Транспортная развязка в одном уровне
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: дорожное строительство . Сущность изобретения: транспортная развязка в одном уровне включает многополосную главную дорогу с переходноскоростными полосами и отнесенными левоповоротными съездами и второстепенную пересекающую или примыкающую дорогу . Левоповоротные съезды имеют форму петли, которая начинается слева от крайней левой полосы попутного движения и заканчивается справа от крайней правой полосы встречного движения. Полная ширина полосы торможения для левоповоротных съездов начинается непосредственно за пересечением главной и второстепенной дорог. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)ю Е 01 С 1/04
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОП ИСАН И Е И ЗОБ РЕТЕ Н ИЯ -
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4905662/33 (22) 30.01.91 (46) 07.12,92, Бюл, ¹ 45 (71) Государственный дорожный научно-исследовательский институт (72) Ф.П.Гончаренко, Н.В,Гринюк и А.С.Забышный (56) Патент США ¹ 3915580. кл. Е 01 С 1/04, 1968.
Типовые материалы для проектирования 503-0-51.89. Пересечения и примыкания автомобильных дорог в одном уровне. Альбом 1. Союздорпроект. Тип 1-А-1 и 1-А-2. (54) ТРАНСПОРТНАЯ РАЗВЯЗКА В ОДНОМ
УРОВНЕ
Изобретение относится к дорожному строительству, в частности при устройстве пересечений и примыканий в одном уровне второстепенных автомобильных дорог к главной дороге с многополосным движением автотранспорта.
Такую транспортную развязку наиболее целесообразно использовать при стадийной разработке мероприятий по улучшению дорожных условий с целью обеспечения безопасности движения транспорта и пешеходов на устраиваемых пересечениях и примыканиях второстепенных автомобильных дорог к главной четырехполосной дороге с разделительной полосой.
Известна транспортная развязка с регулируемым движением, содержащая главную и примыкающую к ней второстепенную дороги с уширением главной дороги на участке примыкания в виде трапеции (1).
„„Я2„„1779699 А1 (57) Использование: дорожное строительство. Сущность изобретения; транспортная развязка в одном уровне включает многополосную главную дорогу с переходноскоростными полосами и отнесенными левоповоротными съездами и второстепенную пересекающую или примыкающую дорогу. Левоповоротные съезды имеют форму петли, которая начинается слева от крайней левой полосы попутного движения и заканчивается справа от крайней правой полосы встречного движения, Полная ширина полосы торможения для левоповоротных съездов начинается непосредственно за пересечением главной и второстепенной дорог. 2 ил.
К недостаткам такой транспортной развязки следует отнести невозможность осуществления левого поворота со второстепенной дороги, разворота со встречного направления движения по главной дороге на движение B прямом направлении и относительно сложную конфигурацию развязки, что снижает удобство и комфортность движения транспортных средств по ней.
Наиболее близкой по технической сущности является транспортная развязка в одном уровне в виде пересечения или примыкания, содержащая четырехполосную главную дорогу с переходно-скоростными полосами и отнесенными петлеобразными левоповоротными участками, размещенными на уширенных участках разделительной полосы (2), 1779699
35
45 воротными участками
55
Однако и эти транспортные развязки имеют ряд недостатков.
Прежде всего то, что в местах устройства левоповоротных участков необходимо значительно уширять разделительную полосу.
Такое решение может быть реализовано, как правило, лишь на стадии проектирования новой дороги, но практически неприемлимо при реконструкции и ремонте дорог на участках ценных сельскохозяйственных угодий, сложившихся геологических, гидрогеологических и других естественных условий.
Следующим недостатком является наличие локальных уширений разделительной полосы на главной дороге, что ведет к искривлению траектории движения основного потока транспортных средств, а следовательно, к ухудшению удобства его движения и некоторому перепробегу.
При большой интенсивности движения это вызывает ощутимы потери средств народного хозяйства на транспортных перевозках и необоснованный перерасход горючесмазочных материалов. Кроме того, важным недостатком является то, что полосы разгона примыкают к крайним левым по ходу движения (скоростным) полосам с внутренней стороны закругления проезжей части основной дороги, т.е. в местах уширения разделительной полосы.
Это ведет к ухудшению видимости приближающихся к попутном направлении по главной дороге транспортных средств, движущихся с высокой скоростью, а следовательно, возрастает вероятность совершения дорожно-транспортных проишествий.
