Транспортирующее устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: в подъемно-транспортном машиностроении. Сущность изобретения: транспортирующее устройство содержит рабочую 1 и холостую 2 ветви ходового полотна 3, расположенные на входе и выходе с него .площадки и балюстраду. Холостая ветвь 2 полотна 3 расположена над рабочей 1, а балюстрада позволяет пассажирам при входе попадать на входную площадку сбоку. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)з В 66 В 21/00
ГОСУДАРСТВЕННОЕ Г АТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4719081/11 (22) 14.07.89 (46) 07.12.92. Бюл. М 45 (71) Ленинградский политехнический институт им.М.И.Калинина . (72) В.С.Бурлуцкий и И.M,oñoêèí (56) Авторское свидетельство СССР
М 1650555, кл. В 66 В 21/00, 1988. (54) ТРАНСПОРТИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО
5U 1779662 Al (57) Использование: в подъемно-транспортном машиностроении. Сущность изобретения: транспортирующее устройство содержит рабочую 1 и холостую 2 ветви ходового полотна 3, расположенные на входе и выходе с него площадки и балюстраду.
Холостая ветвь 2 полотна 3 расположена над рабочей 1, а балюстрада позволяет пассажирам при входе попадать на входную площадку сбоку. 3 ил.
1779662
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к транспортирующим устройствам.
Известно транспортирующее устройство, содержащее оснащенный ступенями 5 гибкий тяговый орган с верхней и нижней ветвями, огибающими нижние и верхние приводные и натяжные блоки, а также входную и выходную площадки с профильной бал юстрадой. 10
Новым является то, что горизонтальные оси нижних приводного и натяжного блоков размещены. выше уровня входной и выходной площадок, при этом профильная балюстрада установлена между выходной 15 площадкой и натяжным блоком, а также между выходной площадкой и приводным блоком.
На фиг.1 изображена схема транспортирующего устройства; на фиг.2 — узел вхо- 20
4 и натяжную 5 звездочки, Ходовое полотно
3 состоит из ступеней 6 и соединяющих их цепей 7. На входе и выходе имеются входные площадки 8. уровень которых расположен выше уровня 9 пола вестибюля на расстояние й, соизмеримое с высотой ступени. Балюстрада устройства имеет участок
10, ограждающий пассажира при нахожде- .
30 да (выхода) на транспортирующее устройство; на фиг.3 — разрез А-А на фиг.2.
Устройство содержит рабочую 1 и холостую 2 ветви ходового полотна 3, огибающего в крайних положениях трассы приводную нии на ходовом полотне 3 и поддерживающий подвижный поручень 11. а также торцевой участок 12, несущий неподвижный поручень 13. Участок 12 балюстрады выполняется криволинейным по направлению пассажиропотока и покрыт эластичным материалом. Пассажиры попадают на вход
14 устройства сбоку между участками 10 и
12. Выход с эскалатора выполняется аналогичным образом.
Валы 15 звездочек 4 и 5 опираются на металлоконструкцию 16, являющуюся ограждением машинного помещения. Элементы 17 металлоконструкции поддерживают холостую ветвь 2 ходового
45 полотна 3 и могут являться основой для ограждения, защищаемого пассажиров от метеосадков.
Транспортирующее устройство работает следующим образом. Оно устанавливается на шасси и перемещается вместе с ним.
При прибытии на место устройства при помощи каких-либо приспособлений, например гидроцилиндров, опускается на пол вестибюля (поверхность земли, опорную плоскость), ликвидируя дорожный просвет (клиренс), необходимый при перемещении устройства и делая расстояние h минимальным. Предназначенный для временной установки устройство может перемещаться на транспортных средствах, устанавливаться при помощи кранового оборудования и в короткие сроки без проведения значительных строительных работ быть готовым к эксплуатации. Во всех случаях пассажиры попадают на входную площадку при входе на эскалатор сбоку от него в промежутке между участками 10 и 12 балюстрады. Выход с эскалатора производится через такой же промежуток.
Реализация данного изобретения делает возможным создание нестационарных транспортирующих устройств, при пользовании которыми пассажир пешком преодолевает лишь одну ступень на входе и одну ступень на выходе.
Формула изобретения
Транспортирующее устройство, содержащее оснащенный ступенями гибкий тяговый орган с верхней и нижней ветвями, огибающими нижние и верхние приводные и натяжные блоки, а также входную и выходную площадки с профильной балюстрадой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения габаритов устройства и использования его нижней ветви для размещения пассажиров, горизонтальные оси нижних приводных и натяжного блоков размещены выше уровня входной и выходной площадок, при этом профильная балюстрада установлена между выходной площадкой и натяжным блоком, а также между выходной площадкой и приводным блоком.
1779662
/7 44
Составитель Л. Борисова
Редактор С. Кулакова Техред М.Моргентал Корректор М. Максимишинец
Заказ 4415 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101