Механизм перегрузки паковок
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: для производства химических волокон Сущность изобретения: механизм для перегрузки паковок, размещенных на стержне, закрепленном на корпусе, содержит толкатель 4 и связанный с ним привод возвратно-поступательного перемещения, включающий двигатель и узел управления позиционированием паковок , имеющий тормозную муфту и датчик счета импульсов. Привод толкателя оснащен разомкнутым цепным контуром, сцепленным со звездочкой, связанной через редуктор с электродвигателем и узлом управления позиционированием паковок. В стержне и корпусе выполнены внутренние пазы, состыкованные по поперечному сечению в единый транспортный канал для размещения в нем цепи. Крайние звенья цепи связаны с одного конца с толкателем, установленным в сквозном направляющем пазе , выполненном в стержне. Другой конец цепи связан с участком нерабочей ветви цепного контура и размещен в накопителе. Механизм может быть выполнен как передающий модуль для установки на подвижной платформе. 4 ил. СЛ с
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕ ННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ
1, о :) (Сл) Ф (21) 4917074/12 (22) 05.03.91 (46) 30.11.92. Бюл. N. 44 (71) Ленин градское ма шиностроител ьное объединение им.Карла Маркса (72) В.П. Семенов. А.М. Занозин и В.Д. Политы ко (73) Ленинградское машиностроительное объединение им, Карла Маркса (56) Патент ФРГ ¹ 1282526. кл. ВОН 1 Н 9/04, 1968.
Авторское свидетельство СССР
N 1105434, кл. В 65 Н 67/04, 1983. (54) МЕХАНИЗМ ПЕРЕГРУЗКИ ПАКОВОК (57) Использование: для производства химических волокон. Сущность изобретения; механизм для перегрузки паковок, размещенных на стержне, закрепленном на корпусе, содержит толкатель 4 и связанный с ним привод возвратно-поступательного
Изобретение относится к оборудованию для производства химических волокон. а именно, к механизмам для перегрузки паковок в процессе их транспортирования при обслуживании рабочих мест текстильных машин.
Широко известны механизмы перегрузки текстильных паковок, например, съемных паковок в известном устройстве. выполненный в виде цилиндрической емкости из упругого фрикционного материала, размещенной внутри оправки с возможностью взаимодействия с внутренней поверхностью стержня. несущего перегружаемые паковки. Полость цилиндрической емкости сообщается через канал. выполненный в оправке, с источ иком сжатой среды. Для съема паковки оправка подводится к паковке до совмещения их осей Перемещение on. Ы 1779234 АЗ
<снс B 65 Н 67/04 перемещения, включающий двигатель и узел управления позиционированием паковок, имеющий тормозную муфту и датчик счета импульсов. Привод толкателя оснащен разомкнутым цепным контуром, сцепленным со звездочкой, связанной через редуктор с электродвигателем и узлом управления позиционированием паковок. В стержне и корпусе выполнены внутреннио пазы. состыкованные по поперечному сечению в единый транспортный канал для размещения в нем цепи. Крайние звенья цепи связаны с одного конца с толкателем, установленным в сквозном направляющем паэе. выполненном в стержне. Другой конец цепи связан с участком нерабочей ветви цепного контура и размещен в накопителе, Механизм может быть выполнен как передающий модуль для установки на подвижной платформе. 4 ил, равки вдоль оси съемник вводится внутрь паковки, а в полость эластичной емкости подается сжатая среда. Емкость, раздуваясь. сцепляется с поверхностью паковки и при перемещении оправки в обратную строну, паковка снимается с паковкодержателя эа счет фрикционных сил между емкостью и паковкой.
Недостатком съемника является возможность съема преимущественно легких паковок, а также возможность перекоса осей бобины и оправки, что может привести к заклиниванию. т.е. известный съемник недостаточно надежен в работе.
