Устройство для крепления колесного транспортного средства на палубе судна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к средствам для крепления колесного транспортного средства на палубе судна. Сущность изобретения: устройство содержит упругое основание 1 с закрепленной на нем оболочкой 2, имеющей верхнее 3 и нижнее 4 полотнища , которое укладывают на палубу 8 на пути движения транспорта между линиями движения его колес. С установкой транспорта над устройством последнее посредством гибких строплент 6 крепят к кузову транспорта и через клапач 5 подают в оболочку воздух. Оболочка раздувается, ее основание выпрямляется. С отрывом колес транспортного средства от палубы подачу воздуха прекращают и через клапан 5 начинают его снижение. С установкой колес на палубу снижение давления прекращают. За счет упругости основания между ним и палубой образуется разрежение. 9 ил.

со оз советских социллистических

РЕСПУБЛИК (и)5 В 63 В 25/28

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ ведомство сссР (госпАтент СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4859980/11 (22) 08.08.90 (46) 07.12,92. Бюл. М 45 (71) Дальневосточное высшее инженерное морское училище им. адм. Г.И.Невельского (72) А.Д.Москаленко, В.Е. Лапин, В.З.Корона и А.С.Шпак (56) Авторское свидетельство СССР

М 1207891, кл. В 63 В 25/24, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

НА ПАЛУБЕ СУДНА (57) Изобретение относится к средствам для крепления колесного транспортного средства на палубе судна. Сущность изобретения: устройство содержитупругое ос„„. Ы„„1779633 А1 нование 1 с закрепленной на нем оболочкой

2, имеющей верхнее 3 и нижнее 4 полотнища, которое укладывают на палубу 8 на пути движения транспорта между линиями движения его колес. С установкой транспорта над устройством последнее посредством гибких строплент 6 крепят к кузову транспорта и через клапа i 5 подают в оболочку воздух, Оболочка раздувается, ее основание выпрямляется. С отрывом колес транспортного средства от палубы подачу воздуха прекращают и через клапан 5 начинают его снижение. С установкой колес на палубу снижение давления прекращают. За счет упругости основания между ним и палубой образуется разре>кение, 9 ил, 1779633

Изобретение отпоситсл к эксплуатации морских грузовых судов, в частности к устройствам для крепления колесной транспортной техники на борту судна при морской перевозке.

Известно, что при морской транспортировке колесной техники.ее необходимо неподвижна закрепить к корпусным конструкциям судна, так как даже при небольшом внешнем силовом воздействии незакрепленное колесное транспортное средство может легко сместиться со своего штатного месга. Объясняется это прежде всего тем, что незакрепленная специальным образом, что сопряжено с технической сложностью, колесная транспортная техника при малой площади контакта с опорной поверхностью удерживается ат смещения только за счет сил трения качения. А поскольку величина этих сил незначительная, то они не могут противодействовать тем сдвига ощим нагрузкам, которые реально действуют на незакрепленное колесное транспортное средство при качке судна.

Кроме того, в связи с тем, что отдельные части колесного транспортного средства, такие как колесные пары, соединены с его кузовом с помощью упругих связей, например рессор, то в определенных условиях закрепления транспорта при всех колебательных двих<ения>< судна (вибрация, качка, удары волн о корпус судна и т.п.) возникают собственные калебательные дви>кения на этих связях кузова колесного транспор.гнаго средства относительно неподвижных колес, увеличивающие сдвигающие нагрузки и уменьшающие надежность крепления. Поэтому до сих пор, несмотря на большую сложность средств крепления и низкую их эксплуатационную надежность, колесная транспортная техника, в частности автомобили, во всем мире крепят извест ыми классическими устройствами.

