Сигнализатор потока жидкости
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: контрольно-измерительная техника для гидравлических систем. Сущность изобретения: сигнализатор содержит корпус, имеющий связанные между собой каналом впускную и выпускную камеры и поршень, установленный во втулке, плотность материала которой превышает плотность материала поршня. При этом соприкасающиеся поверхности поршня и втулки выполнены рельефными с взаимно перпендикулярным типом неровностей, а направление неровностей поверхности втулки может быть выполнено параллельно ее продольной оси. 1 з.п,ф-лы, 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (ч) 5 01 Р 13/00
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
В ЕДОМ СТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4801645/10 (22) 09.01.90 (46) 07,12.92. Бюл. М 45 (71) Производственное объединение "Ижмаш" им. Д.Ф.Устинова (72) B.Á. Кутузов (56) Авторское свидетельство СССР
N.. 718788, кл. G 01 P 13/00, 1978.
Авторское свидетельство СССР
N 673923, кл, G 01 P 13/00, 1976. (54) СИГНАЛИЗАТОР ПОТОКА ЖИДКОСТИ (57) Использование: контрольно-измерительная техника для гидравлических сисИзобретение относится к измерению параметров движения и может быть использовано в устройствах для сигнализации потока, например, например, смазочного масла в двухтактных мотоциклетных двигателях внутреннего сгорания, оборудованных раздельной системой смазки и имеющих pei улируемый масляный насос малой производительности (до 0,1-0,3 см /мин), а также в других гидравлических системах, в которых рабочая жидкость неэлектропроводна.
Известен сигнализатор потока жидкости, содержащий корпус, связанный с впускной и выпускной магистралями канал, в котором размещен подпружиненный поршень из электропроводного материала, систему сигнализации, один иэ контактов которой электрически изолирован от корпуса и установлен в канале с возможностью взаимодействия с поршнем.
Этот си нализатор имеет довольно сложную кон<:трукцию из-за наличия в поршне осевого отверстия и запорного органа, „„. Ы„„1780018 А1 тем, Сущность изобретения: сигнализатор содержит корпус, имеющий связанные между собой каналом впускную и выпускную камеры и поршень, установленный во втулке. плотность материала которой превышает плотность материала поршня, При этом соприкасающиеся поверхности поршня и втулки выполнены рельефными с взаимно перпендикулярным типом неровностей, а направление неровностей поверхности втулки может быть выполнено параллельно ее продольной оси. 1 з.п.ф-лы, 3 ил. взаимодействующего с профилированным упором, а также недостаточную надежность при работе в загрязненных средах.
Известен сигналиэатор потока жидкости. содержащий корпус, впускную и выпускную камеры, связанные между собой каналом, в котором размещен подпружиненный поршень из электропроводного материала, а также систему сигнализации, один из контактов которой электрически изолирован от корпуса и установлен в канале с возможностью взаимодействия с поршнем.
Этот сигнализатор обладает низкой чувствительностью и надежностью при работе в загрязненных средах из-за склонности к заеданию поршня при попадании загрязнений между поверхностями поршня и канала, а также имеет сложную конструкцию.
Цель изобретения — упрощение, повышение чувствительности и надежности сигнализатора при работе в загрязненнь х средах.
1780018 „„,. Н, «;;, ЛЬ,)0!.. и-)BTCA TQV<, ЧтО В !,3ii .. «; 1 оiг < С<
I-<, !;;,, е <,,: < 1. « I <,B< I 13! <,<",; ;««4 B I < H j < и и 0 Р ш е н 1 и 3 } I,3! ;: j !ОП:. ОВОД â€”,ÎГО Ма I Е!)ИЯЛЯ, УПОР, СlnСТЕ
<, . Г: 1 я л . :3 B! и и, О ц и н и 3 i < 0 н т а кто в кОтО" и"! =, 1 < i!;.!B<:КИ ИЗОЛ<ИООВЯН ОТ КООПУСЯ И
)!««::= канале с возмо...<ность!О нзаи
:.:, Нк- .. !!00
Т! У<-,.<Е CT;! Iñ!BËBННО! . В КООПУСЕ, ТВЕРДОСТЬ я Ор:;. Ля::;-улки liревышяет твердость ма«!):,.; <"; 1 ОГ)!ШН)1, Я IIOBBPYiHOCТИ ВТУЛКИ И
i.iil !:;-I
"ос: )гнялиза<оря Г ри работе B загзяз:< .,: —:с",)!о)!! IOcTè к зяторма><иванию .; . з .<)- )..-!О )!Г П!Оня <)ри попадании за- 25
;::," <)!1,1.:.1;.;,::: !ó 1)оверхl. îñi ями канала и
,0<.т!!cаеTOB бл)<згодаря тО<)у, <)Я;--,;««« ЯГРЯ<-)I4e!4!n!4 ПОПЯВ— . . ) :. =: )< У . Г) О =) -..! P Х 1 I Г) С Т Ь К Я Н Я Л Я В 0 В Т У Л
:.!;i.твип! !! ПОГ)!0<ня скользят вдоль Be 30 !
