Аварийно-спасательный скафандр летчика

Реферат

 

Изобретение относится к области авиационной техники, а именно к аварийно-спасательным скафандрам летчика и космонавта. Целью изобретения является улучшение эксплуатационно-технических характеристик скафандра путем уменьшения удлинения его оболочки, находящейся под избыточным давлением. Скафандр состоит из силовой оболочки 1, верхней одежды 2, обуви 3, подвесной - привязной системы с круговыми лямками 5, которые состоят из двух слоев ленты 6, ножными обхватами 7 и петлями 8, наспинными лентами 9, замкнутыми на усиление 10, к которому прикреплены регулировочные ленты, причем грудная перемычка выполнена в виде замкнутой ленты 12 с петлями 13 и объединенного замка носимого аварийного запаса с блоком подтяга 14. 3 ил.

Изобретение относится к области авиационной техники, а именно к аварийно-спасательным скафандрам летчика или космонавта. Известен аварийно-спасательный скафандр летчика, содержащий силовую оболочку с блоком подтяга, верхнюю одежду, обувь, подвесную-привязную систему, включающую круговую лямку, концы которой соединены посредством замков для крепления парашюта с одним из концов наспинных лент, грудную перемычку, соединяющую замки для крепления парашюта, ножные обхваты и замок крепления носимого аварийного запаса. Однако объединение верхней одежды с силовой подвесной-привязной системой приводит к значительному усложнению конструкции верхней одежды. Мощные силовые ленты подвесной-привязной системы не участвуют в работе силовой оболочки скафандра, так как верхняя одежда изготавливается большей по размеру, чем силовая оболочка, для обеспечения подвижности в раздутой оболочке скафандра. Повреждение элементов подвесной-привязной системы может привести к замене полного комплекта верхней одежды. Целью изобретения является улучшение эксплуатационно-технических характеристик скафандра путем уменьшения удлинения его оболочки, находящейся под избыточным давлением. Указанная цель достигается тем, что в аварийно-спасательном скафандре летчика, содержащем силовую оболочку с блоком подтяга, верхнюю одежду, обувь, подвесную-привязную систему, включающую круговую лямку, концы которой соединены посредством замков для крепления парашюта с одним из концов наспинных лент, грудную перемычку, соединяющую замки для крепления парашюта, ножные обхваты и замок крепления носимого аварийного запаса, согласно изобретению подвесная-привязная система расположена между силовой оболочкой и верхней одеждой и снабжена силовыми лентами и основанием, выполненным по форме силовой оболочки и через которое пропущены и закреплены круговая лямка и ножные обхваты, один конец которых закреплен на замке крепления парашюта, второй конец петлей охватывает круговую лямку и ножной обхват, а вторые концы наспинных лент закреплены на основании, при этом грудная перемычка выполнена в виде замкнутой ленты и снабжена направляющими, через которые пропущена круговая лямка и ножные обхваты, силовые ленты закреплены на основании и обуви, а замок крепления носимого аварийного запаса закреплен на блоке подтяга силовой оболочки. На фиг. 1 изображен общий вид скафандра с подвесной-привязной системой; на фиг. 2 подвесная-привязная система; на фиг. 3 блок подтяга, шарнирно объединенный с замком крепления носимого аварийного запаса (НАЗа) и укрепленный на оболочке скафандра. Скафандр состоит из силовой оболочки 1 с верхней одеждой 2, обуви 3, подвесной-привязной системы 4 с круговыми лямками 5, которые состоят из двух слоев ленты 6, ножными обхватами 7 с петлями 8, наспинными лентами 9, усилениями 10 с регулировочными лентами 11, замкнутой ленты 12 с петлями 13 и объединенного замка НАЗа и блока подтяга скафандра 14. Скафандр с подвесной-привязной системой одевается на летчика с распущенными свободными концами круговой лямки 5, при этом регулируемые ленты 11 от усиления 10 до обуви 3 выбирают всю слабину силовой оболочки 1. При посадке в кресло, вытягивая свободные концы круговой лямки 5, летчик выбирает слабину наспинных лент 9 и круговой лямки 5, которые при создании под оболочкой скафандра избыточного давления удерживают оболочку от "вырастания", при этом замкнутая лента 12, образующая грудную перемычку, сдерживает раздутые оболочки скафандра в поперечном направлении, что позволяет дать определенную свободу для движения рукава вперед-вбок к корпусу. Направляющие петли 13, расположенные на замкнутой ленте 12 грудной перемычки, обеспечивают регулировку свободных концов круговой лямки и держат человека в скафандре при спуске на парашюте от опрокидывания назад. Усиление 10, выполненное по раскрою скафандра, обеспечивает восприятие продольной нагрузки в момент создания в скафандре избыточного давления и равномерно переносит нагрузку на оболочку, что не позволяет круговой лямке 5 врезаться в бедренный шарнир. Петли 8 ножных обхватов 7 позволяют мягко обжимать бедра в момент раскрытия парашюта. Объединенный замок НАЗа и блока подтяга скафандра 14 крепится на оболочке 1, при этом оси вращения на замке помогают оператору свободно регулировать положение скафандра в кресле относительно спинки и заголовника.

Формула изобретения

АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫЙ СКАФАНДР ЛЕТЧИКА, содержащий силовую оболочку с блоком подтяга, верхнюю одежду, обувь, подвесную-привязную систему, включающую круговую лямку, концы которой соединены посредством замков для крепления парашюта с одним из концов наспинных лент, грудную перемычку, соединяющую замки для крепления парашюта, ножные обхваты и замок крепления носимого аварийного запаса, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационно-технических характеристик скафандра путем уменьшения удлинения его оболочки, находящейся под избыточным давлением, подвесная-привязная система расположена между силовой оболочкой и верхней одеждой и снабжена силовыми лентами и основанием, выполненным по форме силовой оболочки и через которое пропущены и закреплены круговая лямка и ножные обхваты, один конец которых закреплен на замке крепления парашюта, второй конец петлей охватывает круговую лямку и ножной обхват, а вторые концы наспинных лент закреплены на основании, при этом грудная перемычка выполнена в виде замкнутой ленты и снабжены направляющими, через которые пропущена круговая лямка и ножные обхваты, силовые ленты закреплены на основании и обуви, а замок крепления носимого аварийного запаса закреплен на блоке подтяга силовой оболочки.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 29.06.1994

Номер и год публикации бюллетеня: 29-2001

Извещение опубликовано: 20.10.2001