Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремней безопасности транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ
К ПАТЕНТУ (21) 4881765/11 (22) 11,11.90 (46) 07.12.92. Бюл. N. 45 (71) Производственное объединение "Норма" (72) Л.О.Тедер, М.З.Райдару. А.В.Отс и
А,Ю;Аас (73) Народное предприятие "Норма" (56) Заявка Ф Р Г М 3239584, кл. В 60 R 22/34, 1982.
Авторское свидетельство СССР
М 1682224, кл. В 60 R 22/34, 1989 (54) АВАРИЙНО-ЗАПИРАЮЩЕЕСЯ ВТЯГИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕМНЕЙ
БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к аварийно-запирающимся втягивающим устройствам для . ремня безопасности транспортного средства. Цель изобретения — повышение.надеж- ности и технологичности устройства, Аварийно-запирлющееся втягивающее устройство для ремня безопасности транспортного средства содержит П-образный корпус с проходными отверстиями в боковых стенках, в которых установлен ротор, содержащий элементы зацепления, взаимоИзобретение относится к устройствам пассивной безопасности в транспортных средствах, в данном случае к аварийно-запирающимся втягивающим устройствам (инерционным катушкам) ремней безопасности для водителей и пассажиров транспортных средсгв, Аварийно-запирающееся втягивающее устройство (АЗВУ) традиционной конструкции содержит смонтированный в закрепляемом в кузове транспортного средства.... Ж,, 1780526 АЗ (st)s В 60 R 22/34, А62 В 35/00 действующие с П-образной защелкой, пружинный привод ротора, инерционный механизм включения защелки, Ротор выполнен составным из неметаллического сердечника и зэкрепленной на нем металлической оболочки,.в которой выполнены элементы зацепления B виде прямоугольных отверстий, а П-образная защелка смонтирована между боковыми стенками корпуса на оси, свободно пропущенной через отверстия в отогнутых участках защелки и жестко закрепленной своими концами в боковых стенках корпуСа. Сердечник ротора выполнен как единая деталь, содержащая на одном конце хвостовик для соединения с пружинным приводом устройстба, а на другом — зубчатое колесо для взаимодействия с собачкой защелки. Металлическая оболочка ротора составлена из двух симметрических накладок, каждая иэ которых содержит отогнутые захваты, направленные внутрь вы- р полненных в сердечнике продольных пазов, На выходе лямки иэ устройства, между стенками корпуса, закреплена распорка, и на последней смонтирована направляющая деталь для точного наматывания лямки на ротор. 4 з,п. ф-лы, 9 ил, (ее1омобиле) П-образном корпусе наматывеЕщий с помощье пружинного привода лве<у ремня ротор с храповым механизмом для блокировэния сматывания лямки с ротора при возникновении аварийной ситуации, югда происходит резкое замедление, крен .дгли столкновение автомобиля с препятствием.
Срабатывание храпового механизма в устройстве должно происходит надежно и с большой скоростью, чтобы обеспечить эф1780526 фективное удержание пристегнутого ремнем пользователя в сиденье.
А3ВУ должны выдерживать высокие нагрузки, поэтому их современные конструкции, как правило, имеют двухстороннее блокирование ротора для оптимального распределения нагрузки на корпусе и на роторе, Для удержания ротора в осевом на правлении при экстремальных нагрузках, чтобы он не выскользнул из опор в стенках корпуса, в известных конструкциях применяются упорные фланцы, находящиеся на храповых участках ротора. Указанные фланцы должны иметь диаметр. превышающий размер отверстий в боковых стенках корпуса, что создает трудности для монтажа ротора в корпус, усложняет конструкцию ротора, Одним из примеров таких конструкций является А3ВУ, в котором для монтажа ротора применен способ; при котором П-образный корпус штампуется с разведенными стенками, а после монтажа ротора стенки окончательно сводятся и упорные фланцы ротора оказываются внутри. между стенками корпуса, Известно также АЗВУ для ремня безопасности транспортного средства, содержащее П-образный корпус, установленный в нем ротор для намотки и блокирования лямки ремня, П-образную защелку, пружинный привод ротора, закрытый кожухом инерционный Механизм включения защелки с инерционным датчиком ускорения транспортного средства, датчик углового ускорения ротора, ротор состоит иэ вала и насаженных на его концах храповых колес, расположенных снаружи боковых стенок корпуса П-образная защелка выполнена
"качающейся" а фигУрных вырезах корпуса", рабочие участки защелки находятся снаружи боковых стенок корпуса, в боковых стенках выполнены наклонные прорези для свободного монтажа ротора в корпус.
