Тормозная колодка пивеня-игнатьева железнодорожного подвижного состава

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ .СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК 3

О (Л

M 4

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГО С ПАТЕ НТ СС С P) ОПИСАНИЕ

К ПАТЕНТУ (21) 4875124/11 (22) 18,10.90 (46) 07.12.92. Бюл. М 45 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт асбестовых технических изделий (72) Е.Г.Пивень и Д.M.Èãíàòüåa (73) Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт асбестовых технических изделий (56) Авторское свидетельство СССР

N. 1763 14, кл. В 61 Н 7/02, 1963. (54) ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ПИВЕНЯ-ИГНАТЬЕВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА Х

„„Я) „„178О527 А3 (я)ю В 61 Н 1/00 7/02 (57) Использование: применяется на железнодорожном транспорте и касается композиционных тормозных колодок ТОрмОзов железнодорожного подвижного состава для повышения вибрационной прочности и гибкости колодки с одновременным снижением веса металлического каркаса. Сущность изобретения: композиционная тормозная колодка содержит фрикционную массу и металлический каркас 1, который выполнен с отверстиями 6 с образованием ячеистой структуры, при этом образующие 7 ячеек расположены под углом к плоскости каркаса

1, а зоны 8 слияния образующих 7 друг с другом представляют собой участки, наклоненные к плоскости каркаса 1. 7 ил.

1780527

Изобретение относится к железнодорожйому транспорту и касается композиционных тормозных колодок тормозов железнодорожного подвижного состава, Известна тормозная колодка железнодорожного подвижного состава, содержащая металлический каркас с выполненными в нем сквозными отверстиями и закрепленную на каркасе фрикционную неметаллическую массу, проникающую в отверстия каркаса.

Эта колодка имеет недостаточные эксплуатационные характеристики из-за малой вибрационной прочности и гибкости колодки и значительный вес металлического кар. каса.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик путем повышения вибрационной .прочности и гибкости колодки и снижение веса металлического каркаса.

Для этого металлический каркас выполнен в виде ячеистой пространственной сетки, причем образующие ячеек представляют собой пластины, повернутые под"углом к плоскости каркаса.

На фиг, 1 изображен продольный разрез тормозной колодки железнодорожного подвижного состава; на.фиг. 2 — металлический каркас, вид сверху; на фиг. 3 — разрез

А-А на фиг. 2; на фиг. 4 — заготовка для изготовления металлического каркаса, вид сверху, на фиг. 5 — вариант металлического каркаса, вид сверху; на фиг. 6 — разрез Б-Б на фиг. 5; на фиг. 7 — заготовка для изготовления варианта металлического каркаса.

Тормозная колОдка железнодорожного подвижного состава состоит из металлического каркаса 1 с выполненными в нем сквозными отверстиями и закрепленной на нем фрикционной неметаллической массы

2, проникающей в отверстия каркаса 1. Тормозная колодка может быть снабжена укрепляющей пластиной 3, а металлический каркас 1 может иметь ушки 4 для пропуска чеки и фиксаторы 5 (наличие этих элементов определяется конструкцией узла крепления колодки), В каркасе 1 выполнены отверстия

6 с образованием ячеистой пространственной сетки, при этом образующие 7 ячеек расположены под углом к плоскости каркаса 1, а зоны 8 слияния образующих 7 друг с другом представляют собой пластины, повернутые под углом к плоскости каркаса 1. ности и гибкости колодки и снижения веса

50 металлического каркаса, металлический каркас выполнен в виде ячеистой пространственной сетки, причем образующие ячеек представляют собой пластины, повернутые под углом к плоскости каркаса.

В некоторых случаях укрепляющая пластина 3 также может быть выполнена с аналогичной ячеистой структурой (фиг. 6)

Зоны 8 слияния образующих, расположенные по разные стороны от центральной части каркаса 1, могут иметь встречный или односторонний наклон к плоскости каркаса

1.

Фиксаторы 5 могут крепиться на каркасе 1 сваркой (фиг. 3) или выдавливаться (фиг.

5), Использование каркаса с ячеистой структурой для изготовления тормозной колодки способствует проникновению формовочной смеси внутрь ячеек, в результате чего обеспечивается прочное соединение каркаса 1 с фрикционной массой 2 колодки, а также осуществляется армирование тылького слоя фрикционного материала, что в конечном счете повышает вибрационную прочность колодки, При изгибании ячеистых частей металлического каркаса 1 меняются взаимные углы наклона зон 8 слияния образующих 7, в результате этого происходит "закручивание" образующих 7, При снятии изгибающей нагрузки образующие 7 "раскручиваются, в результате повышается гибкость колодки и улучшается ее прирабатываемость к поверхности колеса.

Изготавливаться каркас может, следующим образом. На заготовку (фиг. 4 и 7) наносятся чередующиеся прорези, после чего производится вытяжка каркаса до необходимого размера. Заготовки могут выполняться без выступов 9, компенсирующих уменьшение ширины при вытяжке. В этом случае ячеистая часть каркаса будет иметь меньшую ширину, чем тормозная колодка.

Формула изобретения

Тормозная колодка железнодорожного подвижного состава, содержащая металлический каркас с выполненными в нем сквозными отверстиями и закрепленную на каркасе фрикционную неметаллическую массу, проникающую в отверстия каркаса, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем повышения вибрационной проч1780527

1780527

E-Õ

Составитель E,Ïèâåíü

Техред M.MoðãåHòàë

Корректор A,Êîçîðèý

Редактор Т.орловская

Производственно-издательский комбинат Патент". r. Ужгород. ул.Гагарина, 101

Заказ 4444 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5