Автоматические весы для сыпучих тел

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Ж 17787

Класс 42 f, 15

ПАТЕНТ НА "ИЗОБРЕТЕ -Цц

ОПИСАНИЕ автоматических .весов для сыпучих тел.

К патенту А. Д. Маликова, Заявленному 19 июля 1926,года, (заяв. саид. № 9760).

О выдаче патента опубликовано 30 сентября 1930 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 30 сентября 1930 года;

Предлагаемое изобретение касается автоматичвскх весов для сыпучих тел, которые, с целью управления поступле-! нием в ковш сыпучего и высыпанием последнего, снабжены механизмом, . со . стоящим из зубчатых колес, соединенных, цепями Уалля с ниясней частью ковша, содержащего взвешенное сыпучее тело. На, одной оси с зубчатыми колесами насажены, во-первых, храйовов колесо, собачка которого соединена, могущей быть ., регулируемой в своей длине, тягой с коромыслом весов и, во-вторых, зубчатка меньших размеров, которая сцеплена с рейкой, несущей на одном конце груз и имеющей в средней своей части зуб, могущий зацепляться за приспособленную для этой цели защелку, соединенную тягой с собачкой зубчатого сектора, служащего для откры.,вания и закрывания щитка приемного ковша.

На схематических чертежах фйг. 1 изображает боковой вид автоматических весов; фиг. 2 †разр по линии NN на фиг. 1; фиг. 3 и 4 — в двух .проеуа(иях . деталь весов; фиг. 5 — видоизмененный ( механизм привода щитка; фиг. 6 †деталь видоизмененных весов.

Предлагаемь е автоматические весы для сыпучих тел состоят из равноплечего рычага 6 (фиг. 1),-на конце которого шарнирно подвешен грузовой ковш 3, могущий свободно передвигаться в ввр; тикальном направлении с . помощью пазов 31 и укрепленных на боковых стенках пальцев 30. Для избежания излишнего поворота ковша при опрокидывании имеются дополнительные пальцы 32, упирающиеся в кронштейн 34, выступающий под основной рамой 35. Для открывания щитка 12, укрепленного шарнирно на засыпном ковше- 15 к задней стенке грузового ковша 3 привинчены криволинейные рычаги 33, которые одно временно своим весом служат и для возврашения в исходное положение ковша 3> На оси 37, помещенной в станине 35, насажены два зубчатых колеса 1> снабженных цепями Капля 2, присоединенными к дну ковша 3 (фиг.1) и служащими для опрокидывания послед, него при повороте колес 1 (фиг. 2). На той же оси 37 насажены храповое копесо 4 (фиг. 1), собачка 5 которого соединена с коромыслом 6 тягой 38, могущей быть регулируемой в своей длине, и зубчатка 7, сцепленная с зубчатой рейкой 8, двигающейся в направляющих 40 и 40 и несущей на конце груз 39, служащий для поворота всех колес, сидящих на оси 37. В средней части рейки имеется зуб 9 (фиг. 2), могущий зацепляться за защелку 41, соединенную с собачкой 10 зубчатого сектора 11, укрепленного на запорном щитке 12 приемного ковша 15. На конце плеча 6 равноплвчего рычага автоматических весов подвешен груз 42, измеряющий вес нагруженного ковша 3. Пружина 14, насаженная на шток 43, на нижнем своем конце имеет пачец 44, свободно входящий в ушко рычага 45, шарнирно укрепленного в кронштейне 46 и другим ушком надетого на палец 13, выступающий с боковой поверхности рейки 8.

В футляре 28 помещена пружина 47, запираемая при поднятии груза 39 давлением выступов 48 (фиг. 3) тарелки 49 на выступы 50 роликов 18 и освобождаемая при нижнем положении груза 39 действием тяги 17 на выступы 50, которые при своем повороте отводят задерживающие ролики 18. Сила деформации пружины 14 может регучироваться навинчивающимся стаканом 16, à пружины 47 — путем перестановки в отверстиях .51 спиральной планки (не показанной на чертеже). Обв вышеописанные пружины имеют целью смягчать удары, возникающие при операциях взвешивания. В начальный момент загрузки ковша 3 последний находится в положении а (фиг. 1), которое сохраняется до . тех пор, пока ковш 3 нв начинает уравно- вешивать груз 42. По наступлении момента, близкого к состоянию равновесия, ковш 3 начинает опускаться и †ког достигнет,примерно, положения гг, ушко тяги 38 упрется в палец 52, находящийся на коромысле 6, и собачка 5 освободит храповое колесо 4. Последнее даст возможность грузу 39 с рейкой 8 опуститься и привести во вращение колеса 1, снабженные цепью Галля 2, которые и опрокинут ковш 3. Как только рейка 8 начнет перемещаться вниз, помещенный на нвй палец 9 упретсяв защелку 41 (фиг, 2); последняя помощью связи 53 поднимет собачку 10 зубчатого сектора 11 и груз 37, будучи неуравновешенным, закроет щитком 12 отверстие засыпного ковша 15. Опрокинутый ковш 3, будучи порожним, поднимется вверх, вследствие опускания груза 42, поворачиваясь одновременно в сторону нормального положения до тех пор, пока криволинейный рычаг 19 своим весом нв приведет ковш окончательно в положение а. Указанный рычаг, упираясь в плечо 36 груза 37, откроет щиток 12 засыпного ковша 15, и процесс взвешивания начнет повторяться в том же порядке.