В этом устройстве, принятом за прототип, решена проблема удержания ротора в продольном направлении за счет расположения храповых колес, имеющих больший диаметр, чем диаметр вала, за боковыми стенками снаружи корпуса, а проблеме удобного монтажа ротора в корпусе — эа счет укаэанных наклонных прорезей в стен ках корпуса.
Однако указанное устройство имеет ряд недостатков, ухудшающих его надежность и технологичность. а именнО, сложные в технологическом отношении вал и храповые колеса, необходимость увеличения количества деталей, "качающаяся" защелка в фи гурных вырезах стенок корпуса уменьшает надежность зацепления ее с зубьями храповых колес ротора.
Целью изобретения является повышение надежности и технологичности устрой5 ства, Указанная цель достигается тем, что в аварийно-запирающемся втягивающем устройстве, содержащем П-образный корпус с проходными отверстиями в боковых стен10 ках, в которых установлен с возможностью, вращения ротор для закрепления и намотки лямки ремня, содержащий элементы зацеп- . ления, взаимодействующий с зубцами смонтированной в корпусе П-образной защелки
15 для блокировки сматывания лямки, заключенный в обойму пружинный привод ротора; закрытый кожухом инерционный механизм ,включения защелки, содержащий датчики углового ускорения ротора и ускорения и
20 наклона транспортного средства, ротор выполнен составным из неметаллического сердечника и закрепленной на нем металлической оболочки, в которой на ее краях, расположенных у внутренних сторон боковых
25 стенок корпуса. выполнены с одинаковым шагом по окружности элементы зацепления в виде прямоугольных отвеОстий, а П-образная защелка смонтирована между указан° ными боковыми стенками корпуса на оси, 30 свободно пропущенной через отверстия в отогнутых участках защелки и жестко закрепленной своими концами в боковых стенках корпуса, При этом сердечник ротора выполнен
35 как единая деталь, содержащая на одном конце хвьстовик для соединения с пружинным приводом устройства, и на другом конце — зубчатое колесо для взаимодействия с собачкой защелки, а металлическая оболоч40 ка Оотора составлена из двух Симметричных накладок, каждая иэ которых Содержит отогнутые захваты, направленные внутрь выполненных в сердечнике продольных пазов, Кроме тото, на одном из отогнутых уча45 стков защелки, между отверстием под ось и зубцами, имеется штифт, пропущенный через продолговатое отверстие в боковой стенке корпуса и несущий поворотно смон.тированную в нем двуплечную фигурную со50 бачку для взаимодействия с инерционным механизмом и зубчатым колесом сердечника ротора.
Кроме того, на выходе лямки иэ устройства, между стенками корпуса, закреплена
55 распорка и на последней смонтирована направляющая деталь для точного наматывания лямки на ротор.
