Стенд для испытания трансмиссии транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: машиностроение, средства для испытания на надежность и ресурс. Сущность изобретения: приводной стенд содерхшт основание, приводной двигатель, предназначенный для соединения с входным валом испытываемой трансмиссии, и две понижающие передачи, предназначенные для соединения входными валами с соответствующими выходными валами испытываемой трансмиссии. Выходной вал каждой понижающей передачи соединен с кривошипом. На основании шарнирно установлены два гидроцилиндра, шток каждого из которых соединен с соответствующим кривошипом . Полости гидроцилиндров соединены гидросистемой, состоящей из гидроаккумулятора, манометра и соединенных последовательно дросселя и маслоохладителя. 1 ил.

СОКОВ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 G 01 M 13/02

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ >

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4869844/28 (22) 28.09.90 (46) 30.11.92. Бюл. N. 44 (71) Малоярославецкий филиал Государственного всесоюзного научно-исследовательского технологического института ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка (72) Ф.Н.Тавлыбаев, Г,А.Долгов, Г.И.Карпов и П.M.Ìîíàõîâ (56) Авторское свидетельство СССР

N 1048348, кл. G 01 M 13/02, 1979.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1250877, кл. G 01 M 13/02, 1985. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Использование; машиностроение, средства для испытания на надежность и ресурс.

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к стендам для испытания трансмиссий транспортных средств.

Известен стенд для испытания трансмиссий гусеничных машин, содержащий приводной двигатель, соединенный с входным валом передачи, основные нагружатели, валы которых соединены с выходными валами передачи, и дополнительные нагружатели в виде привода обгона, связанные с валами основнь|х нагружателей через соединительную муфту, Известен также стенд для испытания трансмиссий транспортных средств, содержащий испытываемую и технологическую трансмиссии, входные валы которых соеди„,5U„„1778607 А1

Сущность изобретения: приводной стенд содержит основание, приводной двигатель, предназначенный для соединения с входным валом испытываемой трансмиссии, и две понижающие передачи, предназначенные для соединения входными валами с соответствующими выходными валами испытываемой трансмиссии.

Выходной вал каждой понижающей передачи соединен с кривошипом. На основании шарнирно установлены два гидроцилиндра, шток каждого из которых соединен с соответствующим кривошипом. Полости гидроцилиндров соединены гидросистемой, состоящей из гидроаккумулятара, манометра и соединенных последовательно дросселя и маслоохладителя. 1 ил. нены между собой карданной передачей, а выходные валы обеих бортовых передач трансмиссий кинематически соединены между собой посредством двух четырехзвенных шарнирных параллелограммных механизмов для образования замкнутого силового контура. Стенд имеет нагружатель, включенный в замкнутый силовой контур, а кривошипы смещены по фазе на 90о

Недостатком известного стенда является сложность и громоздкость конструкции и ограниченные технологические возможности стенда вследствие сложности автоматизации управления тормозным моментом с целью достижения эксплуатационных режимов нагружения трансмиссии, характеризу1778602 ющихся нестационэрным характером изменения нагрузок.

Целью изобретения является упрощение конструкции и расширение технологических возможностей стенда, Указанная цель достигается тем, что в стенде для испытания трансмиссии транспортных средств, содержащем основание, приводной двигатель, соединенный с входным валом испытываемой трансмиссии, два кривошипа; связанные с соответствующими выходными валами испытываемой трансмиссии, и систему нагружения, согласно изобретению, система нагружения выполнена из двух понижающих передач, входные валы которых соединены с выход. ными валами испытываемой трансмиссии, а выходные валы понижающих передач соединены через кривошипы со штоками двух установленных шарнирно на основании гидроцилиндров, а полости гидроцилиндров соединены между собой гидросистемой„состоящей из гидроаккумулятора, манометра и соединенных последовательно трубопроводами дросселя и маслоохладителя, На чертеже представлена схема предлагаемого стенда.

Стенд состоит из основания 1, на котором смонтирован приводной двигатель 2, соединенный через вал 3 и муфты 4 с испытываемой трансмиссией 5. Испытываемая трансмиссия 5 соединена через понижающие передачи бимуфты,4 с кривошипами 7, смонтированными на подшипниковых опорах 8, закрепленных на основании 1, Криво- шипы 7 соединены со штоками силовых гидроцилиндров 9, установленных шарнирно на основании 1, Полости (по обе стороны поршня) гидроцилиндров 9 соединены меж- ду собой через маслопроводы 10, дроссельноеустройство 11 и маслоохладитель 12. На маслопроводе установлены манометр 13 и гидроаккумулятор 14.

Стенд работает следующим образом.

Заполняют полости гидроцилиндров, маслоправодов и охладителей Маслом до полного удаления воздуха из системы. При включении в работу приводного двигателя 2 вращение передается на выходной вал испытываемой трансмиссии, а вращение выходных валов трансмиссии 5 передается через понижающие передачи б на кривошипы 7. При вращении кривошийа происходит

- возвратно-поступательное движение штока

:с пОршнем относительно корпуса гидроцилиндра. При атом осуществляется перекачивание масла из полости А в полость Б (или наоборот) через охладитель и дроссельное

15

40 ежен в работе и за счет этого может найти широкое использование на практике.

25 устройство. Дроссельным устройством регулируется сопротивление перекачиванию масла из полости в полость, что создает усилие на штоке гидроцилиндра и эа счет этого — тормозной момент на кривошипе и соответственно нагружение испытываемой трансмиссии.

Величина тормозного момента регулируется дроссельным устройством и контролируется манометром по величине давления. Шкала манометра может быть отградуирована на показание величины тормозного момента путем расчета величины момента через усилие на штоке и радиус кривошипа; При дросселировании масло нагревается, поатому для охлаждения масла предусмотрен охладитель.

Для компенсации разности объемов вытесняемого из полостей А и В цилиндра масла при ходе поршня в одном и другом направлении (за счет объема штока) на маслоп роводе установлен гидроаккумулятор

14, который заряжается при втягивании штока в цилиндр и разряжается при вытягивании штока из цилиндра.

Использование предлагаемого технического решения позволяет осуществить торможение при самых минимальных (вплоть до стопового режима) частотах вращения выходного вала испытываемой трансмиссии с максимальными величинами тормозного момента, чего нельзя достичь при использовании индукторного, порошкового, гидравлического и других известных тормозных устройств. Кроме того, предлагаемое тормозное устройство легко поддается автоматизации управления изменением величины крутящего момента за счет дистанционного. регулируемого дросселя. Стенд прост и надФормула изобретения

Стенд для испытания трансмиссии транспортных средств, содержащий основание, приводной двигатель, соединяемый с входным валом испытываемой трансмиссии, два кривошипа, связываемые с соответствующими выходными валами испытываемой трансмиссии, и систему нагружения, отличающийся тем,что, с целью упрощения конструкции и расширения технологических возможностей, система нагружения выполнена в виде двух понижающих передач, входной вал каждой из которых предназначен для соединения с соответствующим выходным валом испытываемой трансмиссии, а выходной соединен с соответствующим кривошипом, и двух ус1778602 тановленных шарнирно на основании гид- стемой, состоящей из гидроаккумулятора, роцилиндров, шток каждого из которых со-, манометра и соединенных последовательно единен с соответствующим кривошипом, а трубопроводами Дросселя и маслоохладите.полости соединены между собой гидроси- ля.

Составитель Ф. Тавлыбаев

Редактор Л. Купрякова Техред М.Моргентал Корректор И. Шулла

Заказ 4186 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/б

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101