Устройство для крепления груза в кузове транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: преимущественно для транспортирования в железнодорожных вагонах . Сущность изобретения: устройство содержит установленные между расположенными в вагоне напротив друг друга еди ницами груза распорки, каждая из которых выполнена из раздвижных секций с закрепленными на их противоположных концах попереччо расположенным i головками, выполненным и с прямоугольным профилем в продольном вертикальном сечении распорки . В зончх нижних наружных углов головок вдоль них о наружных относительно секций распорки и в нижних стенках выполнены сквозные вырезы. Секции распорки выполнены а поперечном сечении прямоугольными и с отверстиями в снежных верхней и нижней стенках для установки фиксатора. Указанные отверстия о секциях распорки выполнены в несколько продольных рядов и разнесены с одинаковым шагом. Отверстия разных продольных рядов в одной секции расположены несколькими поперечными рядами, а в другой секции - под углом к ее продольной оси. Положите/ ьный эффект: повышение надежности закрепления грузоз, уменьшение шага фиксации, повышение удобства закрепления грузов. 2 з.п.ф-лы, 5 ил. (Л

COiOj СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (1)э В 60 Р 7/14

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Pn) (21) 4773980/11 (22) 25.12.89 (46) 07.12.92. Бюл. bh 45 (71) Горьковский автомобильный завод (72) А.Н Мешков (56) 1. Малов А.Д. Размещение и крепление грузов в вагонах. М.: Транспорт, с. 316, рис.26.4.

2. Авторское сцидетельство СССР

1л 152391, кл. В 60 P 7/14, 1962. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЛ КРЕПЛЕНИЛ ГРУЗА

B КУЗОВЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование: преимущественно длл транспортирования в железнодорожных вагонах. Сущность изобретения: устройство содержит установленные между расположенными в вагоне напротив друг друга еди- ницами груза распорки, каждая из которых выполнена из раздвижных секций с закрепJIBHIIblMi1на их противополож1!ых I:offöàõ поИзобретение относится к транспортированию тарно-штучных I py=.oB преимущественно в железнодорожных ваго!!ах.

Известно устройство для крапле!!ил груза в железнодорожных вагонах, содержащее прикрепляемые к стенкам и к полу вагона вертикальные и попере «-!ые доски и устанавливаемые в междвер!!ом пространстве вагона между распаложе!!!!ыми напраTHB друг друга тарна-штучными грузами распорки, прикрепляемые к вертикаль!1ым или к поперечным доскам (1j.

Данное устройство требует больших затрат ручного труда на заготовку и крепле!!ие

„„HJ„„1779628 А1 пере на расположен!Гым:.". головками, выполненным,l с прлмоугальным профилем в продольном вертикальном сечении распарки. В зонах нижних наруж!!ых углов головок вдоль них в !!аружных относительно секций распорки и в ниж гих стенках выполнены сквозные вырезы. Секции р icllopKLI выполнены в поперечном се lp!11!LI г!рлмоугольными и с огверстиями B смежных верхней и нижней стенках для! установки фиксатора.

Указанные отвсрстия D секциях распорки выполнены п несколько продаль!1ых рлдов и раз!!осени с одинаковым шагом, Отверстия разных продольных рлдов в одной секции расположены несколькил1и пс перечными рядами, а в другои секции — пад углом к ее продольной аси, Положительный эффект: повышение надежности закрепленил грузов, уменьшение шзга фикса 11111, Ilавышение удобства закрепле1;и грузов. 2 з.п.ф-лы, 5 ил. в вагollå вертикал!1!ых fl поперечных досок и распорок, пр11 использован!1и !!одотиных устройств !!еизбежно имеюг места потери пиломатериалов, так как от потрсбителей деревя1гныа детали крапле!!ил грузов, как правило, не возвраща!отсл, Извест!ла также распорка длл фиксации велосипедов в кузове тра!!спартнога средcTBQ, выполне!!!лал иэ раздв!11сных секции с установлен!1ыл11! на 11х концах паперечно расположенными головками с с, армай, соотDoTcTBólîùåé форма !1эаил1адейству!ощих с ними элементов груза (21.

1779628

В этой распорке раздвижные секции соединены между собой посредством резьбы и одна из секций имеет подвижное соединение с головкой (траверсой). Такие соединения усложняют конструкцию и технологию изготовления распорки.

Более существенным недостатком известной распорки является то, что углубления в торцах головок распорки не обеспечивают надежности фиксации распорок между закрепляемыми велосипедами и в процессе транспортирования могут быть случаи выпадения распорок и расфиксации грузов.

Цель изобретения — повышение надежности закрепления подлежащих транспортированию затаренных грузов.

Для этого в устройстве для крепления груза в кузове транспортного средства, содержащем установленную между расположенными напротив друг друга единицами груза распорку, выполненную из раздвижных секций с закрепленными на их противоположных концах поперечно расположенными гсловками с формой, соответствующей форме взаимодействующих с ними элементов груза, головки выполнены с прямоугольным профилем в продольном вертикальном сечении распорки, а в зонах нижних наружных углов головок вдоль них в наружных относительно секций распорки и в нижних стенках выполнены частичные сквозные вырезы.

Кроме того; секции выполнены прямоугольными в поперечном сечении и с отверстиями в смежных верхней и нижней стенках для установки фиксатора.

С целью умен ьш ения шага фикса ции отверстия в смежных стенках секций распорки выполнены в несколько продольных рядов и разнесены с одинаковым шагом, при этом отверстия разных продольных рядов в одной секции расположены несколькими поперечными рядами, а в другой секции — под углом к ее продольной оси.

