Рабочий ротор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: при получении изделий методами обработки давлением. Сущность изобретения: на приводном валу 2 закреплены барабаны 3 с ползунами 4, блокодержатель 5 с инструментальными блоками 6 и опорный диск 7. Механизм регулировки величины хода ползунов 4 выполнен в виде составных из двух частей шатунов 9 с возможностью регулировки и фиксации их длины . Шатуны 9 связаны с шестернями 10 посредством несоосных ползунам 4 валов 8 с планшайбами 12. Расстояние между планшайбами 12 и шестернями 10 может регулироваться . При изменении длины шатуна 9 и расстояния между планшайбой 12 и шестерней 10 одновременно обеспечивается регулировка величины хода ползуна 4 и настройка на размер обрабатываемого изделия . В процессе вращения вала 2 шестерни 10 обкатываются по закрепленному на станине 1 зубчатому колесу и приводят в движение планшайбы 12 с шатунами 9. Последние сообщают ползунам 4 возвратнопоступательные движения. 2 ил. Ј VI VI Ч) ON д СО Vtotf

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

s В 30 B 11/12

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПATЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4766834/27 (22) 11.12.89 (46) 07,12.92. Бюл. N 45 (71) Тульский политехнический институт (72) А.С.Горелов, В,И,Золотухин, И.А.Клусов и Н,В.Волков (56) Авторское свидетельство СССР

N. 196523, кп, В 30 В 15/02, 1965.

Авторское свидетельство СССР

N 1013304, кп. В 30 В 11/,12. 05.12,81. (54) РАБОЧИЙ РОТОР (57) Использование: при получении изделий методами обработки давлением. Сущность изобретения.. на приводном валу 2 закреплены барабаны 3 с ползунами 4, блокодержатепь 5 с инструментальными блоками 6 и опорный диск 7. Механизм регулировки ве„„5U „„1779613 Al личины хода ползунов 4 выполнен в виде составных иэ двух частей шатунов 9 с возможностью регулировки и фиксации их длины, Шатуны 9 связаны с шестернями 10 посредством несоосных ползунам 4 валов 8 с планшайбами 12. Расстояние между планшайбами 12 и шестернями 10 может регулироваться. При изменении длины шатуна 9 и расстояния между планшайбой l2 и шестерней 10 одновременно обеспечивается регулировка величины хода ползуна 4 и настройка на размер обрабатываемого изделия, В процессе вращения вала 2 шестерни 10 обкатываются по закрепленному на станине 1 зубчатому колесу и приводят в движение планшайбы 12 с шатунами 9. Последние сообщают ползунам 4 возвратнопоступательные движения, 2 ил, 1779613

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно — к автоматическим роторным машинам штамповочного производства.

Известен рабочий ротор роторных машин, содержащий вал с закрепленными на нем барабанами с ползунами и блокодержателем с инструментальными блоками и привод ползунов, выполненный в виде наклонного к оси вала диска, приводимого во вращательное движение и связанного с ползунами через шатуны, которые соединены с диском и ползунами посредством сферических шарниров (1).

Недостатком рабочего ротора является невозможность получения различных по величине рабочих ходов на каждой позиции ротора, что не позволяет обрабатывать в нем несколько разных изделий.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является роторная машина, содержащая размещенный на станине приводной вал, несущий держатель с инструментальными блоками, барабан с установленными на нем полэунами и устройство для преобразования вращательного движения вала в возвратно-поступательное движение полэунов, выполненное в виде закрепленного на валу диска и размещенного на диске промежуточного механизма, выполненного в виде конических шестерен, установленных с возможностью взаимодействия с установленными на станине коническим зубчатым колесом и шатуном, шарнирно соединенных с полэунами и установленных на шестернях эксцентрично осям шестерен с возможностью регулировки эксцентриситета (2), Недостатком этой машины является невозможность независимо осуществить настройку на получение определенного размера и обеспечить необходимый ход инструмента, так как и настройка, и изменение величины хода осуществляются одним механизмом изменения эксцентриситета.

Целью изобретения является расширение технологических возможностей рабочего ротора, Поставленная цель достигается тем, что

s рабочем роторе, содержащем размещенный на станине приводной вал с закрепленными на нем блокодержателем с инструментальными блоками и барабаном со смонтированными на нем параллельно оси вала ползунами, преобразующей механизм привода каждого из ползунов в виде жестко закрепленного на валу ротора опорного диска с валом и смонтированной на последнем посредством подшипника шес55 фиг. не показаны) загружается в инструментальный блок 6 и проходит обработку за один оборот рабочего ротора.

