Прецизионный цифровой сервопривод
Иллюстрации
Показать всеРеферат
SU 1779953A1
Batch : N0115137
Date : 31/05/2001
Number of pages : 2
Previous document : SU 1779952А1
Next document : SU 1779954A1
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 G 01 1 1/00
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ":
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
wP (Я (с: (,А) > (21) 4716615/10 (22) 11,07.89 (46) 07,12.92. Бюл. N. 45 (71) Уральский политехнический институт им, С,М,Кирова (72) М.Б,Видревич, В.С.Сахнов, P.È.Ñèëèí и А.В.Пан (56) Авторское свидетельство СССР
N 993114, кл. G 01 1 1/00, 1983, Авторское свидетельство СССР
N 1709822, кл. G 01 1 1/00, 1990. (54) СПОСОБ КОНТРОЛЯ НАПРЯЖЕННОГО
СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСА (57) Изобретение относится к приборостроению и предназначено для контроля внутренИзобретение относится к приборостроению и предназна <ено для контроля внутренних напряжений в рельсах.
Цель изобретения — ускорение контроля и повышение точности.
Сущность изобретения поясняется чертежом, где показана схема измерения электромеханических потенциалов рельса 1.
Электрический контакт 2 и хлорсеребряный электрод 3 образуют электрическую цепь. Электрод 3 может накладываться на головку рельса и на шейку 5.
Разность потенциалов определяется вольтметром 6.
Способ реализуется следующим образом.
Вырезают из головки и шейки рельса образцы, разгруженные от внутренних напряжений, нагружают их известными напряжениями и измеряют соответствующие приращения электромеханических потенциалов. Рассчитывают коэффициенты про Ы 1779953 Al них напряжений в рельсах. Цель изобретения — ускорение и упрощение контроля рельсов. Для этого измеряют стационарный потенциал в середине шейки и в середине поверхности катания головки рельса и судят о величине остаточных напряжений в рельсах по формуле
0 = Кш . ЛЕш+Кг Л Ег+А, где Кши К,А — константы ЛЕш и Л Ег — разности стационарных потенциалов шейки и головки и сВободных от напряжений образцов, вырезанных из шейки и головки соответственно 1 ил порциональности между приращением и соответствующими приращениями электрахимических потенциалов, Затем измеряют стационарные электромеханические потенциалы непосредственно на рельсе 1, в середине шейки 5 и в середине поверхности катания головки 4 рельса. По полученным данным рассчитывают механические напряжения по формуле
О =Кш ЛЕш+Кг Л Ег+А, где Кш и Кг — константы, которые определяются как коэффициенты пропорциональности между величиной приложенных к вырезанным образцам напряжений при растяжении или сжатии и соответствующими стационарными потенциалами;
Л Еш и Л Ег — разности стационарных потенциалов шейки и головки и свободных от напряжений образцов того же металла, вырезанных из середины шейки и головки соответственно.
1779953
Формула изобретения
Составитель В. Годзиковский
Техред М.Моргентал Корректор А. Козориз
Редактор С. Кулакова
Заказ 4430 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Способ контроля напряженного состояния рельса, заключающийся в том, что производят измерение стационарных электрохимических йотенциалов рельса и свободного от напряжений образца из материала рельса и определяют разность этих потенциалов, отл и ч а ю шийся тем, что, с целью ускорения контроля и повышения точности, из середины шейки и из середины катания головки рельса вырезают образцы, свободные от напряжений, нагружают эти образцы, и измеряют коэффициенты пропорциональности между приложенными напряжениями и соответствующими приращениями стационарных электрохимических потенциалов, затем измеряют стационарные электрохимические потенциалы в середине шейки рельса и в середине поверхности катания головки, а величину напряжения в рельсе рассчитывают по формуле .сг=Кщ ЛЕш+Кг Л Ег + А, где Кщ — коэффициент пропорциональности между напряжениями и приращениями стационарного электрохимического потенциала для образца, вырезанного из середины
5 шейки рельса;
Кг — коэффициент пропорциональности между напряжениями и приращениями стационарного электрохимического потенциала для образца, вырезанного из середины
10 поверхности катания головки рельса;
Л Ещ — разность стационарного электрохимического потенциала образца, свободного от напряжений, вырезанного из середины шейки рельса, и соответствующе15 го потенциала шейки рельса;
Л Ег — разность стационарного электрохимического потенциала образца, свободного от напряжений, вырезанного из середины поверхности катания головки
20 рельса, и соответствующего потенциала головки рельса;
А — аддитивная константа, определяемая при статической обработке результатов.