Запорно-регулирующее устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: на технологических линиях газовых промыслов. Сущность изобретения: в корпусе размещен шибер, связанный штоком с приводом и взаимодействующий с основным седлом и дополнительным, выполненным в виде ступенчатой подвижной втулки. Втулка образуете корпусом первую кольцевую полость. Шток снабжен охватывающей его дополнительной ступенчатой втулкой, установленной с возможностью перемещения и образующей с корпусо м вторую кольцевую полость. Обе полости сообщены каналом и заполнены управляющей средой. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 F 16 К 3/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР "с о 13П ер, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ--"

К ПАТЕНТУ (21) 4888766/29 (22) 05.12.90 (46) 07.12.92. Бюл. N 45 (71) Краснодарское научно-производственное объединение ИПромавтоматикан (72) В.Я,Бырко, А,Н.Коблев и В.Г.Миронцев (73) Краснодарское научно-производственНОЕ ОбьвдИН ЕНИЕ. н П рОМа ВтОМатИ Каи . (56) Авторское свидетельство СССР

N- 1583685, кл. F 16 К 3/00, 1990. (54) ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО (57) Использование: на технологических линиях газовых промыслов, Сущность изобреИзобретение относится к трубопроводной арматуре для газовой промышленностй и предназначено для установки на технологических линиях газовых промыслов для регулирования и запирания транспортируемой среды, Известно запорно-регулирующее устройство, в корпусе которого с проходным каналом и отверстием в седле установлены управляемый воздействием подвижного штока, соединенного с приводом, плоский шибер с отверстием и поворотный запорный элемент, расположенный на оси вне зоны проходного канала и устанавливаемый и открытое положение самостоятельным приводом и фиксируемый в этом положении (авт. св. СССР М 785579, кл. F 16 К 3/00, 1975).

Известно запорно-регулирующее устройство, содержащее корпус с проходным каналом и седло, в котором установлена

„„ Ы„„1780574 А3 тения: в корпусе размещен шибер, связанный штоком с приводом и взаимодействующий с основным седлом и дополнительным, выполненным в виде-ступенчатой подвижной втулки. Втулка образует с корпусом первую кольцевую полость. Шток снабжен охватывающей его дополнительной ступенчатой втулкой, установленной с возможностью перемещения и образующей с корпусом вторую кольцевую полость. Обе полости сообщены каналом и заполнены управляющей средой. 2 ил, управляемые воздействием подвижного штока, соединенного с приводом, плоский шибер с отверстием и поворотный запорный элемент, расположенный вне зоны проходного отверстия; при этом шток снабжен охватывающей его втулкой, установленной О с возможностью осевого перемещения со- C) вместно со штоком и ограниченной крайни- (Л ми положениями перемещения, при этом на втулке выполнен газ, находящийся во взаи- ф, модейстенн с запорным элементом (ает. се.

СССР N 1203296; кл. F 16 К 3/00, 1984).

Недостатком известных устройств является сложность конструкции и низкая надежность, обусловленная тем, что при работе на малых проходных сечениях, т.е. при создании больших относительных перепадов давления газового потока, наружная упл отнител ьная поверхность. шибера в зоне

его отверстия подвергается воздействию дросселирующего потока, что вызывает ее

1780574 повышенный износ и делает невозможным . герметичное перекрытие потока регулируемой среды при закрытии устройства.

Наиболее близким rio технической сущностй и достигаемому результату является запорно-регулирующее устройство, содержащее корпус с рабочей полостью, входным и выходным каналами, подвижный шток, соединенный с приводом, регулирующий плоский . шибер с отверстием, взаимодействующий с седлом, установленным в корпусе со стороны выходного канала, при этом устройство снабжено дополнительным седлом, выполненным в виде ступенчатой подвижной в осевом направлении втулки с уплотнительной поверхностью и расположенным во входном канале, а также снабжено двухпозиционным клапанным распределением с хвостовиком, установленным параллельно штоку. снабженному упором, "контактирующим с хвостовиком, причем клапанный распреде-. .литель каналами связан с рабочей полостью

: корпуса и кольцевым зазором, образованным поверхностями ступенчатой втулки и корпуса и попеременно связан с входным и выходны м каналами (1).

Недостатком устройства является сложность конструкций и низкая надежность, : обусловленные наличием двухпозиционного клаг1анного расйределителя с хвостовиком.

Целью изобретения является уйрощение конструкции, повышение надежности работы устройства.

Сущность изобретения заключается в том. что в запорно-регулирующем устройстве, содержащем корпус, в котором размещен шибер, связанный штоком с приводом и взаимодействуащий с основйым седлом и дополнительным, выполненным в виде ступенчатой подвижной втулки, образующей с корпусом первую кольцевую полость, шток снабжен охватйвающей его дополнительной ступенчатой втулкой, установленной с возможностью йеремещения и образующей с корпусом устройства вторую кольцевую полость, при этом обе кольцевые полости . сообщены каналом и заполнены управляющей средой.