Известно устройство для крепления колесного транспортного средства, содержащее профильные тормозные башмаки, позволяющие перевести трение качения в трение скольжения и закрепить кузов колесного транспортного средства с помощью найтовов. За счет натяжения найтовов рессоры сжимаются, и пока сила натяжения найтовав сохраняет свою первоначальную величину, колебаний кузова относительно колес не происходит. Кроме того, за счет силы натяжения HGATGBoD создается дополнительная (к силе T»>i

55 ния, которая дополнительно противодействует его смещению.

Недостатками известного устройства являются низкая эксплуатационная надежность, большая трудоемкость установки и эксплуатации всего комплекса перечисленных выше средств крепления, громоздкость этого оборудования и связанные с этим определенные трудности его хранения в судовых условиях, необходимость периодически восстанавливать в рейсе; первоначальное натяжение найтовов. КрЬме того, из-за малой площади контакта колесного транспортного средства с опорной поверхностью палубы и ограниченным числом мест крепления найтовов íà его корпусе значительно затруднена его плотная установка в грузовом помещении судна. Из-эа этого в грузовом помещении судна не используется значительный объем полезной кубатуры, что снижает экономичность перевозок.

Известно устройство для крепления транспортной техники на палубе судка с помощью пневмооболочек, содержащее основание с закрепленной на нем гибкой оболочкой. Основание (жесткая пластина) расположена в средней части оболочки и соединена с верхним и нижним ее полотнищами. Оболочка сообщена с системой подачи и выпуска из нее воздуха, а жесткая пластина имеет четыре сквозных отверстия с лепестковыми клапанами. С нижней на-ружной стороны пневмооболочки по периметру пластины герметично закреплена уплотнитепьная эластичная прокладка. До установки транспорта в местах расположения его колес на палубе укладывают четыре пневмооболочки. Затем на них накатывают транспорт так, чтобы каждое колесо располагалось в.средней части пневмоаболочки над жесткой пластиной. После подачи сжатого воздуха в пневмооболочку образуется

"опорное гнездо", об>кимающее колесо транспорта, чем достигается его закрепление,т.е. предотвращение его вертикального перемещения и перекатывания по палубе.

Однако известное устройство имеет недостатки. При закреплении колесной транспортной техники, в частности автомобиля, с помощью пневмооболочек необходимо точно ориентировать колеса автомобиля в центральную часть каждой из пневмоаболочек, что можно сделать лишь прН вертикальном варианте погрузки автомобиля на судно и при затратах достаточных физических усилий. При горизонтальном же варианте погрузки, когда автомобиль должен наезжать на пневмооболочки, практически всегда колесами автомобиля пневмаоболачки смещаются са своих штатных мест. В результате, 1779633 после заполнения пневмооболочек воздухом они недостаточно точно и плотно облегают колеса, и поэтому при транспортировке в условилх качки автомобиль при такой наде>кности крепления может сместитьсл со своего штатного места. Это обусловливает увеличение трудозатрат как в процессе самого крепленил, так и его поддержания в период транспортировки, однако полной гарантии надежности крепления не дает. Кроме того, неподвижное закрепление в гнезде, образованном пневмооболочкой, только колеса не обеспечивает неподвижность самого кузова автомобиля относительно его колес, Поэгому, как показал опыт применения известного устройства, при возникновении резонанса, когда частота собственных колебаний кузова автомобилл совпадает с частотой колебаний судна, помимо увеличения вероятности сдвига транспорта возникает и реальная угроза поломки подвески его колес, т,е. не обеспечивается и надежность сохранения самого предмета раскрепления — перевозимого колесного транспортного средства, что является главной цель1о его закрепления.

Цель изобретения — повышение надежности закрепления колесной транспортной техники и удобства в эксплуатации.

laoGpeTei1ие обеспечивает простое и надежное крепление колесной транспортной техники с использованием только одной пневмооболо 1ки и позволяет устранить при этом нежелательные собственные вертикальные колебания кузова транспорта относительно колес. Сокраща1отся трудозатраты на подкрепление транспортной техники в период ее транспортировки.

