Устройство для измерения давления воздуха в шинах

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для оперативного измерения давления воздуха в шинах колес транспортных средств в условиях эксплуатации. Цель: повышение точности измерений. Сущность изобретения: наряду с возбудителем колебаний 9, приемником колебаний 2 и блоком регистрации 8, устройство содержит последовательно подключенные к выходу приемника колебаний 2 перестраиваемый фильтр 3, фазовращатель 4, автоматический регулируемый усилитель 6 и усилитель 7, а также индикатор настройки 5, подключенный к выходу фазовращателя 4. Выход усилителя 7 подключен к входам блока регистрации и возбудителя колебаний 9 и к второму входу автоматически регулируемого усилителя 6. Устройство работает по принципу генератора сигналов, в котором в качестве резонатора используется шина. На выходе усилителя 7 образуется сигнал резонансных колебаний шины, частота которых регистрируется блоком 8 и однозначно определяет давление в шине. Положительный эффект: благодаря отсутствию влияния переходных процессов в шине на измеряемый параметр повышается точность измерений. 1 з.п.ф-лы, 2 ил. ё

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 G 01 1 17/00

ГОСУДАРСТВЕ ННОЕ ПАТЕ НТНО Е

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4873202/10 (22) 10.09.90 (46) 30.11.92. Бюл, ¹ 44 (71) Специализированное конструкторское бюро "Камертон" (72) Л,А.Печенев, Н.В.Василенко, В.И.Папушой и К.А.Яскевич (56) Авторское свидетельство СССР № 1262315, кл. G 011 17/00, 1986.

Авторское свидетельство СССР № 1397757, кл, G 01 (17/00, 1988. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ШИНАХ (57) Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для оперативного измерения давления воздуха в шинах колес транспортных средств в условиях эксплуатации. Цель: повышение точности измерений. Сущность изобретения: наряду с возбудителем колебаний 9, прием« .Ж 1778581 А1 ником колебаний 2 и блоком регистрации 8, устройство содержит последовательно подключенные к выходу приемника колебаний

2 перестраиваемый фильтр 3, фазовращатель 4, автоматический регулируемый усилитель 6 и усилитель 7; а также индикатор настройки 5, подключенный к выходу фазовращателя 4; Выход усилителя 7 подключен к входам блока регистрации и возбудителя колебаний 9 и к второму входу автоматически регулируемого усилителя 6. Устройство работает по принципу генератора сигналов, в котором в качестве резонатора используется шина. На выходе усилителя 7 образуется сигнал резонансных колебаний шины, частота которых регистрируется блоком 8 и однозначно определяет давление в шине.

Положительный эффект. благодаря отсутствию влияния переходных процессов в шине на измеряемый параметр повышается точность измерений. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

1778581

Изобретение относится к приборостроению и можег быть использовано для измерения давления воздуха в шинах колес транспортных средств в условиях эксплуатации.

Известно устройство для измерения давления в шинах, содержащее шток для вдавливания в боковую поверхность шины, силовой привод и измеритель усилия. В этом устройстве точность измерений зависит от места вдавливания.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство для измерения давления воздуха в шинах, содержащее возбудитель колебаний, приемник колебаний, частотомер, груз и генератор импульсов, Возбудителем колебаний производятся свободные колебания шины, которые преобразуются приемником колебаний в электрический сигнал, частота которого зависит от давления в шине.

Недостатком такого устройства является ограниченная точность измерения, обусловленная тем, что частота колебаний измеряется на всем участке сигнала с выхода приемника, Однако свободные колебания устанавливаются лишь через 2-4 периода колебаний после нанесения удара, а при затухании колебаний при малых амплитудах начинают проявляться нелинейные процессы, Целью изобретения является повышение точности измерений.

