Патент ссср 178082
Иллюстрации
Показать всеРеферат
l78O82
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Респубпин
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено ЗОХ.1963 (№ 839243/27-11) Кл. 35с, 3 с присоед,ше..ием заявки №
МПК В 66d
Приоритет
Комитет по делам изобретеиий и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.86, 87 — 592.2/.3 (088.8) Опубликовано 08.1.1966. Бюллетень ¹ 2
Дага опубликования описания 22.11.1966
ТО1 МОЗ
Известны тормоза, преимущественно для подъемно-транспортных машин, срабатывающие при совместном действии пружины или груза и электромагнита или электрогидротолкателя. Тормоза такого типа действуют при постоянном моменте. Однако в ряде случаев такое торможение является резким и нежел ательным.
Предлагаемый тормоз отличается от известных тем, что тормозной момент его нарастает от начала к концу торможения. С этой целью тормоз снабжен пружинно-гидравлическим демпфером, шарнирно соединенным с рычагом, на который воздействует электромагнит или электрогидротолкатель, и с рамой тормоза. B поршне демпфера имеются отверстия, число которых можно изменять. Через эти отверстия рабочая жидкость может перетекать из одной полости цилиндра демпфера в другую. Шток поршня снабжен подпружиненной с обоих торцов втулкой, являющейся связующим звеном между демпфером и упомянутым рычагом.
Для изменения начального тормозного мо; мента в таком тормозе можно применить регулировочные гайки, которые поджимают пружину, расположенную под нижним торцом втулки.
На фиг. 1 изображен описываемый тормоз; на фиг. 2 — цилиндр пружинно-гидравлического демпфера с поршнем в разрезе.
В цилиндр 1 демпфера, шарнирно закрепленный на раме 2, входит шток 8 с поршнем
4 на конце. В средней части штока имеется утолщение, на котором установлена втулка 5, 5 шарнирно соединенная с рабочим рычагом 6.
Под втулкой расположена пружина 7, поджимаемая регулировочными гайками 8 для изменения начального тормозного момента. Над втулкой находится пружина 9.
10 В поршне сделан ряд отверстий, в которые ввернуты пробки 10. Вывертывая одну или несколько пробок, можно изменять общее проходное сечение отверстий поршня. Цилиндр заполнен рабочей жидкостью (маслом).
15 Тормоз имеет четыре следующих положения.
1) Начало растормаживания: включен электрогидротолкатель 11 (или электромагнит); рычаг 6, сжимая пружину 9, переходит в
20 верхнее положение, колодки тормоза разжимаются и освобождают тормозной шкив.
2) Конец растормаживания: поршень 4 под действием пружины 9 начинает подниматься и через некоторое время, обусловленное пере25 теканием через отверстия рабочей жидкости и, верхней полости цилиндра в нижнюю, пе реходит в верхнее положение.
3) Начало торможения: при обесточивании электрогндротолкателя или электромагнита р0 рычаг 6 быстро сжимает пружину 7, а колодки тормоза зажимают тормозной шкив. При
178082
Предмет изобретения
f1 13
Составитель А. Г. Новожилов
Редактор Л. В. Калашникова Текред Т, П. Курилко
Корректоры: Л. Е. Марисич и Ю. М: Федулова
Заказ 213/4 Тираж 1460 Формат бум. 60Х90 /з Объем 0,16 изд. л. Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров ССС1
Москва, Центр, пр, Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, д. 2 этом поршень находится в верхнем положении, опираясь на рабочую жидкость, а пружина 7 воздействует на рычаг 6 и снижает тормозной момент, создаваемый главной пружиной 12 тормоза (или грузом) .
При отпущенной пружине 7 разгрузочный момент должен составлять примерно /q основного момента и может быть увеличен предварительным поджатием пружины при помощи гаек 8.
4) Конец затормаживания: поршень под действием пружины 7 начинает опускаться и через промежуток времени, обусловленный перетеканием рабочей жидкости из нижней полости цилиндра в верхьиою через отверстия, переходит в нижнее положение.
По мере опускания поршня уменьшается разгрузочное действие демпфера, а тормозной момент возрастает. К концу хода, когда противодавление рабочей жидкости падает до нуля, .разгрузочное действие демпфера прекращается и тормозной момент достигает номинального значения.
Продолжительность нарастания момента регулируется подбором отверстий в поршне.
1. Тормоз, преимущественно для подъемнотранспортных машин, срабатывающий при
5 совместном действии пружины или груза и электромагнита или электрогидротолкателя, отличающийся тем, что, с целью обеспечения нарастания тормозного момента от начала к концу торможения, он снабжен пружинноТО гидравлическим демпфером, шарнирно соединенным с рычагом, на который воздействует электромагнит или электрогидротолкатель, и с рамой тормоза, причем поршень демпфера имеет отверстия, число которых можно изме15 нять и через которые рабочая жидкость может перетекать из одной полости цилиндра демпфера в другую, а шток поршня имеет подпружиненную с обоих торцов втулку, являющуюся связующим звеном между демпфе20 ром и упомянутым рычагом.
2. Тормоз по п. 1, отличающийся тем, что пружина, расположенная под нижним торцом втулки, поджата регулировочными гайками, позволяющими изменять начальный тормоз25 ной момент.