На фиг.1 изображено устройство в закрытом положении, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, в положении регулирования.

Устройство содержит корпус 1 с входным 2 и выходным 3 каналами. В корпусе 1 со стороны выходного канала З.установлены неподвижно основное седло 4 с отверстием 5 и уплотнительный элемент 6. В основном седле 4 с возможностью вертикального перемещения установлены плоский регулирующий шибер 7 с уплотнительными поверхностями 8 и 9 и отверстием 10, вкладыш 11 и уплотнительный элемент 12, герметизирующий уплотнительную поверхность 8 шибера 7 и седла 4 на всем диапазоне регулирования. Шибер 7 связан с подвижным штоком 13 привода 14. В корпусе 1 со стороны входного канала 2 расположено дополнительное седло, 10 взаимодействующее с шибером 7 и представляющее собой ступенчатую подвижную в осевом направлении втулку 15 с разными эффективными площадями сечения на торцах, уплотнительной поверхностью 16 и уплотнительными элементами 17 — 20 и образующее с корпусом 1 первую кольцевую полость 21.

Шток 13 привода 14 выполнен ступенчатым с торцом 22 и снабжен охватывающей его со стороны привода 14 подвижной до20 полнительной ступенчатой втулкой 23 с уплотнительными элементами 24 и 25, установленной с возможностью перемещения и образующейся с корпусом 1 вторую

25 кольцевую полость 26 ми площадями сечения на торцах с уплотнительными элементами 17 — 20 под

35 действием давления регулируемой среды прижата уплотнительной поверхностью 16 к уплотнительной поверхности 9 шибера 7 вне зоны его проходного отверстия 10 и

:перекрывает подачу среды, 40 При необходимости открытия устройства подают. соответствующий сигнал на привод 14, который начинает перемещать шток

13 вниз, Дополнительная ступенчатая втулка 23 с уплотнительными элементами 24 и

25 под действием давления регулируемой

45 среды.перемещается вниз со штоком 13. В результате этого управляющая среда из второй кол ьцевой полости 26 под действием давления, равного давлению регулируемой

50 среды, через канал 27 поступает в первую кольцевую полость 21. Ступенчатая втулка

15 с уплотнительной поверхностью 16 и уплотнительными элементами 17-20 под действием давления управляющей среды из-за разных эффективных площадей сечения на

55 торцах перемещается от уплотнительной поверхности 9 шибера 7 в открытое положение до упора в корпус 1, при этом дополнительная ступенчатая втулка 23

Кольцевые полости 21 и 26 сообщены между собой каналом 27 и заполнены управл яющей средой.

Устройство работает следующим обра30 зом.

В исходном положении (закрыто) ступенчатая втулка 15 с разными эффективны1780574 останавливается, а шток 13 продолжает свое движение вниз.

После того, как шток 13 пройдет холостой ход в шибере 7, он перемещает шибер

7 с уплотнительными поверхностями 8 и 9 и отверстием 10, вкладыш 11 и уплотнительный элемент 12 относительно основного седла 4, в результате чего проходное отверстие 5 в седле 4 частично открывается"шибером 7 и происходит регулирование количества транспортируемой среды, При необходимости перекрытия потока транспортируемой среды подают соответствующий сигнал на привод 14, который начинает перемещать шток 13 вверх, полностью перекрйвая проходное отверстие 5 в седле 4. При дальнейшем движенйи вверх штока 13 "последний торцом 22 упирается в допол нительй ую стуйенч эту ю втул ку .: 23 и совместно с ней и под действием давления управляющей среды перемещается вверх. В результате этого ступенчатая втулка 15 под действием давления регулируемой среды из-за разных эффективных площадей сечения на торцах перемещается к уплотнительной поверхности 9 шибера 7 и взаимодействует с ней вне зоны проходного отверстия 10, прекращая подачу среды. а шибер 7 достигает корпуса I, прекращая движение штока 13 и дополнительной ступенчатой втулки 23.

5 Тех нико-экономическое преимущество запо рно-регулирующего устройства заключается в упрощении и повышении надежности устройства.

10 Формула изобретения

Запорно-регулирующее устройство, содержащее корпус, в котором размещен шибер, связанный штоком с, приводом и

15 взаимодействующий с основным седлом и дополнительным, выполненным в виде ступенчатой подвижной втулки, образующей с

:,-= корпусом первую кольцевую полость, 0 T л ич а ю щ е е с я тем, что шток снабжен

20 охватывающей его дополнительной ступенчатой втулкой. установленной с возможностью "перемещения и образующей с корпусом устройства вторую кольцевую полость, при этом обе кольцевые полости со-.

25 общены каналом и.заполнены управляющей средой, 1780574

Составитель B,Бырко

Техред М.Моргентал

Корректор М.Максимишинец

Редактор:

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 4446 Тираж .. Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5