Полное перемещение (ход) ползуна 4 равно ходу инструмента в блоке 6 и определяется выражением

50 терни, связанной зацеплением с закрепленным на станине зубчатым колесом и планшайбы с эксцентричным относительно оси шестерни шарниром шатуна, связанного другим шарниром с ползуном, а также механизм регулировки хода ползуна, механизм регулировки хода ползуна выполнен в виде составного из двух частей шатуна с возможностью фиксации его длины, в опорном диске выполнены параллельные валу ротора гнезда, подшипники валов шестерни смонтированы в упомянутых гнездах, планшайбы связаны с шестернями посредством упомянутых валов и установлены с возможностью изменения расстояния друг относительно друга.

На фиг,1 изображен рабочий ротор, продольный разрез; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1.

Рабочий ротор содержит установленный на станине 1 машины приводной вал 2, на котором закреплен барабан 3 с ползунами 4, а также блокодер>катель 5 с инструментальными блоками 6. Преобразующий механизм привода каждого из ползунов 4 выполнен в виде закрепленного на валу 2 опорного диска 7, на котором несоосно ползунам 4 расположены валы 8. Валы 8 связаны с полэунами 4 шатунами 9. На валах 8 установлены шестерни 10, взаимодействующие с закрепленным на станине 1 зубчатым .колесом 11. На валах 8 находятся планшайбы 12, установленные с возможностью изменения расстояния между планшайбой 12 и шестерней 10. Шатуны 9 выполнены составными из двух частей с возможностью фиксации длины посредством гайки 13, Рабочий ротор работает следующим образом.

При пуске машины вращение через шестерню 14 передается на приводной вал 2 с закрепленными на нем барабаном 3, держателем 5 и диском 7. Шестерни 10, взаимодействуя с подви>кными зубчатым колесом

11, заставляют вращаться валы 8 с угловой скоростью, равной угловой скорости приводного вала 2. При этом происходит качание шатунов 9 за счет несоосности валов 8 и ползунов 4. Ползуны 4 совершают вертикальное движение и приводят в действие штамповочный инструмент в инструментальных блоках 6. Деталь 15 транспортным ротором или загрузочным устройством (на

1779613 Рог Р. Составител ь А. Горелов

Редактор В.Трубченко Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор С.Лисина

Заказ 4413 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

h = 1ш -(l ш — 4е ), где h — ход инструмента; ! щ — длина шатуна 9; е — эксцентриситет (несоосность) ползуна 4 и вала 8. 5

Изменяя длину шатуна 9 путем свинчивания его иэ двух частей; можно менять ход инструмента. Независимо от величины хода настройка на получение определенного размера производится при удаленной вытяж- 10 ной шпонке путем свинчивания вала 8 и планшайбы 12 и последующей фиксации необходимой длины вытяжной шпонкой. Это дает воэможность настроить позиции ротора на выпуск различных деталей и расширя- 15 ет его технологические возможности. Кроме того, конструкция индивидуального привода рабочего движения позволяет производить замену механизма привода без полного демонтажа ротора и тем самым уп- 20 рощает его обслуживание.

Формула изобретения

Рабочий ротор. содержащий размещенный на станине приводной вал с закрепленным на нем блокодержателем с 25 инструментальными блоками и барабаном со смонтированными в нем параллельно оси вала ползунами, преобразующий механизм привода каждого из ползунов в виде жестко закрепленного на валу ротора опорного диска с валом и смонтированной на последнем посредством подшипника шестерни, связанной зацеплением с закрепленным на станине зубчатым колесом, и планшайбы с эксцентричным относительно оси шестерни шарниром шатуна, связанного другим шарниром с полэуном, а также механизм регулировки хода ползуна, о т л ич а ю щ и.й с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей, механизм регулировки хода ползуна выполнен в виде составного из двух частей шатуна с возможностью фиксации его длины, в опорном диске выполнены параллельные валу ротора гнезда, подшипники валов шестерни смонтированы в упомянутых гнездах, планшайбы связаны с шестернями посредством упомянутых валов и установлены с возможностью изменения расстояния друг относительно друга,