Цель достигается тем, что устройство для измерения давления воздуха в шинах, содержащее возбудитель колебаний, приемник колебанйй и блок регистрации, снабжено последовательно подключенными к выходу приемника колебаний перестраиваемым фильтром, фаэовращателем, автоматически регулируемым усилителем и усилителем, а также индикатором настройки. вход которого подключен к выходу фазовращателя, причем выход усилителя подключен к входам блока регистрации и возбудителя колебаний и к второму входу автоматически регулируемого усилителя.

Цель достигается также тем, что возбудитель колебаний выполнен в виде вибропреобразователя.

На фиг.1 приведена функциональная схема устройства; на фиг,2 — зависимость частот собственного механического резонанса шины от давления воздуха в ней.

Устройство для измерения давления воздуха в шинах содержит прикрепляемый к испытуемой шине 1 датчик 2, перестраийаемый фильтр 3, фазовращатель 4. индикатор настройки 5, автоматически

45 регулируемый усилитель 6, усилитель 7, блок регистрации 8 и возбудитель 9, Датчик 2 через цепочку иэ перестраиваемого фильтра 3, фазовращателя 4, автоматически регулируемого усилителя (APY) 6 и усилителя 7 связан с блоком регистрации 8.

Индикатор настройки 5 подключен к выходу фаэовращателя 4. Выход усилителя 7 подключен к входам: возбудителя 9 и второму входу APY 6.

Датчик 2 предназначен для преобразования механических колебаний шины в электрический сигнал, Фильтр 3 предназначен для выделения в сигнале с выхода датчика 2 полосы частот, в которой лежат возможные частоты собственного механического резонанса шины. Фазовращатель 4 предназначен для смещения фазы сигнала с выхода перестраиваемого фильтра 3, Индикатор 5 настройки предназначен для отслеживания максимальной величины сигнала с выхода фазовращателя 4, APY 6 предназначен для автоматической стабилизации уровня сигнала на входе возбудителя 9.

Устройство работает следующим образом. Вибропреобразователь 9 и датчик 2 прикрепляют к испытуемой шине 1. Принцип работы устройства аналогичен работе генератора сигналов, в котором в качестве резонатора используется шина, амплитудно-частотная характеристика которой определяется типом шины и давлением воздуха в ней (фиг.2), Поскольку в исходном состоянии шина 1.находится в состоянии покоя. вначале на выходе датчика 2 имеется только сигнал "белого шума". Перестраиваемый фильтр 3 выделяет из данного шума сигнал с полосой частот, в которой лежат возможные частоты резонанса шины 1. В результате. возбуждения шина на частоте ее резонанса APY 6 начнет ослаблять поступающий íà его вход сигнал, амплитуда шума на выходе APY 6 начнет уменьшаться, а амплитуда резонансных колебаний шины будет иметь стабилизированное значение.

Фазовращателем 4 компенсируют фазовый сдвиг, обусловленный конечной скоростью распространения механических колебаний в шине, путем установки фазы, соответствующей максимальной амплитуде сигнала, контролируемой индикатором 5.

Таким образом, на выходе усилителя 7 образуется сигнал резонансных колебаний шины, частота которых регистрируется блоком 8 и однозначно определяет давление в шине (фиг,2).

Благодаря отсутствию влияния переходных процессов в шине на измеряемый параметр — резонансную частоту шины— повышается точность измерений.

1778581

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щеес я тем. что в нем возбудитель колебаний выполнен в виде вибропреобразователя.

Р() Составитель И.Сумцов

Техред M.Mîðãåíòàë

Корректор И.Муска

Редактор

Заказ 4185 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Формула изобретения

1. Устройство для измерения давления воздуха в шинах, содержащее возбудитель колебаний. приемник колебаний и блок регистрации, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с 5 целью повышения точности измерений, оно снабжено последовательно подключенными к выходу приемника колебаний перестраиваемым фильтром, фазовращателем, автоматически регулируемым усилителем и 10 усилителем, а также индика ором настройки. вход которого подключен к выходу фаэовращателя, причем выход усилителя подключен к входам блока регистрации и возбудителя колебаний и к второму входу автоматически регулируемого усилителя.