Указанных недостатков лишен механизм сталкивания паковок в другом известном устройстве, Механизм сталкивания содержит толкатель и привод его перемещения. Толкатель включает в себя взаимпдей1779234
50 ствующие между собой винт и гайку с упором, причем винт размещен по оси паковкодержателя. Привод толкателя включает шлицевой ходовой вал, установленный в опорах вращения и связанный с электродвигателем. Время, необходимое для сталкивания паковок; регулируется узлом управления позиционированием паковок, включающим в себя кулачок, закрепленный на ходовом винте, и связанный с ним командоаппарат, фиксирующий число оборотов ходового вала.
Этот механизм сталкивания паковок имеет наибольшее количество существенных признаков, совпадающих с заявляемым обьектом, и выбран за его прототип.
Недостатком механизма-прототипа является большой габарит механизма иэ-за вышеуказанной конструкции привода толкателя.
Целью изобретения является сокращение габарита механизма за счет сокращения габарита привода.
Указанная цель достигается тем, что в механизме для перегрузки паковок, содержащем толкатель, установленный с воэможностью возвратно-поступательного перемещения от привода параллельно оси стержня, смонтированного на корпусе и несущего паковки, причем привод толкателя включает узел управления позиционированием паковок, связанный с двигателем, указанный привод толкателя снабжен разомкнутым цепным контуром, соединенным со звездочкой, связанной с узлом управления позиционированием, При этом в корпусе и стержне выполнены внутренние пазы с возможностью их стыковки между собой по поперечному сечению в единый канал, охватывающий с зазором по поперечному размеру цепь, один конец которой соединен с толкателем, а другой — связан с накопителем нерабочего участка цепи, причем в стержне выполнен направляющий паэ для установки и перемещения толкателя, На фиг.1 показан общий вид предлагаемого устройства; на фиг,2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б — Б на фиг.2; на фиг.4 - разрез  — В на фиг.3.
Предлагаемый механизм для перегрузки паковок 1 со стержня 2, закрепленного на корпусе 3, содержит толкатель 4, установленный с возможностью возвратно-поступательного перемещения параллельно оси стержня 2 от привода, включающего электродвигатель 5 и узел управления позиционированием паковок.
Привод толкателя снабжен разомкнутым цепным контуром 6, сцепленным со звездочкой 7, закрепленной на выходном валу 8 редуктора. При этом входной вал редуктора соединен одним концом (верхним на фиг,1) с электродвигателем 5, а другим концом (нижним на фиг.1) — с узлом управления позициойированием, включающим тормозную муфту 9 и датчик счета импульсов 10, электрически связанные между собой.
В стержне 2 и корпусе 3 выполнены внутренние пазы, состыкованные по поперечному сечению в единый транспортный канал 11 для размещения в нем разомкнутого цепного контура 6, Поперечное сечение канала t1 выполнено с возможностью охвата поперечного сечения цепи 6 с некоторым зазором, достаточным для свободного скольжения звеньев цепи в канале 11.
Крайние звенья цепи 6 с одного конца связаны жестко с толкателем 4, установленным с воэможностью скольжения в сквозном направляющем пазе12, выполненном в стержне 2 параллельно его оси. Для предотвращения выхода толкателя с цепью наружу эа пределы стержня 2 на его свободном торце установлена заглушка 13. Другой конец цепи 6 связан с участком нерабочей ветви цепного контура 6 и размещен в накопителе 14, с которым связан дополнительный канал 15, выполненный в корпусе 3 как продолжение канала 11 для нерабочей ветви цепного контура 6.
Предлагаемый механизм может быть выполнен как передающий модуль для установки в требуемом количестве на подвижной платформе 16 с воэможностью поворота вокруг оси 0102 или с наличием иных степеней свободы.
Работа предлагаемого механизма осуществляется следующим образом.
Предварительно настраивают узел управления позиционированием паковок 1 на определенную длину пути толкателя 4 и время его выстоя между последовательным сталкиванием соседних паковок, размещенных на данном стержне 2. Настройка осуществляется заданием числа импульсов, которое необходимо подать на датчик 10, чтобы переместить толкатель 4 с наковкой 1 точно на необходимое расстояние, а затем осуществить останов толкателя 4 и высотой на определенный промежуток времени, Затем после приема на стержень 2 очередной группы наработанных паковок 1, включают электродвигатель 5, вращение которого передается через входной вал редуктора на датчик счета импульсов 10
Одновременно вращение передается через выходной вал 8 редуктора на звездочку 7.