На фиг, 1 изображено предлагаемое устройство, продольный горизонтальный разрез на фиг. 2- вид А на фиг. 1; на фиг. 31780526 поперечный разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 и 5 — сердечник ротора в двух проекциях; на фиг. 6 — вид В на фиг, 4; на фиг. 7 — вид Г на фиг. 4; на фиг; 8 — разрез Д-Д на фиг, 4: на фиг, 9 — две накладки ротора, сомкнутые неполностью, в аксонометрии, Аварийно-запирающееся втягивающее устройство(АЗВУ) содержит штампованный
П-образный корпус 1, в боковых стенках 2 и
3 которого выполнены круглые отверстия 4 и 5, через которые свободно пропущен ротор 6 (фиг. 1,3) выполненный из пластмассо. вого сердечника 7 (фиг. 4-8) и металлической оболочки, состоящий из двух одинаковых накладок.8 (фиг. 9). Сердечник 7 как единая деталь имеет хвоставик 9 со шлицем 10 для соединения с пружиной 11 привода 12, зубчатое колесо 13 с зубьями 14, центральный выступ t5 и консольный выступ 16 со стороны торца зубчатого колеса 13. В сердечнике
7 выполнена сквозная продольная щель 17 и прбдольные пазы 18 и 19 с обеих сторон щели 17. Для облегчения массы сердечник 7 выполнен с углублениям и ребрами. Накладки 8 имеют продольную длину L>, равную длине 2 рабочей части тела сердечника 7 и изогнуты в виде полуцилиндров с внутренD ним радиусом R = —, где 0 — диаметр рэбо2 чей части тела сердечника 7 (фиг. 8).
Накладки 8 выполнены с отогнутыми участками 20 и 21, которые входят в пазы 18 и 19
° сердечника 7 при монтаже накладок, надви гая их на сердечник с торца до упора в заднюю стенку зубчатого колеса 13. За счет небольших ступенчатых выступов 22 в пазах
18 и 19 накладки 8 после их установки с сердечниКа сдвинуться не могут. Элементами зацепления ротора 6 являются прямо- угольные отверстия 23 и 24, выполненные на краях накладок 8 (фиг, 9) и расположенные с одинаковым шагом t no окружности, На стыках накладок 8 выполнены вырезы 25 и 26, которые в сомкнутом состоянии накладок образуют аналогичные отверстия и сохраняется шаг элементов зацепления, Внутри нижней части корпуса 1, между стенками 2 и 3, пропущена ось 27, закрепленная своими концами в указанных стенках. На оси 27 смонтирована с возможностью вращения П-образная за1целка 28, на отогнутых рабочих участках 29 и 30 которой выполнены симметрично отверстия 31 и 32 для прохода через них оси 27, .На каждом окончании участков 29 и 30 защелки 28 выполнены два зубца 33 и 34 (на фиг. 3 показан участок 30 в замкнутом положении его зубцов 33 и 34 с прямоугольными отверстиями 24 накладок 8 ротора 6). Зубцы
33 и 34 имеют форму и размеры. приспособленные для взаимодействия с отверстиями
23 и 24 на накладках 8. Для более глубокого входа зубцов в отверстия 23 и 24 на сердечнике 7 выполнены канавки 35 и 36 (фиг. 4,5), 5 расположенные под отверстиями 23 и 24 накладок 8. Ребра 37, образованные углублениями 38 в сердечнике 7, на углах у пазов
18 и 19 скруглены радиусом R1 для сопряжения с соответствующими внутренними ра10 диусами R отогнутых участков 20 и 21 накладок 8 (фиг, 3). Тыльная часть 39 защелки 28 расположена параллельно задней стенке, а отогнутые участки 29 и 30 параллельно и с небольшим зазором к внутрен15 ним поверхностям боковых стенок 2 и 3 . корпуса 1. При взаимодействии зубцов 33 и
34 с отверстиями 23 и 24 накладок 8 ротора
6 зубцы упираются в противостоящие края указанных отверстий и за счет опирания
20 . отогнутых участков 20 и 21 накладок 8 в пазы
18 и 19 сердечника 7, а также за счет соприкосновения накладками ротора с кромками отверстий 4 и 5 в боковых стенках 2 и 3, блокируя вращение ротора в направлении
25 сматывания лямки 40.