Указанная цель достигаетсл тем, что в известном устройстве длл крепления колесного транспортного средства на палубе судна, содержащем основание с закрепленной на ней гибкой оболочкой, сообщенной с системой подачи и выпускQ из нее воздуха, в отличие оТ него, упомянутое основание BIIполнено в виде упругой выпуклой кверху пластины. Устройство снабжено средствами для крепления в нижней части транспортного средства ме>кду его колесами. Причем гибкал оболочка закреплена На верхней поверхности пластины, Применение да1п 1ого устройства позволяет снизить как трудоемкость процесса крепления и поддержания рабо 1его состояния самого устройства, Tc ê ll повысить эксплуатационну1о Heäå>;;Hoñòü самого крепления, При этом сни>кение трудоемкости

t1poL 8сса 38Kpeililei-, IQGTL! IHQ обуславливающее повышение надежности, 5

55 обеспечиваетсл за счет выполненил относительно простых операций, проводимых без больших, в отличие от прототипа, затрат физических усилий.

Гак, для закрепленил колесного транспортного средства необходима только одна пневмооболочка, которую установить значительно проще, чем точно разместить несколько оболочек что существенно, с последующим заполнением сжатым воздухом (как у прототипа) и поддерживать местоположением нескольких оболочек, необходимых для каждого из мест (на палубе судна) расположения колес устанавливаемого транспортногэ средства.

При этом возможность расположения оболочки между колесами (а не под колесами) транспортного средства исключает наезд(в ходе крепления) колеса транспорта на оболочку, т.е, не сопряжено с затратами на регулировку точности их взаимного расположения как в процессе самого крепления, так и при транспортировке (что имеет место у прототипа).

Наличие средств длл крепления D IILIx(ней части транспортного средства обеспечивает в совокупности удобство и простоту закрепления кузова транспорта к оболочке, необходимого при создании D ней давления воздуха. При этом возмо>кность, благодаря наличи1о свлзи с системой подачи воздуха, создания после скрепления оболочки с транспортом некоторого начального давленил в ней, при котором колеса транспорта окажутся над палубой судна подняты, обеспечивает надежное п рижатие снизу Ill;8BMo" оболочки к транспорту и, естественно не

rseIiee надежное прижатие раздутой оболочки, на которой закреплено транспортное средство, к настилу палубы. Возможность же снижения этого давления до момента, при котором колеса транспорта на настил палубы будут опущены, обеспечив".åò устойчивое поло>кение и опору колес транспорта

Il3 ее настиле, надежног скрепление (благoдарл наступа1ощему вакуумированию) основания обо>1очки с I1астилом палубы 11 опору кузова транспорта, минул рессор -I, через оболочку на палуб j, Причсм наличие оболочки, cHBGx ellllo! упругой, выпуклой вьерх пластиной, скрепленной с ее основанием, обеспечивает в сосокуп ности — с одной стороны, после скрепления оболочки с транспортным средством (т,е. до создания в ней давления) возГ Ожность при необходимости точной и быстрой уста1<овки своим ходом транспорта на место, его раскрепления на палубе путем оеремещеи11л,,о наго вместе (совь;естно) с выпуклой в данный момент вверх, прикрепленной к транспорту OGono«1779633

10

2 Г

50 кой. С другой — это 1!аличио обеспечивает в совокуflHOGTLI 3 Бе(!ичение г(риж!т(ия Оболочки к настилу палубы вследств(.е наступа!оLU8I О BGK3!QMLIPoaaI!I (Hoclle сниже((иЯ в ней давления, когда ее Основание K палубе

ПРИЖаТО, а КОЛЕСа На Г!сэЛУбУ ОПУЩ8Н Ы). (.>СЕ зто обеспечивает достаточное удобство в эксплуатации и повыше((ие надежности закрепления транспорта.

