Устройство для опрыскивания открытого подвижного состава противосмерзающим раствором
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: нанесение жидкости путем разбрызгивания на поверхность объI екта противосмерзающим раствором. Нанесение профилактической жидкости на внутреннюю поверхность открытого подвижного состава при повышении эффективности работы устройства и обеспечении охраны окружающей среды. Сущность изобретения: устройство снабжено средством для создания разряжения перед опрыскивателем , выполненным в виде аксиально размещенного в полости 4 трубы консоли 3 подпружиненного в направлении к источнику подачи жидкости поршня 17с золотниковыми втулками 16 на его торцах и охватывающей его камеру 14, образующей участок трубы консоли. Камера 14 выполнена с диаметром, превышающим диаметр полости 4 трубы консоли 3. Разность их площадей выбрана не менее суммы площа- . дей выходных отверстий форсунок 8 опрыскивателя 6. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. сл с VI 00 о 00 ел
(19) (I I) СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (sI)s В 05 В 13/06
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР)
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
1У 2Р 15
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (21) 4875010/05 (22) 26.07.90 (46) 15,12.92. Бюл. hh 46 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) О.А.Дивин, П.М.цигельный, А.И.Лазарев, Л.Н.Терехин и Э.С.Лаврентьев (56) Авторское свидетельство СССР
М 103005, кл. В 05 В- 13/04; В 05 В 15/10, 1981.
Авторское свидетельство СССР
М 1291071, кл. B 05 В 1/34, А 01 G 13/06, 1979.
Авторское свидетельство СССР
Q 1577863, кл. В 05 В 13/06, 29.04.88. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЫСКИВАНИЯ
ОТКРЫТОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
: ПРОТИВОСМЕРЗАЮЩИМ РАСТВОРОМ (57) Использование: нанесение жидкости путем разбрызгивания на поверхность объХ ф
IE 17 14
2. екта противосмерзающим раствором. Нанесение профилактической жидкости на внутреннюю поверхность открытого подвижного состава при повышении эффективности работы устройства и обеспечении охраны окружающей среды. Сущность изобретения: устройство снабжено средством для создания разряжения перед опрыскивателем, выполненным в виде,аксиально размещенного в полости 4 трубы консоли 3 подпружиненного в направлении к источнику подачи жидкости поршня 17 с золотнико-. выми втулками 16 на его торцах и охватывающей его камеру 14, образующей участок трубы консоли, Камера 14 выполнена с диаметром, превышающим диаметр полости 4 трубы консоли 3 Разность их площадей выбрана не менее суммьгплоща-. . дей выходных отверстий форсунок 8 опрыскивателя 6. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
1780851
Изобретение относится к устройствам для нанесения жидкости путем разбрызгивания на поверхность объекта, преимущественно, к устройствам для послойной обработки сыпучего материала, например, песчано-гравийной смеси (ПГС), песчаного балласта и др. противосмерзающим раствором и нанесения профилактической жидкости на внутреннюю поверхность открытого подвижного состава (думпкары. полувагоны, хоппер-дозаторы и платформы) до и в процессе погрузки материала в железнодорожный подвижной состав при отрицательных температурах воздуха.
Известно устройство для нанесения профилактической жидкости на внутрен"нюю поверхность вагонов, содержащее раму с установленной на йей стойкой с поворотной консолью, на которой закреплен опрыскиватель — коллекторная труба с форсунками, соединенный гидросистемой с гидронасосом для подачи профилактической жидкости, например, из резервуара.
Известна также установка для обработки виноградников, включающая раму, выполненную в виде ряда вертикальных стоек, на которых закреплены распылители, содержащие коллекторные трубопроводы с насадками-форсунками, емкость с химреагентом, насос с системой трубопроводов.
Наиболее близким из известных к заявленной является устройство для опрыскивания открытого подвижного состава противосмерэающим раствором, содержащее смонтированную на раме стойку с поворотной трубчатой консолью. несущей опрыскиватель, включающий коллекторную трубу с форсунками, сообщенную через полость трубчатой консоли с источником подачи жидкости.
Недостатком известного устройства является недостаточная надежность и эффективность работы форсунок опрыскивателя при низких температурах воздуха и при использовании рабочей профилактической жидкости с осадком. Это объясняется тем, что после перекрытия выпускных отверстий форсунок при завершении обработки внут-, ренних поверхностей вагонов состава, оставшаяся в полостях форсунок профилактическая жидкость от разности температур в их полостях и окружающей среды насыщается через металлические корпуса форсунок кристаллами снега. В результате, при обработке поверхностей вагонов очередного состава, надежность работы форсунок в части перекрытия подпружиненными конусообразными поршнями выходных отверстий форсунок, снижается— конусообразные поршни у форсунок не обеспечивают полностью перекрытия их выходных отверстий.