Лямка 40 закрепЛена в щели 17 на сердечнике 7 ротора с помощью шпильки 41, вставленной в петлю 42 лямки 40 и расположенного в полости 43, образованной пазом
30 18 или 19 и внешними поверхностями отогнутых участков 20 и 21 накладок 8 (фиг. 1 и
3), Между отверстием 31 и зубьями 33 и 34 на отогнутом участке 29 закреплен штифт
44, направленный через продолговатое от35 верстие 45 в боковой стенке 2 корпуса 1 в полость 46, закрытую кожухом 47, внутри которой смонтирован инерционный механизм устройства. На штифте 44 как на оси поворотно смонтирована двуплечная фигур40 ная собачка 48. Длинное верхнее плечо собачки 48 изогнуто и несет на своем конце косой зуб 49, острая кромка которого направлена в сторону зубчатого колеса 13 ротора 6, а нижнее короткое плечо 50
45 заканчивается отогнутым вниз пальцем 51.
Между стенкой 2 и кожухом 47 выполнено гнездо (не показано), в котором смонтировано основание 52 датчика ускорения и наклона транспортного средства (фиг. 2), 50 Основание 52 выполнено с коническим дном 53, на котором с определенной стабильностью, зависящей от угла конусности, расположен шарик 54, являющийся инерционной массой, 55
На выступе 55 основания 52 шарнирно смонтирован рычажок 56, одно плечо 57 которого своим концом контактирует с верхней поверхностью короткого плеча 50 фигурной собачки 48, а другое плечо содер1780526 жит шляпку 58 с выемкой 59 и опирается ими на поверхность шарика 54.
Благодаря большему весу длинного плеча собачки 48 она удерживается с определенной стабильностью в исходном положении (фиг. 2), при котором ее косой зуб 49 отстоит от окружности зубьев 14 зубчатого колеса 13 на промежуток а, Защелка 28 под действием большего веса ее отогнутых участков 29 и 30, находится в исходном положении, опираясь нижней кромкой своей тыльной части 39 на внутреннюю поверхность задней стенки корпуса 1 (фиг. 2).
На выходе лямки 40 из устройства на корпусе 1 закреплена круглая распорка 60, на которую опирается лямка, Для точной намотки лямки 40 на ротор 6 на распорке 60 смонтирована направляющая деталь 61.
Для увеличения жесткости корпуса 1 его стенки 2 и 3 связаны дистанционной планкой 62 (фиг. 2 и 3).
Закрывающий инерционный механизм устройства кожух 47 выполнен с внутренним центральным кольцевым выступом 63, внутри которого поворотно смонтировано храповое кольцо 64 с внутренними зубьями
65, количество которых равно числу зубьев
14 зубчатого колеса 13. Чтобы кольцо 64 не задевало торцовую поверхность колеса 13, на периферии кольца 64 выполнены дистанционные выступы 66 (фиг, 1), упирающиеся в наружную поверхность. боковой стенки 2 корпуса 1, Выступы 66 расположены на трех радиальных отростках 67, 68 и 69 кольца 64.
На отростке 67 образован 6оковой палец 70, на котором смонтирована пружина 71, размещенная в гнезде 72 кожуха 47, воздействие которой удерживает кольцо 64 в исходном положении (фиг. 2), которое упирается своими радиальйыми отростками в кромки трех вырезов 73 в кольцевом выступе 63.
На консольном выступе 16 поворотно смонтирована подковообразная собачка 74 датчика углового ускорения ротора, подпружиненная пружиной 75, которая одним концом вложена в упорное гнездо 76 на торце ротора, а другим концом надета на палец 77 на конце дугообразного плеча 78 собачки
74, .
Второе плечо 79 собачки 74 выполнено с зубом 80 на конце. Оно, упираясь на выступ 81 ротора 6. удерживается в положении, при котором зуб 80 отстоит от окружности зубьев 65 храпового кольца 64 на промежуток в (фиг. 2).
B состав датчика углового ускорения ротора входит также инерционный диск 82, смонтированный с воэможностью вра цения на концевой ступени 15а центрального выступа 15 сердечника 7 ротора 6 (фиг. 1 и, 2), На периферии диска 82 выполнен рэдиальный шлиц 83, в котором свободно распо5 ложен штифтовидный выступ 84, выполненный на конце дугообразного плеча
78 собачки 74.
