Устройство для установки столбов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: изобретение относится к обустройству автомобильных дорог сигнальными столбиками и ограждениями. Сущность изобретения: устройство содержит смонтированные на раме транспортного средства бурильное и крановое оборудования. Бурильное оборудование выполнено в виде бурильной мачты с продольными направляющими. Бурильная мачта шарнирно закреплена средней частью на раме транспортного средства с возможностью поворота в вертикальной плоскости и снабжена механизмом этого поворота. На продольных направляющих бурильной мачты установлена каретка, на одной из сторон которой закреплены вращатель и бур, а на противоположной стороне - захватный механизм для удержания столба. Каретка перемещается приводом, с помощью которого осуществляется подача бура в скважину и установка в нее столба. Крановое оборудование установлено с возможностью поворота в горизонтальной плоскости при помощи привода и включает телескопическую стрелу и телескопическую рукоять, на конце которой закреплен захватный механизм. 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)э Е 02 D 7/20

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ5 -.

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4676068/33 (22) 10,04.89 (46) 07.12.92. Бюл. ¹ 45 (71) Специальное конструкторско-технологическое бюро Главдорстроя (72) В.И.Хорольский (56) Авторское свидетельство СССР № 1715974, кл. Е 02 D 7/20, 1991. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ СТОЛБОВ (57) Использование изобретение относится к обустройству автомобильных .дорог сигнальными столбиками и ограждениями.

Сущность изобретения: устройство содержит смонтированные на раме транспортного средства бурильное и крановое оборудования. Бурильноеоборудование выполнено в виде бурильной мачты с продольЗаявленное устройство относится к обустройству автомобильных дорог сигнальными столбиками.

Известна установка для бурения скважин, включающая транспортное средство и бурильное оборудование, содержащее шарнирно закрепленную на раме транспортного средства с воэможностью поворота приводом в вертикальной плоскости бурильную мачту с продольными направляющими, на которых установлена перемещаемая приводом каретка с вращателем, буром и захватным устройством для удержания столба.

Недостатком известного устройства является невысокая производительность труда, неудобство установки столбов в скважину, большое количество рабочих циклов.

„„, Ж„„1779712 А1 ными направляющими. Бурильная мачта шарнирно закреплена средней частью на раме транспортного средства с воэможностью поворота в вертикальной плоскости и снабжена механизмом этого поворота, На продольных направляющих бурильной мачты установлена каретка, на одной из сторон которой закреплены вращатель и бур, а на противоположной стороне — захватный механизм для удержания столба, Каретка перемещается приводом, с помощью которого осуществляется подача бура в скважину и установка в нее столба. Крановое оборудование установлено с воэможностью поворота в горизонтальной плоскости при помощи привода и включает телескопическую стрелу и телескопическую рукоять, на конце которой закреплен захватный механизм. 7 ил, За прототип взято устройство для установки столбов, содержащее смонтированное на раме транспортного средства бурильное оборудование в виде бурильной мачты с продольными направляю.. щими, установленной на последней каретки, на одной из сторон которой закреплены вращатель и бур, захватный механизм и крановое оборудование, установленное с возможностью поворота в горизонтальной плоскости (1).

Недостатком данного устройства является невысокая производительность и большое количество рабочих циклов.

Целью изобретения является повышение производительности эа счет уменьшения количества рабочих циклов.

1779712 каретки 13 выполнен, например, в виде гидроцилиндра 14. На одной из сторон каретки

13 закреплены вращатель 15 и бур 16. На противоположной от вращателя 15 стороне каретки 13 размещен захватный механизм

17 для фиксирования столба 18.

Захватный механизм 17 включает по меньшей мере пару кронштейнов 19, жестко закрепленных на торцовой стенке каретки

Заявленное .устройство обеспечивает быструю установку столбов с минимальными потерями времени на рабочие операции.

Указанная цель достигается тем, что уст, ройство для установки столбов, содержащее смонтированное на раме транспортного средства бурильное оборудование в виде бурильной мачты с продольными направляющими, установленной на последней каретки, . на одной из сторон которой закреплены вращатель и бур, захватный механизм и крановое оборудование, установленное с возможностью поворота в вертикальной плоскости, снабжена механизмом этого поворота, выполненным в виде ведомой шестерни, жестко закрепленной на оси шарнира крепления мачты, связанной с ней ведущей шестерней, закрепленной на раметранспортного средства и гидроцилиндра, корпус которого шарнирно связан с рамой, а шток — эксцентрично с ведущей шестерней, причем диаметр ведомой шестерни меньше ведущей, при этом захватный механизм размещен на противоположной от вращателя стороне каретки.

На фиг.1 представлено устройство; на фиг,2 — фронтальный вид устройства; на фиг.3 — устройство, вид сверху; на фиг,4— механизм поворота бурильной мачты; на фиг.5 — вид А на фиг.4; на фиг.6 — захватный механизм; на фиг,? — ложементы, вид Б на фиг.3.

