Торцевая поворотная дверь полувагона

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: железнодорожный транспорт и касается дверей полувагона. Сущность изобретения: поворотная дверь содержит каркас, состоящий из горизонтальных поясов и стоек, соединенную с ним обшивку, запор и петли на боковой стене. Горизонтальные пояса с одного конца снабжены втулками, соединенными осями с петлями , а с другого - Г-образными захватами, взаимодействующими в закрытом положении с осью и втулкой на противоположной боковой стене, при этом центры втулок и захватов расположены на продольной оси горизонтального пояса 3 ил.

СОЮЗ COBFТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РГСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕН1ЮЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2 1) 4883359/11 (22) 20.11.90 (46) 07.12,92. Бюл. ¹ 45 (71) Крюковский вагоностроительный завод (72) Э,С.Кацаев (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 933516, кл, В 61 0 19/00, 1980. (54) ТОРЦОВАЯ ПОВОРОТНАЯ ДВЕРЬ

ПОЛУВАГОНА (57) Использование: железнодорожный транспорт и касается дверей полувагона.

Изобре Гение относится к транспортному машиностроени1о и мо>кет быть использовано о грузовом оагo?IocTpoGIILIII и других транспортных средствах для торцовых дверей.

Известны двухстворчатые поворотные двери полувагонов, содержащие каркас, образованный горизонтальными поясами и стойками, соединенную с ними обшивку, верхний и нижний запоры и петли крепления дверей к боковым стенам, Известна торцовая поооротнал дверь полувагона, содержащая каркас, образованный горизонтал.,ными поясами и стойками, соединенну:о с ним обшивку и петли крепления двери к боковой стенке, нижнял из которых о проекции на горизонтальную плоскость смеще 1а относительно верхней в направлении, перпендикулярном обшивке, и Вдол ь и осл ед11o É.

Недостатками указанной торцовой двери явлл1отся: изкая надежность закрепления петель иэ эа их эксцентричного

„„5U ÄÄ 1779631 А1

Сущность изобретения: поворотная дверь содержит каркас, состоящий из горизонтальных поясов и стоек, соединенную с ним обшивку, запор и петли на боковой стене.

Горизонтальные пояса с одного конца снабжены втулками, соединенными осями с петлями, а с другого — Г-образными захватами, взаимодействующими в закрытом положении с осью и втулкой на противоположной боковой стене, при этом центры втулок и захватов расположены на продолы1ой оси горизонтального пояса 3 ил. расположения относительно каркаса, отсутствие устройств, удерживающих боковые стены от развала стоек, высокая поореждаемость в эксплуатации грузами за счет выступления в открытом поло>кении верхнего пояса двери над боковой стеной.

Уменьшенный дверной проем за счет Г-образной нижней петли снижает техническ1.е характеристики полувагона при перевозке длинномерных грузов и колесной техники, Цель изобретения — пооы Iel !!e нада>кности и упрощение конструкции.

Цель достигается тем, что дверь снабжена закрепленной на конце каждого горизонтального пояса вертикальной оту-.кой, в которой установлены ось, соедине1Iiaл с петлей боковой стены, и на одном из концов

Г-образный захват длл озаил одейстоил с осью и петля;1и, закреclfl81!I!ыми 1:а этом конце, при этом це11тры втулки и з,".хвата расположе11ы на Г1родоль11ой оси по:co.

Положительн!лй э 11(1 е1;т 01 I:.oÃIОльэo!I» ния изобрете1::>- o>i:ãä oò-.л за c÷àT склio1779631 чения воздействия на петли, оси и захваты продольных сил инерции, действующих на торцовыедвери, и восприятия горизонтальными поясами поперечных усилий, что препятствует развалу боковых стен, отсутствия выступающих частей, которые могли бы повреждаться грузами и погрузочными механизмами, уменьшения количества узлов и деталей и высокой степени унификации конструкции, снижения трудоемкости изготовления, расхода металлопроката и тары полувагона.

На фиг. 1 показан полувагон, вид с торца; на фиг. 2-сечение А-А на фиг. 1; на фиг.

3 - вид Б на фиг. 2, Торцовая поворотная дверь полувагона

1 содержит каркас 2, обшивку 3, запор 4, петли 5 и оси 6 с шайбами 7. Каркас образован горизонтальными поясами 8 и стойками

9, Горизонтальный пояс выполнен в виде балки, например; коробчатого сечения, один конец которой снабжен вертикальной втулкой 10, а другой — Г-образным захватом

11. Втулка осью 6 соединяется с петлей 5 на угловой стойке 12 боковой стены 13 и фиксируется шайбой 7. а Г-образный захват взаимодействует с осью 6 и петлями на противоположной угловой стойке. Г1ри этом центры втулки и захвата расположены на продольной аси пояса.

Координаты центров втулки и захвата рассчитываются по формулам

X = — H+ZS, 1

2 где H — высота сечения горизонтального пояса;

ZS — сумма толщин обшивки двери и боковой стены (на фигурах не показана), 5

Y= — Н+Ь где Л- монтажный зазор.

10 Такое положение центров обеспечивает опирание каркаса двери на стойки боковой стены и порог14 под действием продольных сил инерции, исключая при этом нагружение ими петель и осей, а глубина угловой

15 стойки Н1 = Н+ Х S обеспечивает получение максимальной ширины дверного проема В.

Формула изобретения

Торцовая поворотная дверь полувага20 на, содержащая каркас, образованный горизонтальными поясами и стойками, соединенную с ним обшивку, запор и петли крепления двери к боковой стене, о т л и ч аю щ а я с я тем, чта, с целью повышения

25 надежности и упрощения конструкции, ана снабжена закрепленной на конце каждого горизонтального пояса вертикальной втулкой, в которой установлена ась, соединенная с петлей боковой стены, и на одном из

30 концов — Г-образным захватом для взаимодействия с петлями и осью, закрепленными на этом конце, при этом центры втулок и захвата расположены на продольной асипояса.

1779631 и.3

Составитель Э. Кацаев

Техред М.Моргентал Корректор А. Мотыль

Редактор

Заказ 4414 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35., Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101