Косой зуб 49 фигурной собачки 48 имеет ширину, примерно в два раза превышаю10 щую ширину поперечного сечения тела собачки, выступая в направлении к кожуху 47, Отросток 69 íà храповом кольце 64 несет на себе дугообразное ребро 85, верхний конец которого направлен в тыльную повер15 хность выступающей части косого зуба 49 под углом а, При этом ширина ребра 85 выбрана с расчетом, чтобы оно не могло контактировать с телом фигурной собачки
48, а только с тыльной поверхностью высту20 пающей части косого зуба 49. Опорами вращения ротора 6 являются с одной стороны центральное отверстие в обойме 86 привода
12, в котором вращается с небольшим зазо,ром хвостовик 9 сердечника 7 ротора 6, и с
25 другой стороны централ ьн ый штифтовидный выступ 87 на внутренней стенке кожуха
47, входящий с малым зазором во втулку 88, неподвижно смонтированную в центральное отверстие выступа 15 ротора 6, Непод30 вижность втулки 88 относительно ротора обеспечена выступами 89 (фиг, 1,4;5). которые входят в соответствующие вырезы во фланце втулки 88, заставляя вращаться последнюю совместно с ротором.
35 Отверстие 90 на тыльной стенке корпуса 1 предназначено для закрепления уст- ройства на кузове транспортного средства. Датчик ускорения и йаклона транспортного средства может быть выполнен пово40 ротным относительно оси Х-Х (фиг. 2). При этом контактная поверхность короткого плеча 50 фигурной собачки 48 выполняется цилиндричеСкой (выпуклой), Такое техническое решение датчика из45 вестно, оно позволяет устанавливать устройство наклонно для наклонного выхода лямки относительно обычного — вертикального, Описанное устройство работает следу50 ющим образом.
В обычных условиях эксплуатации транспортного средства йристегнутый ремнем безопасности пользователь не совершает резких движений. а при плавных
55 движениях лямка 40 вытягивается иэ устройства движением тела вперед и втягивается в устройство пружинным приводом 12.
При вытягивании лямки ротор вращается по часовой стрелке (по фиг. 2), при втягивании
- против часовой стрелки.
178052 6
9
В аварийной ситуации, когда транспор-. тное средство совершает резкий поворот. или крен, а также при резких ускорениях или замедлениях (ударах в кузов) аварийнозапирающееся втягивающее устройство 5 почти мгновенно блокирует вращение ротора, сматывание лямки прекращается и пользователь удерживается в сиденье. Это происходит в тех случаях. когда заданная величина (порог чувствительности) ускоре- 10 ния или наклона транспортного средства будет превышена или если ускоренное вытягивание лямки из устройства, соответственно, приведет к превышению заданной величины углового ускорения ротора. 15
При срабатывании датчика ускорения или наклона транспортного средства шарик
54 (фиг. 2) смещается из своего исходного
- положейия на коническом дне 53 основания
52 в любом направлении, При этом он нажи- 20 мает своей сферической поверхностью на шляпку рычажка 56; который поворэчиваетфр вокруг своего шарнира и плечом 57 нажиет на короткое плечо 50 фигурной собачки заставляя ее повернуться вокруг оси- 25 штоф а 44, При этом косой зуб 49 длинного плечрьдобачки 48 войдет в зацепление с зубомф(1 Эубчатого колеса 13, а последнее, вращаюсь Фоюасовой стрелке (фиг. 2), сместит захЪаченный зуб 49 вверх и эа счет 30 возникшегоусилия на длинном плече собачки 48; действуя на штифт 44, повернет синхронно защелку 28 в положение замыкания ее зубцов 33 и 34 с отверстиями 23 и 24 на роторе 6, последний эаблокируется и сматы- 35 вание лямки прекратится, При срабатывании датчика углового ускорения ротора, когда резко вытягивается лямка из устройства, инерционный диск 82, который при нормальном, плавном вращении ротора 40 вращается вместе с ротором из-за воздействия пружины 75 на его шлиц 83 (через штифт 84), за счет инерции своей массы замедлит свое вращение по сравнению со скоростью вращения ротора. При этом диск 45 .82, действуя своим шлицем 83 нэ штифт 84, сожмет пружину 75 и повернет подковообразную собачку 74 вокруг оси 16 в направлении против часовой стрелки и ее зуб 80 войдет в зацепление с зубом 65 храпового кольца 64. Так как ось 16 продолжает вращаться вместе с 1эотором 6, то кольцо 64 начнет вращаться совместно с ротором и дугообразное ребро 85 на его отростке 69 своим концом натолкнется на тыльную поверхность выступающего участка косого зуба 49 фигурной собачки 48. Последняя повернется вокруг своей оси -штифта 44 и зуб 49, пройдя промежуток а, войдет в зацепление с зубом 14 зубчатого колеса 13, Затем произойдет то же, что и при срабатывании датчика ускорения и наклона транспортного средства: защелка 28 будет повернута и заблокирует вращение ротора б.