Устройство состоит из транспортного средства, выполненного, например, в виде колесного трактора 1, бурильного оборудования для подачи бурильного инструмента на забой и из скважины 2 и кранового оборудования. Бурильное оборудование выполнено в виде бурильной мачты 3, закрепленной средней частью на раме 4 транспортного средства 1. Бурильная мачта

3 имеет возможность поворота в вертикальной плоскости при помощи механизма поворота. Механизм поворота выполнен в виде ведомой шестерни 5, которая жестко закреплена на оси 6 крепления шарнира мачты 3 и связана с ней ведущей шестерней

7, закрепленной на раме 4 транспортного средства 1. Ведущая шестерня 7 связана с ведомой 5, например. цепной передачей 8, Шестерни 5 и 7 приводятся в движение гидроцилиндром 9, корпус 10 которого шарнирно связан с рамой 4, а шток 11 эксцентрично связан с ведущей шестерней 7. Диаметр ведомой 5 шестерни меньше ведущей 7 шестерни. Причем отношение их выбрано как

1:2 для поворота оси мачты 3 на угол 180О.

Бурильная мачта 3 содержит продольные направляющие 12, На продольных направляющих 12 установлена перемещаемая

13 параллельно оси ее перемещения, пару плунжеров 20 с подпружиненными штоками

21.Корпуса 22 штоков закреплены на соответствующих кронштейнах соосно друг другу. На концах штоков 21 закреплены рифленые губки 23 для взаимодействия со столбом 18.

На продольных направляющих 12 бурильной мачты 3 со стороны захватного механизма 17 жестко закреплены ложементы

24, повторяющие форму столба 18. Ложементы могут быть выполнены съемными. В данном случае это достигается тем, что на ложементы 24 на болтах крепится съемная пластина 26, на которую устанавливаются дополнительные ложементы 27 различной

25 формы. Ложементы обеспечивают размещение столба 18 соосно оси бура 16 в горизонтальном положении мачты 3 и при установке столба в скважину 2, 30

Крановое оборудование включает смонтированные на раме 4 телескопическую стрелу 28 и телескопическую рукоять 29 и имеет возможность поворота в горизонтальной плоскости. Привод этого поворота выполнен в виде гидроцилиндра 30, закрепленного на раме 4. Механизм выдвижения телескопической стрелы 28 выполнен в виде гидроцилиндра 31. На конце телескопической стрелы 28 закреплена телескопическая рукоять 29. Механизм выдвижения рукояти

29 выполнен в виде гидроцилиндра 32. На свободном конце рукояти 29 размещено захватное устройство 33.

На раме 4 транспортного средства установлены элементы гидросистемы и управляющей гидроаппаратуры (не показаны).

Устройство работает следующим образом.

Для установки столба 18 раму 4 транспортного средства 1 опускают до полного опирания на дорожное полотно. Гидроцилиндром 14 подают каретку 13 к месту буре45

50 ния скважины и буром 16 пробуривают скважину 2. Бурильный инструмент извлекают иэ скважины 2, подавая каретку 13 обратным ходом гидроцилиндра 14 до тех пор. пока она не достигнет оси 6 крепления шарнира мачты 3. Механизмом поворота разворачивают бурильную мачту 3 на угол 90

55 приводом каретка 13. Привод перемещения до принятия ею горизонтального положения.

1779712

Разворачивая крановое оборудование в гориэонтальной плоскости гидроцилиндром

30, выдвигая телескопическую стрелу 28 гидроцилиндром 31 и опуская телескопическую рукоять 29 гидроцилиндром 32, подводят захватное устройство 33 к столбику

18, лежащему на дорожном полотне или дополнительном транспортном средстве.

Захватным устройством 33 захватывают столбик 18. Обратным ходом гидроцилиндра 32 задвигают телескопическую рукоять 29 и поднимают столбик 18 вверх.

Гидроцилиндром 30 разворачивают крановое оборудование в сторону бурильной мачты 3. При этом траектория движения вертикальной оси захватного устройства 33 пересекает участок направляющих 12 между ложементами 24. Выдвигая телескопическую рукоять 29 гидроцилиндром 32, опускают столбик 18 на ложементы 24 и закрепляют его захватным механизмом 17.

Механизмом поворота разворачивают бурильную мачту 3 в вертикальной плоскости до тех пор, пока ось бура 16 не повернется на угол 180 от оси пробуренной скважины

2. Столб 18 при этом должен занять положение точно над скважиной 2. Гидроцилиндром 14 подают каретку 13 в сторону скважины 2 и опускают в нее столбик 18, удерживаемый захватным механизмом 17.

Направление движения столбика 18 дополнительно корректируют ложементы 24, Разжимая рифленые губки 23 захватного механизма 17, освобождают столбик 18, установленный в скважину 2,Гидроцилиндром 14 подают каретку 13 до оси 6 шарнира крепления мачты 3.

Механизмом поворота разворачивают мачту 3 в транспортное положение. Затем

5 устройство переезжает на новое место.

Формула изобретения

Устройство для установки столбов, со10 держащее смонтированное на раме транспортного средства бурильное оборудование в виде бурильной мачты с продольными направля ющими, установлен ной на последней каретки, на одной из сторон которой

15 закреплен вращатель и бур, захватный механизм и крановое оборудование, установленное с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения производи20 тельности эа счет уменьшения количества рабочих циклов, бурильная мачта в средней ее части шарнирно закреплена на раметранспортного средства, установлена с возможностью ее поворота в вертикальной плоскости и

25 снабжена механизмом поворота, выполненным в виде ведомой шестерни, жестко закрепленной на оси шарнира крепления мачты, связанной с ней ведущей шестерни, закрепленной на раме транспортного средст30 ва, и гидроцилиндра, корпус которого шарнирно связан с рамой, а шток — эксцентрично с ведущей шестерней, причем диаметр ведомой шестерни меньше ведущей, при этом захватный механизм размещен на противопо35 ложной от вращателя стороне каретки.

1779712

1779712

1779712