Вращаясь, звездочка 7 передает движение сцепленному с ней разомкнутому цепному
1779234
45 контуру 6, который, находясь в плотно охватывающем его рабочую ветвь канале 11, будет перемешаться вдоль указанного канала, в зто время нерабочая ветвь цепного контура получит перемещение вдоль дополнительного канала 15 к накопителю 14 или из него, При этом вращение звездочки 7 по часовой стрелке (на фиг.3) передает движение контуру 6 вправо, а против часовой стрелки — влево. При движении цепного контура 6 вправо, в том же направлении перемещается толкатель 4, сталкивая паковку 1 со стержня 2 (на соответствующее операционное место; приемный паковкодержатель; конвейео и т,д.), По мере вращения звездочки 7 и перемещения цепи 6 с толкателем 4 на вход датчика 10 передается определенное число импульсов. В момент равенства переданного (от вращающейся эвеэдо <ки) количества импульсов с заранее заданным их числом на датчике 10 возникает сигнал на включение тормозной муфты 9, отключающей звездочку 7 от электродвигателя 5 на заранее заданный отрезок времени (выстоя звездочки). По прошествии времени выстоя муфта 9 выключается, а вращение звездочки 7 либо возобновляется в ту же сторону . (что и до отключения ее), если на стержне 2 еще остались паковки 1, либо в соответствии с заданной программой звездочка 7 получает реверсивное вращение, отводя толкатель 4 по стержню 2 в исходное положение (ближе к корпусу 3), после чего стержень 2 будет подготовлен к приему следующей группы паковок.
Если заявляемый механизм выполнен как передающий модуль и установлен на подвижной платформе 16, то в последовательность работы предлагаемого механизма вводятся операции по перемещению корпуса 3 относительно указанной платформы, например, поворот вокруг оси 0102, а также его смещение в составе самой подвижной платформы.
Таким образом, заявляемый обьект позволит обеспечить надежное сталкивание паковок с любым заранее заданным промежутком времени между сбросом соседних паковок и. по сравнению с прототипом, позволит создать компактную ячейку (модуль) с воэможностью универсальной установки на любой подвижной платформе или манипуляторе.
Указанный эффект будет результатом сокращения габарита привода толкателя эа счет предложенного исполнения его в виде разомкнутого цепного контура, связанного с приводной звездочкой и размещенного в транспортном канале, охватывающем цепной контур по поперечному сечению. Расположение транспортного канала внутри корпуса, а также возможность эа счет его наличия создать привод беэ предварительного натяга разомкнутой цепи и без необходимости замкнутого цепного контура способствует сокращению габарита заявляемого механизма, т.е. реализации цели изобретения, Заявляемое техническое решение не дает прямого экономического эффекта, но способствует некоторому сокращению металлоемкости, а также повышает удобство его универсального использования в устройствах при перегрузке паковок, Формула изобретения
Механизм перегрузки паковок, содержащий толкатель, установленный с возможностью возвратно-поступательного перемещения параллельно оси стержня, смонтированногО на корпусе и несущего паковки, и привод толкателя, включающий узел управления позиционированием паковок, связанный с двигателем, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью сокращения габаритов, привод толкателя снабжен разомкнутым цепным контуром, соединанным со звездочкой, связанной с узлом управления позиционированием, а в корпусе и стержне выполнены внутренние пазы с сопряжением их между собой по поперечному сечению в общий канал, охватывающий с зазором цепь, один конец которой соединен с толкателем, а другой связан с накопителем нерабочего участка цепи, причем в стержне выполнен направляющий паз для установки толкателя.
1779234
1779234
8-8
Составитель В.Семенов
Тех ред M. Моргентал Корректор Е.Папп
Редактор
Заказ 4203 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101