П ри этОм по вы ш ение 3Kcf(JI3(3Ta I ((I 0 >II OA

1!адежности крепления транспорта п(-!евмооболочки достигаетсл за счет увели-!ения площади K011TGKT3 TpaHcllOpT3 с of10plioA поверхностью палубы через пневмооболочку, 38рхнее полотнище котОрОй находится в зацеплении с корпусо(л тp 1(спорта, а ни>к(!88 (за счет вакуу(,(ирова(!ия) при,acliiaaeTcfI к

ОГ!Орной поверхlIQcTI настила па((Фи; To Iной ориентации и расположе!(ия 110(>f к(зеплением Tpai(clIOpTa относительно пневмооболочки, Ta«Knк Tpal(CIIOpTH08 средство

IiQ наез>(,ает колесами Ila Г!1-!евмооболочк> и

l(e сдвигает ее, а также за счет возможности визуально, при 0TC3òñòÁèè приборов, 1 0 (Ho зафиксировать расчетну!о велич(и(у робо iего давления B пнавмооболочке только ПО

ПОЛОжени!О (f10 BBICOTO ОТНОСИТОЛЬНО IQIIIj бЫ) КОЛЕС ТраНСПОрта И Сакай ОбОЛОЧКИ. (с!ООМе ТОГО, нели (ие cpepcTD д((я креплсни(1 В

fill>KHeA части транспорта в совокуп(!Ости с и невм00болоч кой ОЬес печи вает сниже II!18 амплитуды и частоты собственных колаба1(ий кузова транспорта от !Осительно его 0- лес, при этом как по BcpKIIef(y, так и по нижнему се (амплитуды) 3!(ачени!о. 3то также увели(ивает эксплуатационну!о !(адежНОСТЬ. ТЗКИМ Обрс!ЭОМ дОСТИГaeТСя поставленная цель изобретени».

На фиг. 1 показано устройство, вид сверху; на фиг, 2 — то же, разрез по диаметрали; на фиг. 3 — устройство, рабочее состояние; на фиг. g — автомобиль с ус ройством для крепления с 1-(сзaïoï(8!II-(OA пневмооболочкой, вид сзади; на ф!1Г. 5 — разрез А — Р !13 фиг. 4; на фиг. 6 — а(>томобиль после эа 10>!" ненил пневмооболочки сжатым г>оздухом, вид сзади; Ila фиг, 7 — разрез Ь-Б на фиг. 6; на фиг. 8 — автомобиль после снижения давления в пневмооболочке, вид сзади; на фиг.

9-разрез В-В на фиг,а;.

Устройство содер>кит упругу;0 выпуклу(о вверх пласти!(у (основа(н(е) (, на верхней BacT(1 кОтОрОй эакрегifleHa Гибкая оболочка 2, состоящая иэ верхнего 3 и нижнего 4 полотнищ. Скре((ле!!ие плас ины 1 с оболочкой 2 осуществлено на клею(!Ге показано) по наружной (iof(epxHOcти шяк!(его полотнища 4, площадь которого больше площад a пластины 1. Пневмооболочка 2 содерж>(т клапан 5 для заполнения и выпуска воздуха из нее, а также на ней {на верхнем полотнище 3) имеются средства 6 для закрепления и подвешивания всего устройства к автомобилю 7, выполненное в виде гибкой стропленты.

Устройство используют следу(ощим образом.

