Гидроили пневмоцилиндр

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к контрольноизмерительной технике и может быть использовано для измерения нагрузочных и пусковых моментов при контроле электрических машин. Цель - повышение производительности контроля и точности задания нагрузки. Контролируемую электрическую машину 12 устанавливают в посадочное место 13 и подключают к блоку 1 вторичных приборов. Перемещением захвата 5 на шкив 11 машины 12 набрасывают пасик 10. Включают соответствующую выбранной нагрузке катушку 18 и с помощью груза 15 натягивают один конец нити 14, обвитой вокруг шкива 9. Второй конец нити 14 обвит вокруг шкива 4, установленного на валу сельсин-трансформатора 2. При вращении вала испытуемой машины 12 крутящий момент преобразуется в натяжение нити 14, которое затем преобразуется в угол поворота сельсин-трансформатора 2. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.

СО!ОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 G 01 1 3/16

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2 1 ) 4803012/10 (22) 19.12,89 (46) 07.12.92. Бюл. N. 45 (71) Научно-исследовательский технологический институт (72) P,А.Алфимов и А,В.Постнов (56) Патент США N 3893875, кл. 73 — 116, 1975.

Авторское свидетельство СССР

N. 1727006, кл. G 01 3/16, 1987. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН (57) Изобретение относится к кон" рольноизмерительной технике и может быть использовано для измерения нагрузочных и пусковых моментов при контроле электрических машин, Цель — повышение производительности контроля и точности задания нагрузки. Контролируемую электрическую машину 12 устанавливают в посадочное место 13 и подключают к блоку 1 вторичных приборов. Перемещением захвата 5 на шкив 11 машины 12 набрасывают пасик 10.

Включают соответствующую выбранной нагрузке катушку 18 и с помощью груза 15 натягивают один конец нити 14, обвитой вокруг шкива 9. Второй конец нити 14 обвит вокруг шкива 4, установленного на валу сельсин — трансформатора 2, При вращении вала испытуемой машины 12 крутящий момент прсобразуется в натяжение нити 14, ксторое затем преобразуется в угол поворота сельсин — трансформатора 2. 1 з. и. ф-лы, 3 ил, 1779956

Изобретение относится к автоматизированной контрольно-измерительной технике и мо>кет быть использовано для измерения нагрузочных и пусковых моментов, а также для нагружения в динамике валов электрических машин.

Известно устройство для контроля электродвигателей, содержащее в качестве внешней нагрузки нагрузочный двигатель, привод, моментомер. датчик оборотов, блок вторичных приборов (1).

Устройство не обеспечивает необходимой точности измерения выходных параметров электрических машин малой мощности, так как требует достаточно высокой точности соосной стыковки вала контролируемой машины с нагрузочным двигателем.

Ближайшим техническим решением по технической сущности и достигаемому положительному эффекту является устройство для контроля электрических машин, содержащее измеритель момента, включающий сельсин — трансформатор, два противовеса, шкив с закрепленной на нем нитью, цанговый шкив, охватываемый этой нитью, на другом конце которой подвешен груз, соленоиды, блок вторичных приборов и узел выбора рабочего диапазона, содержащий управляемые тормоза со связанными с ним шкивами (2), Недостатком этого устройства является то, что величина нагру>каемого момента на вал контролируемого двигателя существенно зависит от состояния поверхности тормозных шкивов и его подшипников.

В свою очередь„необходимость контроля за их состоянием создает дополнительные трудности при поверке установки в производственных условиях, Указанные выше недостатки влияют на точность измерения выходных параметров электрических машин.

Целью изобретения является повышение производительности контроля и точности задания нагрузки.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство введена упругая вилка и тре тий шкив, соединенный с вторым шкивом и шарнирно установленный на основании, в котором вдоль линии, проходящей через оси третьего шкива и гнезда для крепления контролируемой машины, выполнен клиновый канал, в котором с возможностью перемещения размещена упругая вилка, а для повышения точности задания нагрузки узел выбора рабочих диапазонов нагрузки выполнен в виде пакета соосно и вертикально установленных на основании соленоидов, сердечники которых размещены внутри ка10

55 тушек с возможностью свободного вертикального перемещения и надеты на нить с возможностью скольжения вдоль нее в пределах упоров, выполненных на поверхности нити.

На фиг, 1 приведена кинематическая схема устройства для контроля; на фиг, 2 и

3 показан принцип работы захвата гибкого элемента.

Устройство для контроля электрических машин включает в себя блок 1 вторичных приборов, электрически связанный с сельсином-трансформатором 2, на валу 3 которого установлен шкив 4, захват 5 с направляющими 6, противовесы 7 и 8 соответственно на валу ротора и на статоре, шкив 9, пасик 10, шкив 11 контролируемого изделия 12 с посадочным местом 13 для контролируемого изделия, нить 14 нагрузки, грузы 15 (сердечники соленоидов), нижний

16 и верхний 17 упоры для грузов, катушки

18 соленоидов.