В видоизмененных весах предлагается включение опрокидывающего механизма только после полного закрывания запорного щитка, что не имеет, места в механизме, описанном выше, гдв опрокидывание ковша и поворот щитка происходят одновременно. Упомянутое видоизменение состоитиз зубчатого сектора 21. (фиг. 5), жестко связанного с грузом28 рычагом 36, упирающимся в коромысло весов роликом 22, и шарнирного щитка 29, регулирующего подачу сыпучего. Собачка 20 зубчатого сектора 21 связана пружиной 30 с кривошипом 31 (фиг. 5), который в известный момент, будучи нажат коромыслом весов, освобождает сектор 21 с грузом 28, поворачива1ощим шарнирный щиток 29. По достижении состояния равновесия, палец 31, имеющийся на коромысле весов, нажмет на систему .рычажков 32 и поднимет собачку 0 зубчатого сектора 11, который, будучи связанным с грузом 33, захлопнет щитком 12 отверстие засыпного ковша 15. Опускание груза 33 происходит в направляющих 24, на которые насажена пружина 25. Палец 23, нажав на пружину 25, повернет рычаг 26. вокруг. неподвижной точки 33 и, поднимая собачку 5, освободит храповое колесо 4, насаженное на одной оси с зубчатками, опрокидывающими грузовой ковш только после полного закрытия засыпного отверстия.

lIp BpMB T патента

1. Автоматические весы для сыпучих тел, равноплечие, с опрокидывающимся ковшом, характеризующиеся применвнием служащего дпя управления посту-, плением в ковш сыпучего и для опрокидывания ковша механизма, . состоящего из зубчатых колес 1, соединенных цепами 2 Галля с нижней частью ковша 3 и сидящих на одной оси с храповым колесом 4, собачка 5 которого соединена могущей быть регулируемой в своей длине тягою 38 с коромыслом 6 весов, каковое колесо 4 имеет зубчатку 7, сцепляющуюся с зубчатой рейкой 8, снабженной грузом 39, скользящей в направляющих 40 и 40 и несущей зуб 9, могущий зацепляться за защелку 41, соединенную тягой 53 е собачкой 10 зубчатого, укрепленного на запорном щитке 12 приемного ковша 15; сектора ll, и сидящей пальцем 13 на одном плече рычага 45,, другое плечо которрго находится под действием пружины 14, для регулирования сжатия коей применен передвижной по стержню 43 весов стакан 16 (фиг.l и 2). 2. В охарактеризованных в п. 1 весах применение заключенной в футляр 28 пружины47, запираемой по сжатии, при поднятии груза 39, давлением выступов 48 тарелки 49 на выступы 50 роликов 18 и освобождаемой при нижнем положении груза 39 действием,тяги 17 на выступы 50, при своем повороте .освобождающие пружину 47 от задерживающих роликов 18, для регулирования натяжения каковой пружины применены пвреставные упорки 51 в прорезе 54 футляра 28 (фиг. 1 и 3).

3. В охарактеризованных в п.п. 1 и 2 весах применение укрепленных на ковше 3 криволинейных рычагов 19, служащих дпя открывания запорного щитка 12 приемного ковша 15.

4. Видоизменение охарактеризованных в п. п. 1 — 3 весов, отличающееся тем, что, с целью включения опрокидывающего механизма лишь после полного закрывания запорного щитка 12, применен механизм, состоящий из находящегося под действием коромысла весов кривошипа 31, связанного е собачкой-20, сце-. ппяющейся с сектором 21, который снабжен плечом 36, катящимся роликом 22 по коромыслу весов, и противовесом 28 и служит дпя большего или меньшего открывания шарнирного щитка 29 и расположенной над коромыслом весов тяги 32, соединенной, при помощи системы рычагов, с собачкой 10, противовес же 33 заслонки 12 снабжен пальцем 23, подвижным по продольным прорезам стержня 24, несущего пружину 25 и шарнирно соединенного с одним плечом рычага 26, другое плечо которого несет груз 27 и соединено с собачкой 5 храмового колеса 4 (фиг. 4 и 5), l

К патенту А. Д. Маликова Ж 17787

Фиг. Я

Фиг.4.

Фиг. 5 . ! гг зе

Фн

Тииотрафия первой Артели Советоиий Печатиик, Мохевм, 46.