В грузовом помещении на палубе 8 судна (не показано) на пути движения автомобиля 7 с кс>лесами 9 укладывают устройство так, чтобы оно размещалось между колесами подаваемого автомобиля по всей его длине. После установки автомобиля устройство с помощью гибких строплент 6 закрепля(от и подвешивают к кузову автомобиля. При этом наличие выпуклой пластины 1 обеспечивает выпуклу(о вверх форму пневмооболочки 2 {фиг. 5). При необходимости автомобиль 7 своим ходом вместе с закрепленным устройстьом перемещают к штатному месту своего расположения на судне, согласно грузовому плану. После установки автомобиля 7 на место в пневмооболочку 2 арез клапан 5 подают сжатый воздух. При заполнении оболочки 2 иэ-за разности площадей пластины 1 и нижнего полотнища 4 по периметру пластины образуется бурт (yT0!ImeHL(e) 10. По мере fioBI:(шения в пневмооболо (1, е 2 давления упругая пластина 1 распрямляется, воздух, находящийся в об-! (!.(рной полости, ограниченной буртом 10, ((ластиной 1 и палубным настилом вытесняется, и бурт 10 плотно прилегает к палубе Б. (>дновре(лепно колеса 9 автомобиля под(имаются (открыва!отся от палуоы), и вся сила тяжести 6 = M g автомобиля 7 уравновешивается силой распора 01 = (Р1- Р ) S, создаваемое избыточным давлением Р1 = Pl — Ро воздуха в оболочке, контактиру(ощей с настилом палубы на площади S, где Ро — величина атмосфер!!Ого давления, а Р1 валичина абсол(отного давления сжатого гоздух, в оболочке на этом (первом) этапе (фиг, 6, 7). С Отрывом колес подачу воздуха

Г(ракраща(от. (-(a втором этапе давле((ие Р1 в пневмооболочке снижают до тех пор, пока колеса 9 автомобиля коснутся палубы (фиг.

Б), (3 этот момент давление в Оболочке и

",оответству(ощее ему распорное усилие

pQBHH соответственно P2 =: Р2 — Po, Q2 = Р2 S, где Р2 — величи((а избыточного давления сжа Гого гоздуха в оболочке на втором этапе ее ввода в действие, При этом упругая пластина I будет стремиться восстановить сьо;о исходную форму (выпуклу!о вверх).

Перс ".e: aacü вверх, она будет стремиться к увел;;ч-они О обьема полости между пластиной 1, полот(!и цем 4 с буртом 10 и настило;.. г!алубы 3. В результате, в атой полости образуется разрежение воздуха

1779633

Р>, Под действием возникшего перепада давления Р = =Pa — P> (давление Рн в полости меньше атмосферного Ро) пневмооболочка 2 своим буртом 10 прижимается к настилу палубы 8 с силой R = Pa S, которая при действии на автомобиль сдвигающей нагрузки препятствует горизонтальным перемещениям всего устройства относительно палубы. В результате пневмооболочка, плотно облегая своим верхним полотнищем

3 все детали нижней части кузова автомобиля, превращается для него в несмещаемое в горизонтальной плоскости препятствие. В таком положении устройства и автомобиля производят транспортировку на судне всей колесной транспортной техники.

Во время транспортировки в рейсе при возникновении собственных колебаний кузова автомобиля пневмооболочка гасит его колебания относительно колес, ограничивая амплитуду колебаний по верхнему и нижнему уровням. Вертикальные перемещения кузова вверх ограничиваются креплениями пневмооболочки к его кузову с помощью строплент б. Вертикальным перемещениям кузова вниз препятствует постоянно увеличивающаяся сила реакции пневмооболочки, имеющей прогрессивную

5 характеристику жесткости, и сила реакции рессор. В итоге, результат воздействия в этом плане пневмооболочки на автомобиль такой же, как и найтовов в известном способе крепления.

Формула изобретения

Устройство для крепления колесного транспортного средства на палубе судна, содержащее основание с закрепленной на

15 нем гибкой оболочкой, сообщенной ссистемой подачи и выпуска из нее воздуха, о тл ича юще еся тем,что,с целью повышения надежности и удобства в эксплуатации, основание выполнено в виде упругой вы20 пуклой кверху пластины, снабженной средствами для крепления в нижней части транспортного средства между его колесами, а гибкая оболочка закреплена на верхней поверхности пластины.

1779633

А А фут 7

Pup. б

В 1

Составитель А. Шпак

Техред M.Moðãåíòàë Корректор А. Мотыль

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, i01

Заказ 4414 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-ЗБ, Раушская наб., 4/5