Работа устройства начинается с установки контролируемого изделия 12 в посадочное место 13 и подключения изделия к блоку 1 вторичных приборов с последующим перемещением захвата 5 влево на шкив 11 контролируемого изделия 12 и накидыванием пасика 10.

Включается блок 1 вторичных приборов, подающий по программе питание на контролируемое изделие 12, на сельсин —. трансформатор 2 и соответствующую катушку 18 соленоида, магнитное поле которого втягивает в себя до упора соответствующий груз 15, обеспечивая тем самым требуемую нагрузку на вал ротора контролируемого изделия 12, Блок 1 вторичных приборов по заложенной программе осуществляет снятие контролируемых параметров изделия 12 с выводом их значений (при необходимости) на цифровую печать или информационное табло в виде визуальных или слуховых сигналов "годен", "брак", Вращающийся момент вала контролируемого изделия 12 через шкив 9 передает усилие на нить 14 нагрузки, которая нагружена требуемым грузом 15. При этом груз 15 приподнимается и из момента, создаваемого противовесом, вычитается момент, создаваемый контролируемым изделием 12, и отклонение противовеса 7 меняется, меняя положение ротора сельсина-трансформатора 2, с которого поступает сигнал на блок

1 вторичных приборов, где сигнал преобразуется в конкретную величину нагрузочного момента на валу контролируемого изделия

12. Варьируя число одновременно задействованных грузов 15. изменяют нагрузоч1779956 ный момент на валу контролируемой машины, В настоящее время промышленность выпускает электрические машины малой мощности как с гладкими валами, трубками, 5 так и с закрепленными на валу миниатюрными шкивами для резинового пасика.

К таким электрическим машинам, в частности, относятся магнитофонные электродвигатели для кассетных магнитофонов. Так 10 как устройство предполагает автоматизированный контроль с применением роботизированного комплекса, то оно должно обеспечить возможность автоматической стыковки шкива 11 контролируемого изде- 15 лия 12 с измерительными узлами.

Для этой цели в устройство введен захват 5, служащий для накидывания и снятия пасика 10 со шкива 11 контролируемого изделия 12. 20

Захват 5 работает следующим образом.

При отсутствии контролируемого изделия 12 в посадочном месте 13 пасик 10 удерживается в оттянутом состоянии пружинящими элементами захвата пасика в 25 крайнем правом положении, После установки контролируемого изделия 12 в посадочное место 13 шкив 11 контролируемого изделия 12 располагается внутри петли пасика 10. не касаясь его. Для 30 накидывания пасика на шкив контролируемого изделия необходимо одним из известных способов переместить захват 5 вдоль направляющих 6, rðè этом уширенная часть захвата, перемещаясь в направляю- 35 щих, сжимается, сводя пружиняющие элементы захвата и располагая их внутри петли пасика 10, не касаясь последнего.

После этого подается команда на блок 1 40 вторичных приборов для обеспечения начала контрольно-измерительных операций.

Устройство позволяет осуществлять контроль электрических двигателей малой мощности независимо от конструктивных 45 особенностей элементов стыковки выходного вала двигателя с объектом и при этом условия испытаний максимально приближены к условиям эксплуатации. Это позволяет повысить производительность, точность и объективность контрольных операций в условиях серийного производства злектрическихдвигателей, например магнитофонных.

Формула изобретения

1. Устройство для контроля электрических машин, содержащее основание с гнездом для крепления контролируемой машины, ось которого совпадает с осью вращения контролируемой машины, три шкива, гибкую нить, узел выбора рабочих диапазонов нагрузки и сельсин-трансформатор, статор которого шарнирно установлен на основании и снабжен противовесом, а ротор также снабжен противовесом и соединен с первым шкивом, на котором закреплен один конец нити, охватывающий второй шкив и соединенной с узлом выбора диапазонов нагрузок, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности контроля, в него введена упругая вилка с пальцами и эластичный пасик, охватывающий пальцы упругой вилки и третий шкив, соединенный с вторым шкивом и шарнирно установленный на основании; в котором вдоль линии, проходящей через оси третьего шкива и гнезда для крепления контролируемой машины, выполнен клиновый канал, в котором с возможностью осевого перемещения размещена упругая вилка .

2, Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения точности задания нагрузки, узел выбора рабочих диапазонов нагрузки выполнен в виде пакета соосно и вертикально установленных на основании соленоидов, сердечники которых размещены внутри катушек с возможностью свободного вертикального перемещения и надеты на нить с воэможностью скольжения вдоль нее в пределах упоров, выполненных на поверхности нити.