Устройство для правки дисков

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: правка преимущественно дисков муфтуправления автомобилей и тракторов. Сущность изобретения: устройство содержит верхнюю и нижнюю траверсы , выполненные в виде скрещивающихся планок, концы которых попарно соединены колоннами. Одна пара колонн жестко связана со станиной, а на траверсах установлены поочередно концентрические опоры , образующие плоскость зажима диска. При перемещении от гидроцилиндра одной траверсы осуществляется зажим диска между опорами, другими гидроцилиндрами, соединенными с колоннами, и осуществляется взаимное перемещение концентрических опор. При этом в обрабатываемом диске создается сдвиговая деформация, что повышает качество правки.4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК.. Ж, 1779431 А1 (siis В 21 D 3/00

ГОСУДАРС. BFHHOE ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) :f. ",, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ: ч

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4798257! 27 (22) 08.01,90 (46) 07.12.92. Бюл, и 45 (71) Белорусский политехнический институт (72) Т. И. Добровольский, В. Ш. Петренко, А.B,Степаненко и С.С.Форманский (56) Авторское свидетельство СССР гл 747567, кл. В 21 О 3/00, 01.03.78. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРАВКИ ДИСКОВ (57) Использование; правка преимущественно дисков муфт управления автомобилей и тракторов. Сущность изобретения: устройство содержит верхнюю и нижнюю тра1

4 Q

° Ь (д) Выполнение траверс в виде.скрещивающихся планок на которых поочередно за( креплены концентрические кольцевые опоры, позволяет обеспечить сдвиговую деформацию полотна диска в тангенциальном

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к устройствам для правки, и может быть использовано для исправления кривизны дисков муфт управления автомобилей и тракторов в автотракторо- и сельхозмашиностроения, а также в других отраслях народного хозяйства.

Известна установка для правки, содержащая смонтированные на станине силовой гидроцилиндр и механизм зажима, выполненный в виде концентрических кольцевых опор.

Недостатком известной установки является низкое качество дисков, ровная поверхность которых позволяет повысить надежность и долговечность бортовых фрикционов, используемых в машинах и оборудовании различного назначения.

Целью изобретения является расширение технологических воэможностей устройства для правки.

Указанная цель достигается эа счет Тоro, что устройство для правки дисков, содер2 версы, выполненные в виде скрещивающих- . ся планок, концы которых попарно соединены колоннами. Одна пара колонн жестко связана со станиной, а на траверсах установлены поочередно концентрические опоры, образующие плоскость зажима диска.

При перемещении от гидроцилиндра одной траверсы осуществляется зажим диска между опорами, другими гидроцилиндрами, соединенными с колоннами, и осуществляется взаимное перемещение концентрических опор. При этом в обрабатываемом диске создается сдвиговая деформация, что повышает качество правки. 4 ил. жит установленные на станине две траверсы, одна из которых смонтирована с возможностью возвратно-поступательного перемещения по центральной оси от гидроцилиндра, а также закрепленные на траверсах концентрические кольцевые опоры, при этом каждая траверса выполнена в виде двух смонтированных с воэможностью относительного поворота вокруг центральной оси от индивидуальных силовых цилиндров скрещивающихся планок, концы которых попарно соединены колонками, при этом пара колонн. соединяющая планку одной из тра верс с соответствующей ей планкой второй траверсы жестко связана со станиной, а кольцевые опоры соединены поочередно с планками соответствующих траверс.

1779431 направлении под действием индивидуальных силовых цилиндров.

На фиг. 1 изображено устройство для правки в плоскости расположения пары колонн, жестко связанных со станиной,(разрез А — А на фиг. 2); на фиг. 2 — устройство, вид сверху; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 2 (устройство в плоскости расположения пары подвижных колонн); на фиг, 4 — разрез

 — В на фиг. 2 (сочленение планок с кольцевыми опорами).

Устройство для правки содержит концентрические кольцевые опоры 1 и 2, образующие по горизонтали плоскость зажима выправляемого диска 3. Кольцевые опоры 1 и 2 последовательно череду атся между собой и расположены по обе стороны выправляемого диска 3. Устройство содержит верхние и нижние траверсы, выполненные в виде скрещивающихся планок — верхних 4 и 5 и нижних 6 и 7. Концы соответствующих скрещивающихся планок попарно соединены колоннами 8 и 9. прл этом пара колонн

8, соединяющая планку 4 с соответствующей ей планкой G, жестко связана со станиной 10. Нижняя траверса (планки 6 и 7) имеет возможность возвратно-поступательного перемещения по центральной оси ат гидроцилиндра 11 при загрузке-выгрузке выправляемого диска 3 и его зажиме.

