Устройство для разгонки и стягивания рельсов железнодорожного пути
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП И САНИ
ИЗОБРЕТЕН И
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 29.Х11.1964 (№ 935885/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 08.1.1966. Бюллетень ¹ 2
Дата опубликования описания 16.11.1966
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР.8) Автор изобретения
Л. Т. Быков
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГОНКИ И СТЯГИВАНИЯ РЕЛЬСОВ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ
Известны устройства для разгонки и стягивания рельсов железнодорожного пути, которые включают рельсовые захваты и винтовой распорный механизм.
В предложенном устройстве винтовой распорный механизм представляет собой шарнирный четырехзвенник, к двум противоположным вершинам которого шарнирно крепятся обоймы рельсовых захватов. Внутри обойм по одну сторону от точки соединения с распорным механизмом монтируются поворотные хвостовики, заканчивающиеся кулачками, прижимаемыми к головке рельсов. К двум другим вершинам четырехзвенника крепятся гайки с правой и левой нарезкой, которые в процессе работы устройства стягиваются вертикальным винтом. Конструкция этого устройства проще, чем известных устройств, предназначенных для той же цели.
Кулачки рельсовых захватов выполнены многогранными, с эксцентрично расположенной осью вращения, что позволяет закреплять рельсовые захваты устройства на головках рельсов любого типоразмера.
На чертеже схематично изображено устройство для разгонки и стягивания рельсов в двух проекциях и разрез по линии А-А.
Рельсовый захват устройства выполнен в виде шарнирного четырехзвенника 1, к двум противоположным вершинам которого с помощью шарниров 2 прикреплены обоймы 3. В обоймах смонтированы с возможностью поворота хвостовики 4, заканчивающиеся многограннымп кулачками 5. Ось вращения кулачков расположена эксцентрично, так, что каждая грань удалена от ос» на определенное расстояние, позволяющее при повороте кулачков изменять размер в соответствии с шириной головки рельса б.
На двух других вершинах четырехзвенника установлены гайки 7 с правой и левой нарезкой, стягиваемые вертикальным винтом 8.
Устройство работает следующим образом.
Вращением винта 8 гайки 7 сближаются до упора 9. При этом обоймы 8 рельсового захвата устанавливаются на головках рельсов в положение, соответствуюшее направленшо ос»
11, а кулачки 5 прижимаются к боковым поверхностям головки рельса. При дальнейшем вращении винта 8 гайки раздвигаются в противоположные стороны, а шарнирный четырехзвенник складывается в вертикальной плоскости, стягивая рельсы и уменьшая тем самым стыковой зазор между ними.
При разгонке рельсов вращением винта 8 гайки доводятся до упора 10, обоймы рельсового захвата устанавливаются при этом в положение, соответствующее направлению оси
1, кулачки прижимаются к головке рельса.
30 При дальнейшем вращении винта гайки сбли177920
Предмет изобретения
Составитель Г. И. Иванова
Редактор Л. В. Калашникова Техред А. A. Камышиикова Корректоры: С. Н. Соколова и Ю. М. Федулова
Заказ 202/5 Тираж 925 Формат бум. 60+90 /а Обьем О,I6 изд, л. Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва. Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, д. 2 жаются, в результате чего шарнирный четырехзвенник раскладывается в вертикальной плоскости, увеличивая зазор между рельсами.
1. Устройство для разгонки и стягивания рельсов железнодорожного пути, включающее рельсовые захваты и винтовой распорный механизм, отличающееся тем, что, с целью упро. щения устройства, винтовой распорный механизм выполнен в виде шарнирного четырехзвенника, к двум противоположным вершинам которого шарнирно прикреплены обоймы рельсовых захватов с поворотно смонтированными в нпх по одну сторону от точки соединения с распорным механизмом хвостовиками, заканчивающимися прижимными к головке рельса кулачками, а к двум другим вершинам прикреплены гайки с правой и левой нарезкой стягивающего вертикального винта.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью закрепления захватов на головках рельсов любого типоразмера, прижимные кулачки выполнены многогранными, с эксцентрично расположенной осью вращения.