Частичные вырезы в нижних нару>кных углах головок распорки с остающимися направленными наружу относительно секций

: распорки нижними кромками и направленными вниз наружными кромками головок обеспечивают повышение надежности закрепления груза, так как нижние и наружные кромки предотвращают случаи выпадения распорок в процессе транспортирования грузов.

Прямоугольный профиль в поперечном сечении секций распорки позволял выполнить их раздвижными и с возможностью фиксации путем постановки сверху фиксатора в фиксирующие отверстия секций, что

55 также способствует повышению надежности закрепления груза.

Расположение фиксирующих отверстий в одной из секций распорки под углом к ее продольной оси при поперечном расположении рядов отверстий в другой секции позволяет уменьшить шаг фиксации и тем самым обеспечивает повышение удобства крепления грузов.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, состоящее из распорок, установленных между тарно-штучными грузами, размещенными в железнодорожном вагоне, вид сбоку; на фиг.2- видА на фиг, 1; на фиг.

3 — разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг, 4 и 5— соответственно внутренняя и наружная секции распорки, две проекции.

Устройство содержит установленные между размещенными в вагоне 1 тарноштучными грузами 2 распорки, каждая из которых выполнена из раздвижных секций: наружной 3 и внутренней 4, в верхней и нижней стенках которых выполнены отверстия 5 для установки фиксатора 6, и рикрепленного к секции 3 цепочкой 7. Обе секции распорки имеют в поперечном сечении прямоугольный профиль (фиг. 3). Для соединения секций с каркасами 8 тары, в которой помещены транспортируемые грузы 2, обе секции снабжены жестко закрепленными к ним головками 9, имеющими прямоугольный профиль, в зонах нижних наружных углов которого в наружных относительно секций 3 и 4 стенках 11 и в нижних стенках

10 головок 9 выполнены частичные сквозные вырезы 12, которые позволяют, с одной стороны, быстро устанавливать распорки на каркас тары с закрепляемыми грузами, а с другой стороны, за счет наличия незамкнутых снизу вертикальной стенки 11 и нижней горизонтальной стенки 10, надежно фиксировать распорки от выпадения при транспортировании грузов, Отверстия 5 в секциях 3 и 4 распорки расположены в несколько продольных рядов (в рассматриваемом примере — в три ряда), которые в обеих секциях разнесены с одинаковым шагом g между ними, при этом отверстия разных продольных рядов в одной секции (в данном примере — н секции 3) расположены несколькими поперечными рядами, а во второй секции (секции 4) — под углом а к ее продольной оси, что позволило уменьшить шаг фиксации и, таким образом, повысить удобство работы при креплении грузов. Величина шага фиксации в рассматриваемой конструкции распорки зависит от количества продольных рядов отверстий в секциях 3 и 4 распорки, а точнее обратно пропорциональна этому количеству. Напри1779628

2 мер, если принять шаг! между поперечными рядами отверстий в секции 3 и между наклонными рядами отверстий в секции 4 равными между собой, то расстояние вдоль продольной оси распорки между соседними 5 отверстиями одного наклонного ряда, равное шагу f фиксации, можно принять равным 1/и, где n — количество продольных рядов отверстий в секциях 3 и 4. При таком соотношении шагов между рядами отвер- 10 а nа стий tg а = - =, где а - угол наклона

f поперечных рядов отверстий в секции 3 к продольной оси распорки, g — шаг между продольными рядами отверстий в секциях 15 распорки (см .фиг. 4 и 5).

Предлагаемое устройство используют следующим образом.

Тару 2 с грузами устанавливают в вагоне 1, например, вилочным погрузчиком в 20 несколько поперечных и продольных рядов и в несколько ярусов по высоте, при этом поперечные ряды устанавливают вплотную к передней и задней стенкам вагона и друг к другу, а в междверном пространстве ваго- 25 на между ближними к нему поперечными рядами оставляют зазор а для установки распорок, которые помещают между расположенными напротив другдруга затаренными грузами, надевая их головками 9 на 30 каркасы 8 тары, причем количество распорок Ь = cd, где с — количество продольных рядов тары и d — число ярусов по высоте, раздвигают вручную секции распорок до упора их головок 9 в торцы каркасов 8 тары 35 и устанавливают фиксаторы 6 в совпадающие отверстия 5 секций 3 и 4 каждой распорки.

Формула изобретения

1. Устройство для крепления груза в кузове транспортного средства, содержащее установленную между расположенными одна напротив другой единицами груза распорку, выполненную из раздвижных секций с закрепленным на их противоположных концах поперечно расположенными головками с формой, соответствующей форме взаимодействующих с ними элементов груза, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что. с целью повышения надежности крепления затаренных грузов, головки выполнены с прямоугольным профилем в продольном вертикальном сечении распорки, а в зонах нижних наружных углов головок вдоль них выполнены вырезы.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что секции выполнены прямоугольными в поперечном сечении и с отверстиями в смежных верхних и нижних стенках для установки фиксатора.

3. Усторойство по и, 2, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью уменьшения шага фиксации, указанные отверстия выполнены в несколько продольных рядов и разнесены с одинаковым шагом, при этом отверстия разных продольных рядов одной секции расположены несколькими поперечными рядами, а в другой секции — под углом к ее продольной оси.

1779628 8uPA

1779628

Составитель В. Шварцштейт

Техред М.Моргентал Корректор А. Мотыль

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 4414 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5