При фронтальном столкновении транспортного средства с препятствием силы инерции удерживаемого в сиденье пристегнутого ремнем безопасности пользователя могут достигать высоких значений, поэтому после блокирования вращения ротора устройства зэ счет натяжения лямки на ротор действуют большие усилия. в том числе и сила, которая стремится сдвинуть ротор в осевом направлении и вывернуть его из отверстий в корпусе устройства.
В предложенном техническом решении устройства удержание ротора б в осевом направлении осуществляется за счет. того, что зубья ЗЗ и 34 защелки 28, войдя в отверстия 23 и 24 рядом со стенками 2 и 3 внутри корпуса 1, частично перекроют отверстия 4 и 5 в указанных стенках, а боковые стенки
91 и 92 (фиг. 4) отверстий 23 и 24 упрутся в зубья 33 и 34 сбоку и не позволят ротору 6 двигаться в осевом направлении. При этом следует отметить два случая. Первый — когда ротор б стремится сдвинуться в сторону стенки 2 корпуса 1, В этом случае аксиаль ную нагрузку удерживают зубья 33 и 34 ото гнутого участка 29 защелки 28 и стенки 92 отверстия 23 ротора 6. Второй — когда ротор стремится сдвинуться в сторону стенки 3 корпуса 1. В этом случае аксиальиую нагрузку удерживают зубья 33 и 34 отогнутого участка 30 защелки 28 и стенки 91 отверстия 24 ротора б.
После прекращения действия силы натяжения на лямке 40 последняя втягивается в устройство, наматываясь на ротор зэ счет вращения последнего в направлении против часовой стрелки под действием пружины 11 привода 12. При этом храповое кольцо
64 (если срабатывание устройства произошло за счет превышения заданной величины углового ускорения ротора) действием пружины 71 возвращается в свое исходное положение в кольцевом выступе 63 и дугообразное ребро 85 освободит косой зуб
49 фигурной собачки 48, который соскочит с зуба 14 зубчатого колеса 13, а защелка 28 повернется под действием веса отогнутых участков 29 и 30 в исходное положение, зубцы 33 и 34 выйдут из отверстия 23 и 24 ротора 6.
Если блокирование ротора произошло за счет срабатывания датчика ускорения транспортного средства, то после прекращения действия натяжения лямки 40 из-зэ вращения ротора б в обратном направлении
1780526 косой зуб 49 фигурной собачки 48 опустится совместно с последней, соответственно повернется защелка 28 в исходное положение, а длинное плечо собачки 48 действием своего веса повернет собачку вокруг оси-штифта 44 в исходное положение, При этом отогнутый палец 51 короткого плеча 50 фигурной собачки 48 не позволит "сесть" короткому плечу 50 на плечо 57 рычажка 56 . Кроме того, шарик 54 займет стабильное положение на коническом дне 53 основания
52 датчика. При отсутствии нагрузки на лям. ке 40 ротор 6 вращается легко, не задевая за края отверстий 4 и 5 стенок 2 и 3 корпуса
° 1. При этом опорами вращения ротора 6 являются штифтовидный выступ 87 внутрй кожуха 47 и центральное отверстие обоймы
86 и ривода 12, Удержание ротора 6 (при. отсутствии нагрузки) с необходимой точностью его расположения в корпусе осуществляется за счет упирания торцовых участков поверхностей сопряженных деталей указанных опор вращения, При высоких параметрах ускорений, воздействующих на транспортное средство и на лямку, описанное устройство блокирует лямку при одновременном участии обоих датчиков инерционного механизма, воздействующих на фигурную собачку 48. За счет того, что П-образная защелка 28 вращается на одной оси и с большой точностью, в данном устройстве зацепление ее боковых отогнутых участков 29 и 30 с элементами зацепления — отверстиями 23 и 24 ротора 6 . происходит точно и одновременно, беэ перекосов.
