Конус-датчик топлива агрегата заправки

Реферат

 

Изобретение относится к области авиации и используется в системах дозаправки топливном в полете. Целью изобретения является уменьшение усилия открытия клапана и повышение надежности соединения с приемным устройством. Конус-датчик 1 состоит из корпуса 2, шарового шарнира 3, стабилизирующего аэродинамического конуса, замков 4 и подпружиненного топливного клапана 5. Топливный клапан 5 размещен в цилиндре 10 и выполнен в виде поршня 6 с полым штоком 7, в котором имеются окна 14 и каналы 17, сообщающие полость штока с полостью 16 конуса-датчика, причем внутри штока находится клапан-золотник 19, обеспечивающий при контактировании стравливания топлива из цилиндра. 2 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам дозаправки летательных аппаратов топливом в полете по типу "Конус". Известен конус-датчик топлива агрегата заправки, содержащий корпус, шаровой шарнир, стабилизирующий аэродинамический конус, замки и подпружиненный топливный клапан. Недостатком прототипа является большое усилие открытия топливного клапана при наличии давления топлива в топливопроводящей полости в процессе контактирования, так как давление топлива, непосредственно действуя на клапаны, прижимает его к седлу с усилием, пропорциональным давлению топлива и площади клапана. В результате увеличивается усилие контактирования и снижается надежность и вероятность удачной стыковки. Целью изобретения является уменьшение усилия открытия клапана и повышение надежности соединения с приемным устройством. Поставленная цель достигается тем, что конус-датчик топлива агрегата заправки, содержащий корпус, шаровой шарнир, стабилизирующий аэродинамический конус, замки и подпружиненный топливный клапан, снабжен размещенным соосно с корпусом конуса-датчика цилиндром и подпружиненным клапаном-золотником с толкателем, а топливный клапан выполнен в виде поршня с полым штоком, внутри которого имеются два кольцевых выступа, между которыми выполнены отверстия, сообщающие полость цилиндра с полостью штока, и размещен клапан-золотник, а на выступающей из цилиндра части штока выполнены каналы, сообщающие его полость с топливопроводящей полостью конуса-датчика. На фиг. 1 показан конус-датчик в исходном положении, т.е. до контакта с топливной головкой; на фиг.2 то же, в момент начала открытия клапана конуса-датчика топливной головкой. Конус-датчик 1 состоит из корпуса 2, шарового шарнира 3, замков 4, топливного клапана 5, состоящего из поршня 6 и полого штока 7, поджимаемого пружиной 8 к седлу 9. Топливный клапан 5 размещается в цилиндре 10. В полости 11 топливного клапана 5 выполнены два кольцевых выступа 12 и 13, между которыми выполнены сквозные окна 14, сообщающиеся полость 15 цилиндра 10 с полостью 11 клапана 5, а на выходящей в топливопроводящую полость 16 конуса-датчика 1 из цилиндра 10 части штока 7 выполнены каналы 17, сообщающие полость 11 с топливопроводящей полостью 16. Между кольцевыми выступами 12 и 13 находится закрепленный на выступающем из поршня 6 толкателя 18 клапан-золотник 19, который поджимается пружиной 20 к кольцевому выступу 13, исключая тем самым проникновение топлива из топливопроводящей полости 16 в приемное гнездо 21 конуса-датчика 1. При контактировании топливная головка 22 приемного устройства заправляемого самолета входит в гнездо 21 конуса-датчика 1. Наконечник 23 топливной головки 22 нажимает на выступающий из поршня 6 толкатель 18, на котором закреплен клапан-золотник 19, и перемещает его до кольцевого выступа 12 топливного клапана 5, в результате чего прекращается поступление топлива во внутреннюю полость 15 цилиндра 10. Часть находящегося в ней топлива стравливается в топливопроводящую полость 24 топливной головки 22, благодаря чему снимается давление топлива, действующее на топливный клапан 5, и он вместе с топливной головкой 22, сжимая пружину 8, перемещается в сторону открытия, вытесняя оставшуюся часть топлива в топливопроводящую полость головки 22.

Формула изобретения

КОНУС-ДАТЧИК ТОПЛИВА АГРЕГАТА ЗАПРАВКИ, содержащий корпус, шаровой шарнир, стабилизирующий аэродинамический конус, замки и подпружиненный топливный клапан, отличающийся тем, что, с целью уменьшения усилия открытия клапана и повышения надежности соединения с приемным устройством, он снабжен размещенным соосно с корпусом конуса-датчика цилиндром и подпружиненным клапаном-золотником с толкателем, а топливный клапан выполнен в виде поршня с полым штоком, внутри которого имеются два кольцевых выступа, между которыми выполнены отверстия, сообщающие полость цилиндра с полостью штока, и размещен клапан-золотник, а на выступающей из цилиндра части штока выполнены каналы, сообщающие его полость с топливопроводящей полостью конуса-датчика.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 22.05.1994

Номер и год публикации бюллетеня: 10-2001

Извещение опубликовано: 10.04.2001