. Изменение атмосферного давления вызывает перемещение жесткого центра анероидного элемента, который посредством постоянных магнитов вызывает перемещение неуплотненного поршня, 1 ил. пад давления, что ведет к уменьшению силы неуравновешенности, приложенной к поршню, и некоторому повышению точности прибора.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является груэопоршневой манометр, содержащий неуплотненный поршень, расположенный в цилиндр, механизм уравновешивания, камеру опорного вакуума, систему регулирования давления в составе регулирующего дросселя, соединенного с камерой обратной связи. Для воспроизведения значений абсолютного давления в камере опорного вакуума необходимо постоянно поддерживать опорное давление. С этой целью используется вакуумный насос (или устройство его заменяющее). что приводит к существенному снижению надежности всего устройства.

1778567

Кроме того, при этом требуется постоянный расход электрической энергии для поддержания опорного давления. Вакуумный насос располагается максимально близко к манометру (с целью получения глубокого вакуума), что существенно влияет на работу оператора (шум, выбросы вакуумного масла, вибрация и др,).

Цель изобретения — повышение надежности прибора, При этом экономится электроэнергия и улучшаются условия для работы оператора.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено анероидной коробкой (АК) и первым и вторым постоянными магнитами. Анероидная коробка закреплена на основание соосно с поршнем, а ее подвижный жесткий центр обращен к грузовой платформе. Первый магнит закреплен на жестком центре анероидной коробки, а второй связан с центром грузовой платформы, при этом одноименные полюса магнитов обращены друг к другу. При изменении атмосферного давления жесткий центр АК перемещается вместе с постоянным магнитом, изменяя пропорционально меняющемуся атмосферному давлению, величину воздействия на поршень. Таким образом, давление на выходе манометра постоянно контролируется с учетом влияния атмосферного давления.

На чертеже изображена принципиальная схема прибора.

Манометр содержит регулирующую колонку, в состав которой входит поршень 1, размещенный в цилиндре 2, жестко закрепленный на основании. Грузовая платформа

3 с грузами 4 жестко соединена с поршнем

1. В полости цилиндра 2 уступами поршня 1 образованы измерительная камера А, которая является камерой обратной связи, и камера Б опорного давления. Система регулирования давления включает регулирующий дроссель, который образован проточками 8 и 9 с каналами пневмопитания в теле цилиндра 6 и 7 канавкой 10 на поршне

1 и выходным отверстием 11 в стенке цилиндра 2, измерительную камеру А с выходным отверстием 15 и ресивером 12, причем выходные отверстия 11 регулирующего дросселя и 15 измерительной камеры А пневматически соединены между собой и с

50 ресивером 12, Для смазки шлифов поршневой пары служит масло, поступающее в смазочные канавки из масленок 16 и 17. Вес поршня и связанных с ним деталей уравновешен рычажным механизмом 19. Устройство компенсации влияния атмосферного давления состоит из АК 5, жестко закрепленном на основании, и двух постоянных магнитов 18, один из которых жестко соединен с поршнем 1, а другой жестко соединен с АК5.

Прибор работает следующим образом.

Перед началом работы на прибор подается пневмо- и электропитание, В установившемся режиме сила взаимодействия двух постоянных магнитов 18 совместно с механизмом уравновешивания 19 удерживает поршень 1 в "нулевом" положении. При изменении атмосферного давления меняется положение жесткого центра АК 5 расстояние и, как следствие, между постоянными магнитами 18, в результате изменяется сила взаимодействия, пропорциональная влиянию атмосферного давления. В результате поршень 1 выводится из "нулевого" положения, открывая проточки 8 или 9 и изменяя давление в ресивере 12 пропорционально изменению атмосферного давления. Технико-экономическая эффективность изабретения заключается в повышении надежности путем исключения вакуумного насоса для получения опорного давления, Формула изобретения

Грузопоршневой манометр абсолютного давления, содержащий цилиндр, закрепленный на основании, установленный в нем неуплотненный поршень, один торец которого снабжен грузовой платформой, а другой связан с рычажным механизмом, систему регулирования давления, измерительную камеру и камеру опорного давления,отличающийся тем, что,сцелью повышения надежности, он снабжен анероидной коробкой и первым и вторым постоянными магнитами, при этом анероидная коробка закреплена на основании соосно с поршнем, а ее подвижный жесткий центр обращен к грузовой платформе, причем первый магнит закреплен на жестком центре анероидной коробки, второй связан с центром грузовой платформы, а одноименные полюса магнитов обращены друг к другу.

177856

Составитель И.Кузнецов

Редактор З.Ходакова Техред М,Моргентал Корректор А, Моты л ь

Заказ 4184 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент"., г. Ужгород, ул.Гагарина, 101