Для обеспечения возможности относительного поворота вокруг центральной аси скрещивающихся планок 5 и 7 предназначены два индивидуальных силовых цилиндра

12 двойного действия со штоками 13 и 14, соединенными с колонками 8 и 9, при этом индивидуальные силовые цилиндры расположены в горизонтальной плоскости (фиг.

2). Усилие зажима (фиг, 1) от гидроцилиндра

11 через его шток передается на нижню а планку 6 с жестко закрепленными на ней кольцевыми опорами t и через подшипник на нижнюю планку 7 с жестко закрепленными на ней кольцевыми опорами 2. При этом на концах нижних планок 6 и 7 имеются направляющие втулки, обеспечивающие направление скрещивающихся планок 6 и 7 при их подъеме по колоннам 8 и 9 и зажиме поверхности выправляемого диска 3 между концентрическими кольцевыми опорами 1 и

2, Между кольцевыми опорами 1 и 2 предусмотрены специальные фторопластовые проставки 15, Между скрещивающимлся планками — верхними 4 и 5 и нижними 6 и 7 — расположены подшипники 16.и 17, обеспечивающие возможность относител ьнога поворота вокруг центральной аси планок 5 и 7 при срабатывании индивидуальных силовых цилиндров 12, 10

Для поворота планок 5 и 7 в кольцевых опарах 1 выполнены пазы шириной, соответствующей величине осцилляции планок

5 и 7. Сочленение планок с кольцевыми опорами и эти пазы показаны на фиг. 4, иллюстрирующей, что планки 5 и 7 имеют возможность поворота вокруг центральной оси в пределах ширины пазов, выполненных в кольцевых опорах 1 по обе стороны выправляемого диска 3.

Устройство для правки работает следующим образом.

Диск 3 при опущенных нижних планках

6 и 7 устанавливается в устройстве в поло>ке :ии, при котором его оси совпадает с центральной осью.

При срабатывании гидрацилиндра 11 нижние планки 6 и 7 поднимаются вверх по колонкам 8 и 9 вместе с диском 3 и происходит зажим диска 3 между кольцевыми опорами 1 и 2. Усилие деформирования в направлении толщины диска создается при увеличении давления гидроцилиндра 11.

Одновременно эа счет индивидуальных силовых цилиндров 12, продольные оси которых параллельны плоскости зажимадиска3, созда от усилие деформирования полотна диска 3 в тангенциальном направлении, локализованное по кольцевым участкам, соответствующим концентрическим кольцевым опорам 1 и 2.

В процессе правки обеспечивается пульсация усилия деформирования в тангенциальнам направлении и изменение направления его действия в указанном направлении в сочетании с приложением усилия деформирования в направлении толщины диска. Вследствие этого обеспечивается создание такой механической схемы деформации, при которой возникают деформации сдвига, Дробность деформирования, получаемая эа счет кольцевых опор, имеющих возможность проворота одних относлтельно других, обеспечивает равномерную сдвиговую деформацию полотна диска по всей его ширине. В этом случае происходит исправление формы диска и уменьшение фона зональных остаточных напряжений 1 рода, что обусловливает в конечном счета стабильность формы диска после правкл на предлагаемом устройстве.

По окончании цикла правки скрещивающиеся планки 6 и 7 возвращаются в нижнее положение, диск 3 освобождается и снимается с устройства. Цикл правки закончен.

Использование предлагаемого устройства для правки дисков позволит расширить технологические возможности устройства, так как па сравнению с прототипом оно обеспечивает возможность правки дисков

1779431 бортовых фрикционов, дисков беэ ступиц, а также получение дисков с неплоскостностью в диапазоне 0,1...0.15 мм при гарантированном снятии зональных остаточных напряжений и стабильности полученных геометрических параметров.

Формула изобретения

Устройство для правки дисков, содержащее установленные на станине две траверсы, одна из которых смонтирована с возможностью возвратно-поступательного перемещения по центральной оси от гидроцилиндра, а также закрепленные на траверсах концентрические кольцевые опоры, о тличающеес ятем.что, сцельюрасширения технологических возможностей, каждая траверса выполнена в виде двух

5 смонтированных с возможностью относительного поворота вокруг центральной оси от индивидуальных силовых цилиндров скрещивающихся планок, концы которых попарно соединены колоннами, при этом

10 пара колонн, соединяющая планку одной иэ траверс с соответствующей ей планкой второй траверсы, жестко связана со станиной, а кольцевые опоры соединены поочередно с планками соответствующих траверс.

f7764Л !

10 в"

1779431

1 / 5

Составитель И.Добровольский

Редактор В,Трубченко Техред М.Моргентал Корректор Т Палий

Заказ 4404 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ. СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород. ул.Гагарина, 101