Еще одним недостатком является то, что полосы торможения для левоповоротных участков начинаются после окончания полос разгона для правоповоротных транспортных потоков, что ведет к значительному удлинению транспортной развязки вдоль главной дороги, а следовательно, к значительному перепробегу левоповоротных транспортных потоков.
Кроме того, при осуществлении левого поворота со второстепенной дороги или при пересечении главной дороги, двигаясь с относительно низкой скоростью. эти транспортные средства создают помехи транспортным средствам, движущимся с высокой скоростью по главной дороге, В результате этого возникают аварийные ситуации.
Целью изобретения является улучшение условий безопасности дорожного движения.
Поставленная цель достигается тем, что в транспортной развязке автомобильных дорог в одном уровне (включая многополосную главную дорогу с переходно-скоростными полосами и отнесенными левоповоротными съездами, а также второстепенную пересекающую или примыкающую дорогу) отнесенные левоповоротные петлеобразные участки начинаются слева от крайней левой полосы прямого движения и заканчиваются справа от крайней правой полосы встречного движения, а полная ширина полос торможения для левоповоротных участков начинается непосредственно за перекрестком.
Выполнение отнесенных петлеобразных левоповоротных съездов за проезжей частью и устройство начала полной ширины полос торможения для левоповоротных участков непосредственно за перекрестком позволяет водителю выбрать удобный момент, когда расстояние между двумя движущимися в попутном направлении транспортными средствами достаточно для безопасного пересечения проезжей части на полосу торможения, находящуюся слева от крайней левой полосы попутного движения, и далее, двигаясь по ней, выехать на накопительный участок.
В случае отсутствия помехи на встречной полосе движения выехать через разворотное полукольцо на переходно-скоростную полосу, находящуюся от крайней правой полосы встречного движения, и дальше в эависимости от необходимости проследовать в прямом направлении или повернуть направо на второстепенную дорогу.
На фиг. 1 приведено пересечение с отнесенными левоповоротными участками; на фиг. 2 — примыкание с отнесенными левопоТранспортная развязка включает главную дорогу 1 и второстепенную дорогу 2, Главная дорога 1 включает отнесенные ле воповоротные участки 3, переходно-скоростные полосы (разгона), расположенные справа от крайней правой полосы 4 движения, переходно-скоростные полосы (торможения), расположенные слева от крайней левой полосы 5 движения с накопительными участками 6, переходно-скоростные полосы
7для смежных поворотов и разделительную полосу 8 с ограждением 9.
Транспортная развязка дает возможность осуществления всех маневров движе1779699
Фиг. I ния, которые показаны на фиг. 1 и фиг. 2 стрелками.
Организация движения на транспортной развязке осуществляется при помощи дорожных знаков и горизонтальной дорож- 5 ной разметки.
Для исключения возможности пересечения разделительной полосы 8 в неустановленном месте на ней устраивается тросовое, перильное или другое аналогич- 10 ное ограждение 9, Вышеописанная транспортная развязка позволяет без существенных капитальных затрат реализовать ее возможности на эксплуатируемых дорогах, не изменяя при 15 этом траектории движения автотранспорта по главной дороге, что повышает комфортность движения, а реализация возможности быстрого пересечения короткого расстояния проезжих частей одностороннего дви- 20 жения обеспечивает необходимый уровень безопасности движения.
Формула изобретения
Транспортная развязка в одном уровне, включающая многополосную главную дорогу с переходно-скоростными полосами, примыкающую или пересекающуюся с ней второстепенную дорогу, отнесенные от пересечения или примыкания левоповоротные участки петлеобразной формы, начало которых размещено в крайней левой полосе попутного движения, отличающаяся тем, что, с целью улучшения условий и безопасности движения, петлеобразные участки размещены с пересечением встречного движения и выходом центральной его части за проезжую часть, причем конец петлеобразного участка расположен на крайней правой полосе встречного движения, при этом полная ширина полосы торможения для левоповоротных участков начинается непосредственно за пересечением или примыканием главной и второстепенной дорог.
1779699
Фиг. 2
Составитель О. Голубкина
Техред М.Моргентал Корректор С. Юско
Редактор С. Кулакова
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 4417 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5