),,;:.л„<10:-0 рельефа, кяк по 1)яправля!ОI,:.-.;л;: —, -)! Сс!!!)Г)-ивлением тре - " и 0 " !) Е, P B 11 И И
:-:::--: 1:::!я !и внедрения частиц н
1 вре) де liP.. г<оверхности 35 !. -!lie !.!.!RH!:!е в I-IGQ Т
;:окой,:B:- <1,001::; в<т лки по отношени!o к
i l i ! < Г»п <л 1 0 -; Г! И К Н 0 В Е Н 1<1 И Г) 0 Н Ы Ш Е Н l4 Ы Х .с!1)-;)
"«1) .",,,:-
;-.,-)вр:-:;не;:ий болз.:; тверда- поверх locib « ",il! I <, 45
В:< -! . 0 <1) <е !4 :: е Гю в е !3 х и О с т и H o 13 U I i ß р ел ь .Ailк e; .!i;: < 0 не р х н 0 1., Ги в уi! < H, я н а и !за вл е - 50 ие рельефа !10BBp,"
-!Гс) f) 1301 IT) и . 2 -- се I B ,I" Аь,й I4- I <Г)иг,1; IIR Г!)иг.,) -- вид Б на фиг 1, Сигнализатор имеет металлический корпус 1 с размещенной в его углублении втулкой 2, Во втулке 2 имеется канал 3. который связан с впускной 4 и выпускной 5 магистралями, а внутри канала 3 расположен поршень б с пружиной 7. Поверхность
8 втулки 2 — рельефная с направлением рельефа вдоль продольной оси втулки 2. Поверхность 9 поршня б в данном варианте исполнения сигнализатора — гладкая.
Поперечные профили поверхностей 8 и
9 показаны на фиг. 2. Рельеф может иметь различную форму: с закругленными, трапециевипдными вершинами и др. Втулка 2 MÎжет быть выполнена из закаленной стали и иметь при атом твердость 200...360 Н В. поршень 6 — из латуни с твердостью 80...90 НВ, т.е. в 3,5...4,5 раза твердость материала поршня б ниже твердости материала втулки 2.
Поршень б — полый (может быть также цельным) и цилинрдрической поверхностью перекрывает входное отверстие 10 перепускной магистрали, расположенной в пространстве (промежутке) между втулкой 2 и корпусом 1, а также разделяет впускную 4 и Rb!ïóñêíóþ 5 магистрали, Перепускная магистраль образована с помощью отверстия
10, кольцевой проточки 11 на наружной
)оверхности втулки 2 и канавок 12 на дне углубления корпуса 1. Контакт 13, выполняющий функци)о упора для поршня б, злектрически изолирован от корпуса 1 с помощью диэлектрика 14 и соединен с помощью токовыводящей клеммы 15 с системой сигнализации, включающей источник 16 питания и сигнальную лампу 17, Отличие варианта исполнения узла втулка-поршень сигнализатора, показанного на фиг. 3, состоит в том, что поверхность
9 поршня 6 тоже выполнена рельефной с направлением рельефа поперек продоль4ой оси поршня 6. Рельеф может иметь различную форму: с закругленными, трапециевидными вершинами и др.
Сигнализатор работает следующим образом.
Поток жидкости (направление его входя указано стрелкой) смещает поршень 6, сжимая пружину 7, и выводит его из ссприкосновения с контактом 13, размыкая злектрическую цепь сигнализации (лампа 1 гаснет). Поршень б смещается до тех пор, пока не откроется входное отверстие 10 перепускной магистрали. Далее жидкос4 ь по отверстию 10, кольцевой проточке 11 и углублениям 1" попадает в выпускную магистраль 5.
С прекращением подачи жидкости поршень б под действием пружины 7 смещает1780fl l 8 ся к контакту 13, входит с ним в соприкосновение, замыкая электрическую цепь сигнализации. При этом лампа 17 загорается. сигнализируя о прекращении подачи жидкости. 5
При попадании твердых частиц загрязнений на поверхность 8 втулки 2 они под действием поршня 6 скользят вдоль продольного рельефа этой поверхности 8 как по направляющим с минимальным сопротив- 10 лением трения. При возникновении повышенных усилий в зоне контакта твердых частиц загрязнений с сопряженными поверхностями 8 и 9 втулки 2 и поршня 6 деформируется более мягкая поверхность 9 15 поршня 6, чем предотвращается повреждение более твердой поверхности 8 втулки 2.
Этот эффект усиливается в случае выполнения поверхности 9 поршня 6 (фиг.З) рельефной, причем поперечное относительно оси 20 поршня 6 расположение этого рельефа препятствует глубокому проникновению частиц загрязнений между сопряженными поверхностями 8 и 9 втулки 2 и поршня 6, чем уменьшается возможность их заклинива- 25 ния.
Использование изобретения в сигнализаторе раздельной системы смазки двухтактных двигателей повышает достоверность и надежность работы сигналиэатора при работе системы на загрязненных маслах, чем предотвращаются поломки двигателей и обеспечивается безопасность эксплуатации мотоциклов с такими двигателями.
Формула изобретения
1. Сигнализатор потока жидкости, содержащий корпус, впускную и выпускную камеры, связанные между собой каналом, в котором размещен подпружиненный поршень из электропроводного материала, систему сигнализации, один из контактов которой электрически изолирован от корпуса и установлен в канале с возможностью взаимодействия с поршнем, о т л и ч а ю— шийся тем, что. с целью упрощения, повышения чувствительности и надежности при работе в загрязненных средах, поршень расположен во втулке, установленной в корпусе, при этом твердость материала втулки превышает твердость материала поршня, поверхности втулки и поршня выполнены рельефными с направлением неровностей во взаимно перпендикулярных поверхностях, 2. Сигнализатор по и, 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что направление неровностей поверхности втулки параллельно ее продольной оси.
1780018
Составитель H.Hèêèòèí
Редактор С.Кулакова Техред М.Моргентал Корректор Т.Палий
Заказ 4433 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва. Ж-35. Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101