Регулируемая опора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование1 изобретение относится к станкостроению, а именно к устройствам для установки деталей на агрегатных станках и автоматических линиях Сущность изобретения: в головной части 3 регулируемой опоры выполнена сквозная радиальная полость , заполненная легкоплавким сплавом 4, а сферический наконечник 5 соединен, с резьбовым хвостовиком 1 С головной частью 3 опоры контактируют торцовые уступы 2 и 6 2 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ И СТИЧ Е С К ИХ

РЕСПУБЛИК (s<)s В 23 0 3/06

„«« опислни изоБрьт ния

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) 4

О Щ

1 (Я (21) 4909859/08 (22) 11.02.91 (46) 07,12.92,Бюл. ¹ 45 (71) Минское специальное конструкторское бюро автоматических линий (72) Э.А.Покарский (56) Горошкин А.К. Приспособления для металлорежущих станков. /Справочник. М,:

Машиностроение. 1971, с. 153, ЯЛ 1779535 А1 (54) РЕГУЛИРУЕМАЯ ОПОРА (57) Использование; изобретение относится к станкостроению, а именно к устройствам для установки деталей на агрегатных станках и автоматических линиях. Сущность изобретения: в головной части 3 регулируемой опоры выполнена сквозная радиальная полость, заполненная легкоплавким сплавом

4, а сферический наконечник 5 соединен, с резьбовым хвостовиком 1. С головной частью 3 опоры контактируют торцовые уступы

2и6.2ил.

1779535

ДЬГ Г

Составитель Э.Пекарский

Редактор С.Кулакова Техред M.Moðãåíòàë Корре ор С Лукач

Заказ 4409 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент". r. Ужгород. ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к станкостроению, в частности к устройствам для установки деталей на агрегатных станках и автоматических линиях, Цель изобретения — повышение надежности установки детали за счет повышения антивибрационных свойств опоры.

На фиг. 1 показана регулируемая опора, разрез; на фиг, 2 — опора для длинных тонкостенных деталей, отличающихся при обработке повышенной виброактивностью, Регулируемая опора содержит резьбовой хвостовик 1, контактирующий торцовым уступом 2 с одним торцом цилиндрической головной части 3, в которой выполнена сквозная радиальная полость, заполненная легкоплавким сплавом 4. Резьбовой хвостовик 1 вторым резьбовым концом ввинчен в сферический наконечник 5, опирающийся своим торцовым уступом 6 в другой торец головной части 3, При необходимости в случае обработки нежестких деталей. обладающих повышенной виброактивностью, к головной части 3 и сферическому наконечнику 5 присоединяется коромысло 7, снабженное не менее чем двумя дополнительными опорными поверхностями 8, выступающими на величину F. = 0,5...1,5 мм относительно центрального сферического наконечника 5.

Резьбовой хвостовик 1 и сферический наконечник 5 имеют цилиндрические пояски а и б, входя щие в соответствующие расточки головной части 3.

Приложенное к опоре регулируемой усилие P воспринимается сферическим наконечником 5, передается на контур головной части 3, залитой легкоплавким сплавом

5 4, что способствует рассеиванию энергии колебаний. То, что реэьбовой хвостовик 1 своим вторым реэьбовым концом ввинчен в резьбовое отверстие сферического наконечника 5, создает необходимую жесткость и

10 дополнительную диссипацию в зоне заливки второго резьбового стыка легкоплавким сплавом 4.

Предлагаемая регулируемая опора может быть использована в качестве антивиб15 ратора для рассеивания энергии вибраций, а также в качестве подводимого антивибратора в случае установки в штоке гидроцилиндра или в силовых прихватах зажимных механизмов станков и линий, 20 Формула изобретения

Регулируемая опора, содержащая резьбовой хвостовик, головную цилиндрическую часть с отверстиями и центральный сферический наконечник, отличающаяся

25 тем, что, с целью повышения надежности установки детали за счет повышения антивибрационных свойств опоры. в головной части выполнена сквозная радиальная полость, заполненная легкоплавким сплавом, 30 а на сферическом наконечнике и резьбовом хвостовике выполнены торцевые уступы, предназначенные для взаимодействия с торцами головной части.