Стопорное устройство винта модели самолета с резиновым двигателем
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к авиамоделизму , в частности к летающим моделям самолетов с резиновым двигателем. Целью изобретения является упрощение конструкции . Подпружиненный стопор размещен своим концом в отверстии ступицы и зафиксирован в этом отверстии силами трения, возникающими при передаче вращающего момента от двигателя на ступицу. 3 ил.
СОЮЭ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (Я)5 А 63 Н 27/22
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР)
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ а;,г@Ф „-;,„
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4158891/63 . (22) 28;10.86 (46) 15.12.92, Бюл. N 46 (75) А.Д. Хребтов (56) Авторское свидетельство СССР
М 755286; кл. А 63 Н 27/02, 1978. .(54) СТОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ВИНТА
МОДЕЛИ САМОЛЕТА С РЕЗИНОВЫМ
ДВИГАТЕЛЕМ
Изобретение относится к авиамоделизму, в частности к летающим моделям самолетов с резиновым двигателем.
Целью изобретения является упрощение конструкции.
На фиг, 1 изображено стопорное устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, в застопоренном состоянии; на фиг. 3 — вид Ана фиг. 1.
Стопорное устройство содержит бобышку 1, ступицу 2 с кронштейнами 3 для навески лопастей воздушного винта и конус
4 с ушками 5 и 6, установленные на общем валу 7.
Бобышка 1 закреплена в фюзеляже 8 модели самолета винтом 9. Ступица 2 выполнена за одно целое с втулкой 10 и установлена на подшипниках 11 в бобышке 1, Вал 7 заканчивается крючком 12 с одной стороны, а с другой — резьбой для соединения с конусом 4. Конус 4 имеет отверстие 13 для подсоединения механизма закручйвания двигателя, ушки 5 и 6 выполнены с соосными отверстиями, в которых установлен стопор 14 с ручкой 15 для взведения механизма в рабочее состояние, причем на стопоре между ушками 5 и 6 установлена
»» ЫЛ»» 1780795 А1
2 (57) Изобретение относится к авиамоделизму, в частности к летающим моделям самолетов с резиновым:двигателем. Целью изобретения является упрощение конструкции. Подпружиненный стопор размещен своим концом в отве>рстии ступицы и зафиксирован в этом отверстйи силами трения, возникающими при передаче вращающего момента от двигателя на ступицу. 3 ил, пружина 16. На бобышке 1 и ступице 2 имеются соответственно отверстия 17 и 18.
Устройство работает следующим обра- 3 зом, Первоначально стопор 14 своим концом находится в отверстии 17 бобышки 1. Рези-, новый двигатель крепят к крючку 12 вала 7, а механизм закрутки двигателя — к отверстию 13 конуса 4 и производят закрутку резинового двигателя. По окончании закрутки бобышка 1 крейится в фюзеляже 8 винтом 9, Затем стопор 14 за ручку 15 вытягивается из отверстия 17 бобышки 1, но остается в от- ©О верстии 18 ступицы 2. При этом вращающий С момент от закрученного резинового двигателя передается на крйчок 12 вала 7, затем чО через конус 4 с ушками 5 и 6 на стопор 14 и . . (Л уже после этого на ступицу 2 с лопастями, - : установленными на кронштейнах 3 (лопасти не показаны). Стопор 14 удерживается во взведенном состоянии (пружина 16 сжата) за счет сил трения, возникающих между контактирующими поверхностями стопора и отверстия 18.
Для запуска моделй ступицу 2, ранее удерживаемую рукой, отпускают, При раскручивании резинового двигателя происходит уменьшение вращающего момента, 1780795 приложенного к валу 7, и соответственно уменьшаются силы трения, фиксирующие стопор 14 в отверстии 18 ступицы 2, При этом под действием пружины 16 стопор начинает выдвигаться, входит в отверстие 17 бобышки 1 и фиксирует ступицу 2 и бобышку
1 между собой. Вращение винта при этом прекращается.
Формула изобретения
Стопорное устройство винта модели самолета с резиновым двигателем, содержащее расположенные на валу ступицу с кронштейнами и бобышку, при этом на одном конце вала размещен крючок для подсоединения резинового двигателя, а на другом установлен конус с ушками и отверстием для подсоединения механизма
5 закручивания резинового двигателя, подпружиненный стопор, установленный в ушках конуса, отл ич а ю ще е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, подпружиненный стопор размещен своим концом в
10 отверстии ступицы и зафиксирован в этом отверстии сйлами трения, возникающими при передаче вращающего момента от двигателя на ступицу.
1780795
Составитель С. Кутепов
Техред М.Моргенал Корректор 3. Лончакова
Редактор
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 4231 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035. Москва, Ж 35,.Раушская наб., 4/5