Струйное захватное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: для захвата и транспортирования подложек гибридных интегральных схем. Сущность изобретения: сжатый воздух проходит через пазы 4 вставки 3 и через отверстие 2 корпуса 1 попадает к захватываемой детали 6. Отразившись от ее поверхности, воздушная струя меняет направление . Воздушный поток, создавая разрежение , притягивает деталь 6 к насадке 5. Под действием усилия захвата вставка 3 перемещается вверх, пока длина выступающей части насадки 5 не станет оптимальной, при которой обеспечивается устойчивый захват детали.2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
{ss)s В 25 J 15/06
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4811214/08 (22) 09.04.90 (46) 07.12.92. Бюл. ЬЬ 45 (71) Особое конструкторское бюро радиомашиностроения "Титан" (72) В.А.Головня, Ю.Н.Надежкин, А.Д.Кушлак, О.В.Тритько и Д.И.Лившиц (56) Авторское свидетельство СССР
ЬЬ 1042856, кл. В 25 J 15/06, 1983. (54) СТРУЙНОЕ ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Использование: для захвата и транспортирования подложек гибридных интеграль Ы 177у585 Al ных схем. Сущность изобретения: сжатый воздух проходит через пазы 4 вставки 3 и через отверстие 2 корпуса 1 попадает к захватываемой детали 6, Отразившись от ее поверхности, воздушная струя меняет направление. Воздушный поток, создавая разрежение, притягивает деталь 6 к насадке 5.
Под действием усилия захвата вставка 3 перемещается вверх, пока длина выступающей части насадки 5 не станет оптимальной, при которой обеспечивается устойчивый захват детали. 2 ил.
1779585
Изобретение относится к автоматизации погрузочно-разгрузочных работ плоских заготовок, более конкретно к устройствам для захвата и транспортирования подложек гибридных интегральных схем.
Известно струйное захватное устройство, содержащее корпус с каналом для подвода сжатого воздуха, смонтированные на корпусе направляющие и фиксатор, .
Недостатком устройства является его ограниченные технологические возможности, обусловленные способностью транспортировать детали строго определе>IIIQII формы.
Известно струйное захватное устройство, содержащее корпус с центральным отверстием. связанный с исто яиком сжатого воздуха.
Недостатком устройства является отсутствие возможности регулировки высоты фиксаторов, что приводит к неустойчивой работе устройства при изменении давлении сжатого воздуха.
Наиболее близкой к заявляемому техническому решени о является присоска для захвата и переноса плоских деталей, содержащая корпус с установленным н нем обтекателем и соединенным с пненмосистемой высокого давления.
Недостатком устройстна является неустойчивый BexBBT pQTBllll, vl3"3e отсутствия воэможности самостоятельно выбирать оптимальный зазор между торцом корпуса и обтекателем во время захвата детали.
Цель изобретения — паиышс Ille надежности работы устройства, Указанная цель достигается тем, что центральное отверстие и вставка выполнены ступенчатыми, при этом нстанке установлена свободно и имеет воэможность перемещения вдоль продольной оси корпуса, а на боковой поверхности ступени большего диаметра вставки выполнены равномерно распределенные по ее периметру пазы, продольные Оси которых параллельны продольной оси корпуса, Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемое устройство отличается тем. что центральное отверстие и вставка выполнены ступенчатыми; вставка установлена свободно и иь еет воэможность перемещения вдоль продольной оси корпуса; на GQKQI>oA поверхности ступени большегодиаметра вставки выполнены равномерно распределенные по его периметру пазы, На фиг. 1 изображено струйное захватное устройство; на фиг, 2 — сечение А-А на фиг, 1, 45
Устройство содер>кит корпус 1 с центральным ступенчатым отверстием 2, в котором свободно установлена вставка 3, имек>щая на боковой поверхности ступени большего диаметра равномерно распределенные по ее периметру пазы 4, а на рабочем торце вставки 3 установлена ф рикционная насадка 5, контактирующая с захватываемой деталью 6, Устройство работает следующим образом.
При подаче сжатого воздуха в отверстие
2 корпуса 1 центральная вставка 3 устанавлипается в крайнем нижнем положении.
Воздух, пройдя по пазам 4 вставки 3, истекает через отверстие 2 меньшего диаметра корпуса 1 . захватываемой детали 6. При атом воздушная струя, отразившись от поверхности захватываемой детали 6, меняет направления движения, создает равномерный воздушный.поток, истекающий между торцом корпуса 1 и поверхностью захватываемой детали 6. Воздушный поток, создавая раэряжение,, притягивает деталь 6 к торцу корпуса 1, прижимая ее к фрикционной насадке 5, установленной на рабочем торца центральной вставки 3..
Под действием усилия захвата детали 6 це ITpanьная вставка 3 перемещается по отверстию 2 корпуса t до тех пор, пока длина выступающей части фрикционной насадки 5 эа полость торца корпуса 1 не станет оптимальной, при которой обеспечивается устойчивый захват детали 6.
Следонател но, при изменении давления сжатого воздуха н подводящей магистрали и массы транспортируемой детали струйное захватное устройство самостоятельно выберет оптимальные геометрические параметры, тем самым обеспечит устойчивый захват детали.
Формула изобретения
Струйное захватное устройство, содержащее корпус с центральным отверстием, в котором с зазором установлена центральная нставка, при этом центральное отверстие связано с источником сжатого воздуха, а на рабочем торце вставки установлена фрикционная насадка, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, центральное отвсрстие и вставка выполнены ступенчатыми, при этом вставка установлена свободно и имеет возможность перемещения вдоль продольной оси корпуса, a на боковой поверхности ступени большего диаметра вставки выполнены равномерно распределенные по ее периметоу пазы, продольные оси которых параллельны продольной оси корпуса, 1779585
Составитель А.Кушлак
Техред М.Моргентал Корректор О.Кравцова
Редактор
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 4412 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5