Патент ссср 178082

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

l78O82

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Респубпин

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено ЗОХ.1963 (№ 839243/27-11) Кл. 35с, 3 с присоед,ше..ием заявки №

МПК В 66d

Приоритет

Комитет по делам изобретеиий и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.86, 87 — 592.2/.3 (088.8) Опубликовано 08.1.1966. Бюллетень ¹ 2

Дага опубликования описания 22.11.1966

ТО1 МОЗ

Известны тормоза, преимущественно для подъемно-транспортных машин, срабатывающие при совместном действии пружины или груза и электромагнита или электрогидротолкателя. Тормоза такого типа действуют при постоянном моменте. Однако в ряде случаев такое торможение является резким и нежел ательным.

Предлагаемый тормоз отличается от известных тем, что тормозной момент его нарастает от начала к концу торможения. С этой целью тормоз снабжен пружинно-гидравлическим демпфером, шарнирно соединенным с рычагом, на который воздействует электромагнит или электрогидротолкатель, и с рамой тормоза. B поршне демпфера имеются отверстия, число которых можно изменять. Через эти отверстия рабочая жидкость может перетекать из одной полости цилиндра демпфера в другую. Шток поршня снабжен подпружиненной с обоих торцов втулкой, являющейся связующим звеном между демпфером и упомянутым рычагом.

Для изменения начального тормозного мо; мента в таком тормозе можно применить регулировочные гайки, которые поджимают пружину, расположенную под нижним торцом втулки.

На фиг. 1 изображен описываемый тормоз; на фиг. 2 — цилиндр пружинно-гидравлического демпфера с поршнем в разрезе.

В цилиндр 1 демпфера, шарнирно закрепленный на раме 2, входит шток 8 с поршнем

4 на конце. В средней части штока имеется утолщение, на котором установлена втулка 5, 5 шарнирно соединенная с рабочим рычагом 6.

Под втулкой расположена пружина 7, поджимаемая регулировочными гайками 8 для изменения начального тормозного момента. Над втулкой находится пружина 9.

10 В поршне сделан ряд отверстий, в которые ввернуты пробки 10. Вывертывая одну или несколько пробок, можно изменять общее проходное сечение отверстий поршня. Цилиндр заполнен рабочей жидкостью (маслом).

15 Тормоз имеет четыре следующих положения.

1) Начало растормаживания: включен электрогидротолкатель 11 (или электромагнит); рычаг 6, сжимая пружину 9, переходит в

20 верхнее положение, колодки тормоза разжимаются и освобождают тормозной шкив.

2) Конец растормаживания: поршень 4 под действием пружины 9 начинает подниматься и через некоторое время, обусловленное пере25 теканием через отверстия рабочей жидкости и, верхней полости цилиндра в нижнюю, пе реходит в верхнее положение.

3) Начало торможения: при обесточивании электрогндротолкателя или электромагнита р0 рычаг 6 быстро сжимает пружину 7, а колодки тормоза зажимают тормозной шкив. При

178082

Предмет изобретения

f1 13

Составитель А. Г. Новожилов

Редактор Л. В. Калашникова Текред Т, П. Курилко

Корректоры: Л. Е. Марисич и Ю. М: Федулова

Заказ 213/4 Тираж 1460 Формат бум. 60Х90 /з Объем 0,16 изд. л. Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров ССС1

Москва, Центр, пр, Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, д. 2 этом поршень находится в верхнем положении, опираясь на рабочую жидкость, а пружина 7 воздействует на рычаг 6 и снижает тормозной момент, создаваемый главной пружиной 12 тормоза (или грузом) .

При отпущенной пружине 7 разгрузочный момент должен составлять примерно /q основного момента и может быть увеличен предварительным поджатием пружины при помощи гаек 8.

4) Конец затормаживания: поршень под действием пружины 7 начинает опускаться и через промежуток времени, обусловленный перетеканием рабочей жидкости из нижней полости цилиндра в верхьиою через отверстия, переходит в нижнее положение.

По мере опускания поршня уменьшается разгрузочное действие демпфера, а тормозной момент возрастает. К концу хода, когда противодавление рабочей жидкости падает до нуля, .разгрузочное действие демпфера прекращается и тормозной момент достигает номинального значения.

Продолжительность нарастания момента регулируется подбором отверстий в поршне.

1. Тормоз, преимущественно для подъемнотранспортных машин, срабатывающий при

5 совместном действии пружины или груза и электромагнита или электрогидротолкателя, отличающийся тем, что, с целью обеспечения нарастания тормозного момента от начала к концу торможения, он снабжен пружинноТО гидравлическим демпфером, шарнирно соединенным с рычагом, на который воздействует электромагнит или электрогидротолкатель, и с рамой тормоза, причем поршень демпфера имеет отверстия, число которых можно изме15 нять и через которые рабочая жидкость может перетекать из одной полости цилиндра демпфера в другую, а шток поршня имеет подпружиненную с обоих торцов втулку, являющуюся связующим звеном между демпфе20 ром и упомянутым рычагом.

2. Тормоз по п. 1, отличающийся тем, что пружина, расположенная под нижним торцом втулки, поджата регулировочными гайками, позволяющими изменять начальный тормоз25 ной момент.