Антипомпажный регулятор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 178012

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 19.111.1962 (№ 770869/25-8) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 08.1.1966. Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 17.11.1966

Кл. 27с, 70т

МПК F 04d

УДК 621.525.1 — 533.4 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

АНТИПОМПАЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР

Известны антипомпажные двухимпульсные регуляторы, работающие по принципу степень сжатия — расход газа, и их применение для одноступенчатых центробежных нагнетателей.

Предлагаемый антипомпажный регулятор для одноступенчатых центробежных нагнетателей имеет повышенную надежность, для чего его воспринимающее устройство выполнено в виде двух датчиков давления, установленных за рабочим колесом нагнетателя на расстоянии, неравном шагу лопаток рабочего колеса, и воспринимающих таким образом изменение спектра давлений за рабочим колесом для образования электрического сигнала.

11а фиг. 1 показана схема установки воспринимающего устройства описываемого регулятора; на фиг. 2 — электрическая схема регулятора.

Принцип работы регулятора основан на фиксации момента возникновения деформации потока за рабочим колесом 1 центробежного нагнетателя, которым характеризуется предпомпажный режим. С этой целью за рабочим колесом нагнетателя в диффузоре 2 на одном радиусе устанавливаются два датчика 8, приемники которых воспринимают полный напор, развиваемый рабочим колесом. Угол между приемниками датчиков отличается от угла между. лопатками рабочего колеса нагнетателя, Датчики могут быть пьезоэлектрические, емкостные, электромагнитные (индукционные) или магнитоэлектрические. В первых двух случаях требуется усиление полученного от датчиков импульса, в других усиления не требуется, но сам датчик для повышения чувствительности выполняется по дифференциальной схеме для восприятия только переменной составляющей давления.

10 От датчиков (нли усилителей) электрические импульсы через трансформаторы 4 подаются на фазочувствительный каскад 5. Опорное напряжение фазочувствительного каскада получается от маломощного генератора переменного тока, выполненного в виде звездочки б, закрепленной на валу 7 нагнетателя, и якоря 8 с двумя катушками. В Одну катучнку подается постоянный ток (ток возбуждения) от постороннего источника.

20 Якорь и звездочка выполнены из магнитомягкого материала. Число зубцов звездочки равно числу лопаток рабочего колеса нагнетателя, поэтому частота переменного тока, возбуждаемого во вторичной катушке якоря, со25 ответствует частоте импульсов, воспринимаемых датчиками 8.

От фазочувствительного каскада импульсы токов li u I IпIIоIсcтT у IпIа Iюoт T lв lлогометр 9, который

I, 30 в зависимости от отношения токов —, текуI., 178012

Предмет изобретения

7 б Рог 1

Рис Р

Составитель А. Савостин

Редактор Л. М. Жаворонкова Техред А. А. Камышникова Корректоры; М. П. Ромашова и Л. В. Тюняева

Заказ 209/7 Тираж 1150 Формат бум. 60X90 /8 Объем 0,21 изд. л. Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, д, 2 щих в его катушках, отклоняет датчик 10 следящей системы, выполненный, например, в виде ротора вращающегося микротрансформатора. Отклонение датчика 10 вызывает перемещепие исполнительного органа — сервомотора, приводящего в действие антипомпажное устройство (клапан) 11.

Лнтипомпажный регулятор для одноступенчатых центробежных нагнетателей, содержащий воспринимающее устройство, в котором предпомпажный режим нагнетателя вызывает образование сигнала, и устройство для усиления и переработки этого сигнала в усилие, управляющее антипомпажным устройством, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности антипомпажного регулятора, его воспринимающее устройство выполнено в виде двух датчиков давления, установленных за рабочим колесом нагнетателя на расстояl0 нии, неравном шагу лопаток рабочего колеса, и воспринимающих таким образом изменение спектра давлений за рабочим колесом для образования электрического сигнала.