Устройство для извлечения корнеплодов из почвы
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к отрасли сельскохозяйственного машиностроения и предназначено для уборки корнеплодов кормовой свеклы. Цель изобретения - снижение повреждения корнеплодов. Устройство содержит лемех 1, сепарирующую решетку 2, образующую желоб, которая имеет форму усеченного конуса и транспортирующий элемент 3, выполненный в виде винтовой спирали. Образующая усеченного конуса наклонена к его оси симметрии под углбм 1° а 3°, причем больший диаметр конуса расположен после лемеха. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК :.. (51)5 А 01 D 17/16
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
А -Л
Llk
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (21) 4751399/15 (22) 07,08.89 (46) 15.12.92, Бюл. М 46 (71) харьковский йнститут механизац ии и электрификации сельского хозяй "тва (72) А.И.Дзюба, Ю,А.Манчинскйй и
В.И.Дзюба (56) Авторское свидетельство СССР
N - 1507238. кл. А 01 D 17/16, 1987. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗВЛЕЧЕНИЯ
КОРНЕПЛОДОВ ИЗ ПОЧВЫ
„, ЯО ÄÄ 1780621 А1..2 (57) Изобретение относится к отрасли сельскохозяйственного машиностроения и предназначено для уборки корнеплодов кормовой свеклы. Цель изобретения — снижение повреждения корнеплодов, Устройство. содержит лемех 1, сепарирующую решетку 2, образующую желоб, которая имеет форму усеченного конуса и транспортирующий элемент 3, выполненный в виде винтовой спирали. Образующая усеченного конуса наклонена к его оси симметрии под углом 1 <. а < 30, причем больший диаметр конуса расположен после лемеха. 2 ил, 1780621
Сосгавитель В.Щукин
Техред М.Моргентал Корректор З.Салка Редактор
Заказ 4222 Тираж,Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производс1веннг-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности для уборки корнеплодов.
Цель изобретения — снижение поврежденйя корнеплодов, На фиг.1 изображено устройство для извлечения корнеплодов из почвы; на фиг.2— то же, вид сверху.
Устройство для извлечения корнеплодов иэ почвы содержит лемех 1; сепарирующую решетку 2, состоящую из стержней (направляющие), в установленных в продольном направлении по образующей усеченного конуса, Направляющие возле лемеха 1 выполйены с Z-образными концами, причем больший диаметр сепарирующей решетки 2 расположен после лемеха 1.
В желобе сепарирующей решетки 2 расположен транспортирующий элемент 3, выполненный в виде винтовой спирали 3, где передний конец, обращенный к лемеху 1, выйолней разомкнутым, а второй ее конец о1огнут назад вдоль оси спирали и выполнен B виде вала, который сообщен с приводом 4.
Работа устройства заключается.в следуюЩем."
Заглубленный подкапывающий лемех 1 нарушает связь корнеплодов с почвой, при. поднимает пласт почвы с корнеплодами и подает его на винтовую спираль 3, Вращаясь, винтовая спираль своим разомкнутым передним концом перемещается под лемехом 1, плавно захватывает ворох корнеплодов и транспортирует его по сепарирующей решетке 2 вверх. Под воздействием винтовой спирали и решетки 2 происходит разру5 шение пласта почвы, просеивание и отделение свободной почвы, а также перемещение корнеплодов на выгрузной элеватор. Так как направляющие 2 сепарирующей решетки в продольном на10 правлении установлены по образующей усеченного конуса, а больший диаметр конуса расположен после лемеха 1, это позволя- ет винтовой спирали исключить пульсирующее вращение. Объясняется это
15 тем, что обеспечивается зазор между винтовой спиралью направляющимй решетки 8, Таким образом, происходит более надежная работа устройства для извлечения корнеплодов из почвы.
20 . Формула изобретения
Устройство для извлечения корнеплодов из почвы, содержащее лемех, сепарирующую решетку, образующую желоб, который имеет форму части усеченного ко25 нуса и транспортирующий элемент, выполненный в виде винтовой спирали, отл ича-, ю щ е е с я тем, что, с целью снйжения повреждения корнеплодов, образующая усеченного конуса наклонена к оси симмет30 рии транспортирующего элемента под углом
1 < а < Зо, при этом большее основание части конуса расположено со стороны лемеха.