Изолирующая подвеска проводов воздушной линии электропередачи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Сущность изобретения: подвеска содержит поддерживающий зажим, лежащие под углом ветви, состоящие из параллельно расположенных гирлянд изоляторов, и сцепную арматуру. Гирлянды изоляторов по всей длине разделены на секции (состоящие из нескольких изоляторов) с помощью сцепной арматуры, элементы которой,расположенные в параллельных цепях на одинаковом уровне, соединены между собой металлическими элементами, образуя ступени для прохода монтажника. 10 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ сОцидлистических

РЕСПУБЛИК (si)s Н 02 G 7/20

ГОСУДАРСТВЕН<ЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4839294/07 (22) 14.06.90 (46) 30.11.92. Бюл. ГФ 44 (71) Ленинградский политехнический институт им.М.И. Калинина и Московское отделение

Специального конструкторско-технологического бюро Всесоюзного производственного объединении "Союзэлектросетьизоляция" (72) П. В. Горбунов, И. Б. Распопов и

В. П. Редков (56) Чудин В. М. Изолирующие подвески воздушных линий сверхвысокого напряжения. М., Информэнерго, 1985.

Чудин В. M. Изолирующие подвески воздушных линий сверхвысокого напряжения. М„Инф .рмэнсрго, 1985, с. 39.

Изобретение относится к электротехнике, а более конкретно — к конструкциям изолирующих подвесок, обеспечивающих крепление проводов к опорам воздушных линий электропередачи сверхвысокого напряжения.

Для крепления провода ВЛ к опорам используются изолирующие подвески со свободной гирляндой изоляторов. Такая подвеска состоит из поддерживающего зажима, в котором неподвижно закрепляются составляющие провода, сцепной арматуры и вертикальной гирлянды последовательно соединенных изоляторов. Описанное устройство, обеспечивая заданное положение провода относительно земли в пролете и относительно траверсы на опоре, не препятствует смещению провода при горизонтальных воздействиях, что приводит к. SU 1778849 А1 (54) ИЗОЛИРУЮЩАЯ ПОДВЕСКА ПРОВОДОВ ВОЗДУШНОЙ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ (57) Сущность изобретения: подвеска содержит поддерживающий зажим, лежащие под углом ветви, состоящие из параллельно расположенных гирлянд изоляторов, и сцепную арматуру. Гирлянды изоляторов по всей длине разделены на секции (состоящие из нескольких изоляторов) с помощью сцепной арматуры, элементы которой, расположенные.в параллельных цепях на одинаковом уровне, соединены между собой металлическими элементами, образуя ступени для прохода монтажника. 10 ил. необходимости (для обеспечения заданной надежности BJl) увеличения расстояний между проводами различных фаз, и соответ. ственно, длины траверсы, а это, в свою оче- (© редь, сказывается на металлоемкости опор (Q и лини электропередачи в целом.

Наиболее близкой к изобретению по технической сущности является Ч-образная изолирующая подвеска, содержащая поддерживающий зажим, расположенные под углом ветви, состоящие из параллельных гирлянд изоляторов, и сцепную арматуру, которая устанавливается между последним (ближайшим к опоре) изолятором гирлянды и опорой. При таком способе крепления провода ВЛ гирлянда, обеспечивая заданную длину воздушного промежутка между проводом и опорой, имеет длину на 407 большую, чем при вертикальной подвеске.

1778849

При этом увеличение длины производится с помощью металлической сцепной арматуры, т. к увеличение изоляционной части гирлянды не требуется. Таким образом ветвь

V-образной изолирующей подвески до 30 своей длины может состоять из сцепной арматуры, Указанная стальная арматура не выполняет изоляционных функций. Для выполнения монтажных и ремонтно-профилактических работ на V-образных подвесках необходимо применение специальных лестниц, спускаемых на гирлянду с траверсы, что усложняет эти работы и увеличивает их стоимость. Поэтому при наличии V-образных подвесок усложнены и ремонтные работы на воздушной линии.

Целью изобретения является упрощение монтажа и pQMoHTHblx работ.

Цель достигается в изолирующей подвеске провода воздушной линии, содержащей поддерживающий зажим, лежащие под углом ветви, состоящие из параллельно расположенных гирлянд изоляторов, и сцепну а арматуру .за счет того, что гирлянды изоляторов выполнены из секций, соединенных между собой дополнительно введенными элел1ентами сцепной арматуры, элементы которой расположены в параллельных гирляндах на равном расстоянии от поддерживающего зажима, соединены между собой дополнительно введенными соединительными элементами, образующими ступени для прохода монтажника.

Суть изобретения поясняется фиг, 1—

10, где 1 — поддерживающий зажим; 2— составляющие расщепленного провода воздушной линии, 3 — секции гирлянды, состоящие из изоляторов 6; 4 — сцепная арматура: 5 и 16 — ступени для прохода монтажника 7 — монтажное ушко (двухлапчатое или одналапчатое); 8 — монтажная серьга; 9 — монтажный палец с шайбой 13, гайкой 14 и шпгинтом 15; 10 — монтажный палец или болт с шайбой 11 и шплинтом 12;

17 — монтажные Г-образные звенья; 18— ступень для прохода монтажника, выполненная из отрезка стального троса, с узлом

19 с одного конца и зажимом 20 с другого конца. На фиг. 1 показана V-образная подвеска, ветви которой состоят из параллельных гирлянд изоляторов, разделенных на секции 3, соединенные между собой сцепной арматурой 4 (вид вдоль провода воздушной линии). На фиг. 2 показан вид подвески поперек провода с укрепленными на сцеп ной арматуре 4 ступенями 5. На фиг.

