Механизм сжатия контактной стыковой машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: при конструировании машин для контактной стыковой сварки оплавлением . Сущность изобретения: механизм сжатия содержит смонтированную на оси тормозного пневмоцилиндра плунжерную пару. Корпус плунжерной пары закреплен на крышке тормозного цилиндра и выполнен с расположенными по винтовой линии радиальными отверстиями. Отверстия через вентили соединены с атмосферой . Плунжер выполнен полым, и внутренняя полость соединена с поршневой полостью тормозного цилиндра. В процессе осадки по мере перемещения плунжера увеличивается давление сжатия за счет уменьшения степени разрежения в полости между поршнем и крышкой тормозного цилиндра. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧEOÊÈÕ

РЕСПУБЛИК (5!)5 B 23 К 11/04

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) /"

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ / с (21) 4768835/08 (22) 05.12.89 (46) 07,12.92. Бюл, М 45 (71) Организация "Гермес" (72) В.П.Абросимов и О.А.Азеева (56) Технология и оборудование контактной сварки /Под ред. Б.В,Орлова. M.; Машиностроение, 1975, с. 188, рис.5,42в, (54) МЕХАНИЗМ СЖАТИЯ КОНТАКТНОЙ

СТЫКОВОЙ МАШИНЫ (57) Использование; при конструировании машин для контактной стыковой сварки оплавлением. Сущность изобретения: механизм сжатия содержит смонтированную на

Изобретение относится к сварке и может быть использовано в машиностроительной и других отраслях промышленности при создании машин для контактной стыковой сварки в режиме оплавления с усилием осадки до 20 кН.

Известно использование в контактных стыковых машинах механизмов сжатия самых различных конструкций: пружинных, рычажно-шарнирных, электромагнитных, гидравлических и др, Наиболее близким к данному техническому решению является механизм сжатия контактной стыковой машины, включающий рабочий и тормозной цилиндры, поршни которых расположены на одном штоке.

Тормоэнои цилиндр известного механизма гидравлический, а рабочий — пневматический. Для управления перемещением тормозного поршня использован гидравлический дроссель, стабильность работы кото-. рого существенно зависит от давления и вязкости рабочей жидкости.. Ж, 1779509 А1 оси тормозного пневмоцилиндра плунжерную пару. Корпус плунжерной пары закреплен на крышке тормозного цилиндра и выполнен с расположенными по винтовой линии радиальными отверстиями. Отверстия через вентили соединены с атмосферой, Плунжер выполнен полым, и внутренняя полость соединена с поршневой полостью тормозного цилиндра. В процессе осадки по мере перемещения плунжера увеличивается давление сжатия эа счет уменьшения степени разрежения в полости между поршнем и крышкой тормозного цилиндра. 2 ил.

Цель изобретения — повышение надежности работы механизма сжатия.

Поставленная цель достигается тем, что известный механизм сжатия контактной стыковой машины, включающий рабочий и тормозной цилиндры, поршни которых расположены на одном штоке, снабжен плунжерной парой, плунжер которой выполнен полым и жестко закреплен на поршне тормозного цилиндра, плунжер выполнен с радиальными отверстиями, посредством которых внутренняя полость плунжера соединена с поршневой полостью тормозного цилиндра, корпус плунжерной пары жестко закреплен на крышке тормозного цилиндра, выполнен с расположенными по винтовой линии радиальными отверстиями и снабжен обратным клапаном, установленным е торце, и вентилями, посредством которых радиальные отверстия в корпусе соединены с атмосферой, На фиг.1 представлен продольный разрез механизма сжатия; на фиг,2 — вид А на фиг.1, 1779509

Механизм сжатия состоит из рабочего пневмоцилиндра 1 с поршнем 2, тормозного пневмоцилиндра 3 с крышкой 4 и поршнем

5. Поршни 2 и 5 жестко соединены одним штоком 6. По оси тормозного пневмоцилиндра смонтирована плунжеоная пара, полый плунжер 7 которой жестко соединен с поршнем 5. В зоне закрепления на полом плунжере 7 выполнены радиальные отверстия 8.

Корпус 9 плунжерной пары герметично соединен с крышкой 4. На корпусе 9 выполнены по винтовой линии радиальные отверстия

10, каждое из которых герметично соединено с собственным вентилем 11„На свободном торце корпуса 9 установлен обратный клапан 12.

Механизм сжатия работает следующим образом.

При подаче рабочего давления в пневмоцилиндр 1 одновременно с поршнем 2 начинает перемещаться в поршень 5. Между поршнем 5 и крышкой 4 создается разряжение, тормозящее перемещение поршня и многократно снижающее усилие, создаваемое рабочим поршнем 2. По мере перемещения поршней, т.е, по мере оплавления деталей, перемещается и полый плунжер 7, соединяя разряженную полость с атмосферой через очередные отверстия 10 и вентили

11.

Регулировка проходных потоков через отверстия 10 вентиляции 11 позволяет обеспечить процесс сжатия деталей в процессе сварки по заданной программе, т.е. обеспечить контактное соприкосновение в процессе оплавления и стабильное давление

5 осадки.

Данный механизм сжатия обеспечивает повышение надежности работы контактной машины при сварке деталей небольших сечений и позволяет снизить количество не10 кондиционных узлов.

Формула изобретения

Механизм сжатия контактной стыковой

15 машины, включающий рабочий и тормозной цилиндры. поршни которых расположены на одном штоке, о тл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью повышения надежности в работе, он снабжен плунжерной парой, плунжер

20 которой жестко закреплен. на поршне тормозного цилиндра, выполнен полым с радиальными отверстиями, посредством которых внутренняя полость плунжера соединена с поршневой полостью тормозного

25 цилиндра, корпус плун>керной пары жестко закреплен на крышке тормозного цилиндра, выполнен с расположенными по винтовой линии радиальными отверстиями и снабжен обратным клапаном, установленным в тор30 це, и вентилями, посредством которых радиальные отверстия в корпусе соединены с атмосферой.

1779509

Составитель В. Абросимов

Техред М.Моргентал КоРРектор H. Милюкова

Редактор О, Стенина

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 4408 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5