Описанное устройство по сравнению с прототипом и известными аналогами обла- дает повышенной надежностью и высокой технологичностью, Надежность удержания ротора обеспечивается очень простыми средствами, что упрощает конструкцию рбтора и приводит к уменьшению количества сложных и точных деталей, исключает необходимость выполнения сложных фигурных вырезов в боковых стенках корпуса. Достигается высокая простота M технологичность монтажных операций s особенности монта, жа ротора в корпус.
Имеются все необходимые условия для автоматизации изготовления. деталей и сборки устройства.
Заявляемое устройство по своему техническому уровню и технологично- сти превосходит аналогичные устройства зарубежных ведущих фирм, например, устройство фирмы ФРГ ТЯФ/
МЕРА, по патенту 0Е 3239584 Al за 1982 гбд, Формула изобретения
„1. Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремней безопасности транспортного средства, содержащее П-образный корпУс с проходными отверстиями в боковых стенках, в которых установлен с возможностью вращения ротор для закрепления и намотки лямки ремня, содержащий элементы зацепления, взаимодействующие с зубцами смонтированной в корпусе fl-образной защелкой для блокировки сматывания лямки, заключенный в обойму пружинйый привод ротора, закрытый кожу15 хом инерционный механизм включения защелки, содержащий датчики углового ускорения ротора и ускорения и наклона транспортного средства, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения надежности и технологичности устройства, ротор выполнен составным из неметаллического сердечника и закрепленной на нем металлической
20 оболбчки, в которой на ее краях, расположенных у внутренних сторон боковых стенок корпуса, выполнены с одинаковым шагом по окружности элементы зацепления в виде прямоугольных отверстий, а П-образная защелка смонтирована между укаэанными боковыми стенками корпуса на оси, свободно пропущенной через отверстия в
30 отогнутых участках защелки и жестко закрепленной своими концами в боковых стенках корпуса.
2, Устройство по и, 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что сердечник ротора выполнен как единая деталь, содержащая на одном конце хвостовик для соединения с пружинным
5. Устройство по пп, 1-4, о т л и ч а ющ е е с я тем, что на выходе лямки из
-приводом устройства, а на другой конце зубчатое колесо для взаимодействия с со 40 бачкой защелки, 3, Устройство по пп, 1 и 2, о т л и ч а ющ е е с я тем, что металлическая оболочка ротора составлена из двух симметричных накладок, каждая иэ которых выполнена с
45 отогнутыМи захватами, направленными внутрь выполненных в сердечнике продольных пазов, 4. Устройство no nn, 1-3. от л и ч а ющ е е с я тем, что на одном из отогнутых
50 участков защелки между отверстием под ось и зубцами выполнен штифт, йропущенный через продолговатое отверстие, выполнен. ное в боковой стенке корпуса, и несущий поворотно смонтированную на нем дву55 йлечную фигурную собачку для взаимодействия с инерционным механизмом и зубчатым колесом сердечника ротора, 13
1780526
1а устройства, между стенками корпуса. закреплена распорка и на последней смонтирована направляющая деталь для наматывания лямки на ротор.
1780526 б2
1780526
Фиг g
Составитель А. Симонова
Техред M,Moðãåíòàë Корректор И. Шулла
Редактор Л. Волкова
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул. Гагарина, 101
Заказ 4444 Тираж . Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5