3 показан фрагмент гирлянды изоляторов в месте соединения секций между собой, При этом в соединительное гнездо шапки изолятора ниже расположенной секции устанав55

50 ливается монтажная серьга 8, а стержень выше расположенной секции соединяется с монтажным ушком 7. Монтажное ушко 7 соединена с серьгой 8. К монтажному ушку 7 крепится ступень 5. На фиг, 4 (то же, чта и на фиг, 3, но вид сбоку) показан способ крепления ступени 5 к монтажному ушку 7 с помощью монтажного пальца 10. На фиг. 5 показана деталировка сборки предлагаемой конструкции (в аксонометрии). На фиг.

6 и 7 показана (вид спереди и сбоку) возможность использования ступеней с кронштейнами 16, с помощью которых повышается удобство прохода монтажника, использующего сами гирлянды в качестве перил. На фиг. 8 и 9 показана (два вида) вазможность использования в качестве ушек 7 однолапчатых монтажных ушек и монтажных Г-образных звеньев 17 с тремя отверстиями, два из которых задействованы для соединения гирлянд, и третье — для крепления ступени

16. На фиг. 10 показана воэможность изготовления ступеней иэ отрезка стального троса, при этом с одного конца для фиксации ступени может быть выполнен узел 19, а с другой установлен болтовой зажим 20.

Изолирующая подвеска провода воздушной линии выполняется следующим образом; каждая секция 3 собирается из пяти-шести тарельчатых изоляторов 6 (см, фиг, 1 и.2), Секции 3 соединены между собой с помощью ушек 7 и серег 8 так, что стержень изолятора выше расположенной секции 3 соединяется с монтажным ушком 7, которое с помощью монтажного пальца 9 соединяется с серьгой 8 (см. фиг, 5). Монтажная серьга 8 соединяется с шапкой изолятора 6 ниже расположенной секции 3, Поскольку длина секций 3 одинакова, то монтажные ушки 7 параллельных гирлянд изоляторов будут располагаться на одина ковом расстоянии от провода ВЛ. К монтажным ушкам 7 различных гирлянд, расположенным на равном расстоянии от провода, крепятся ступени 5 для прохода монтажника (см. фиг, 5). Монтажное ушко 7 имеет два дополнительных отверстия, к одному из которых с помощью монтажного пальца 10 крепится ступень 5, Фиксация соединения серьги 8 с шапкой изолятора 6 и стержня изолятора 6 с монтажным ушком

7 осуществляется с помощью замков (на фиг. не показаны). Для повышения удобства при монтажных и ремонтно-профилактических работах выполняется ступень с кронштейном 16, При этом ступень несколько опущена относительно гирлянды изоляторов и последняя используется в качестве перил при проходе монтажника, При использовании одналапчатога монтажного

1778849 ушка 7 и сдвоенного Г-образного звена 17 с тремя отверстиями, к одному из которых с помощью монтажного пальца 9 крепится серьга 8, ко второму — ушко 7, а третье используется для крепления ступени 16(или ступени 5), ступень может изготавливаться из отрезка стального троса (фиг. 10). При этом на одном конце отрезка завязывается узел 19 из троса, затем трос свободным концом продевается в одно из отверстий монтажного ушка 7 одной, а затем и другой гирлянды, после чего на свободном конусе отрезка троса устанавливается болтовой зажим 20. Длина отрезка троса выбирается с таким расчетом, чтобы обеспечить свободный провис ступени 18 между гирляндами.

В процессе эксплуатации линии после окончания монтажных или ремонтно-профилактических работ ступени 5, 16, 18 могут быть сняты.

Ветви V-образной подвески наклонены к горизонтали примерно на 45 градусов, поэтому установка ступеней позволяет организовать из гирлянды лестницу, которая без дополнительных механизмов или устройств существенно упрощает монтажные и ремонтно-профилактические работы, связанные, например, с необходимостью перемещения монтажника по гирлянде или выхода его на провод ВЛ, Поскольку длина секций 3 одинакова, то с помощью ступеней соединяется сцепная арматура, находящаяся на одина5 ковом расстоянии от провода ВЛ и имеющая, соответственно, одинаковый потенциал, Поэтому соединение параллельных гирлянд не приводит к перераспределению напряжения вдоль гирлянды.

10 Формула изобретения

Изолирующая подвеска проводов воздушной линии электропередачи, содержащая лежащие под углом друг к другу ветви иэ параллельно расположенных гирлянд

15 изоляторов, к месту соединения которых прикреплен поддерживающий зажим, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения монтажа и ремонтных работ, гирлянды изоляторов выполнены из сек20 ций, соединенных между собой дополнительно введенными элементами сцепной арматуры, элементы которой, расположенные в параллельных гирляндах на равном расстоянии от поддерживающего зажима, 25 соединены между собой дополнительно введенными соединительными элементами, образующими ступени для прохода электромонтажника.

j778S49 п7змо

Ф U8, 7.

1778849

Ьу g (gAa ц п) Составитель П.Горбунов

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор Л.Филь

Редактор

Заказ 4198 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101