Эффективность работы опрыскивателя установки еще более снижается при использовании рабочей профилактической жидкости q осадком, — сгустки осадка накапливаются в полостях форсунок и перекрытие их отверстий — полностью не обес- .. печивается.
Целью изобретения является повышение эффективности работы устройства и обеспечение охраны окружающей среды.
Это достигается,тем, что устройство для опрыскивания открытого подвижного соста15. ва противосмерзающим раствором. содержащее смонтированную на раме стойку с поворотной трубчатой консолью, несущей опрыскиватель, включающий коллекторную снабжено средством для создания разряжения перед опрыскивателем, выполненным в виде аксиально размещенного в полости трубы консоли подпружиненного в направ25 лении к.источнику подачи жидкости поршня с эолотниковыми втулками на его торцах и охватывающей его камеры, образующей участок трубы консоли.. Камера выполнена.с
30 диаметром, превышающим диаметр поло, сти трубы консоли, причем разность их площадей выбрана не менее суммы площадей выходных отверстий форсунок опрыскивателя., На фиг. 1 изображено устройство, об- щий вид; на фиг. 2 — узел I на фиг. 1 при работе форсунок опрыскивателя устройства; на фиг, 3 — то же. при неработающих
35. форсунках.
Устройство содержит смонтИрованную
40 на раме — площадке 1 обслуживания стойку
2 с поворотной трубчатой консолью 3 с полостью 4 для рабочей жидкости. На конце трубчатой консоли 3 фланцами 5 закреплен опрыскиватель 6, включающий коллектор-.
45 ную трубу 7 с форсунками 8, сообщенную через полость 4 трубы консоли с источником подачи жидкости, например, насосом 9. Подача жидкости осуществлена системой трубопроводов 10 и управления 11. Система 11
50 управления размещена в кабине 12 оператора, установленной на раме-площадке 1 обслуживания. Устройство снабжено средством 13 для создания разряжения перед опрыскивателем 6; выполненным в виде аксиально размещенных в камере 14 полости
4 трубы консоли 3 подпружиненного пружи ной 15 в направлении к опрыскивателю 6 золотниковых втулок 16 с поршнем 17, При этом эолотниковые втулки установлены на
55 торцах поршня, охваты ваемые камерой 14 и трубу с форсунками, сообщенную через по20 лость трубчатой консоли с источнйком подачи жидкости, согласно изобретению
1780851 образуют участок трубы консоли. Золотниковые втулки 16 имеют радиальные отверстия 18 и 19. Кроме того, золотниковая втулка, расположенная к опрыскивателю, выполнена с изделиями 20. Перемещение 5 поршня с золотниковыми втулками ограничено с одной стороны — упором 21, с другой — упором 22 через пружину 15 в сжатом состоянии. Камера 14 выполнена с диаметром, превышающим диаметр полости 4 тру- 10 бы консоли 3, причем разность их площадей выбрана не менее суммы площадей выходных отверстий форсунок 8 опрыскивателя.
Рабочая жидкость — противосмерзающий раствор, размещена в цистерне 23, которая 15 источником подачи жидкости в виде насоса
9. через выходные отверстия — сопла форсунок 8 наносится путем опрыскивания на внутренние поверхности 24 вагонов 25.
Устройство работает следующим обра- 20 зом.
Обработки внутренних поверхностей 24 вагонов 25 и при необходимости сыпучих материалов противосмерзающим раствором осуществляется при непрерывном пе- 25 редвижении железнодорожного состава под форсунками 8 опрыскивателя 6. Включение устройства в работу осуществляют путем пуска с пульта управления 11 насоса 9 и подачи под давлением рабочей жидкости 30 по сливной магистрали системы трубопроводов 10 (на фиг, 1 — средний трубопровод) в цистерну 23 —. замкнутый цикл работы. В этот момент происходит перемешивание рабочей жидкости. При этом в полости 4 35 трубчатой консоли 3 и камеры 14 средства
13 для создания разряжения перед опрыскивателем, давление рабочей жидкости от-. сутствует и поршень 17 с золотниковыми втулками 16 от воздействия пружины 15 на- 40 ходится в крайнем левом положении (фиг. 2, справа) у упора 21, Полость 4 трубы консоли
3 перекрыта поршнем 17 и находится в нормально закрытом положении, т.е. выход рабочей жидкости к форсункам 8 45 опрыскивателя перекрыт поршнем 17;
В момент попадания начала первого вагона 25 в зону опрыскивания, оператор осуществляет переключение потока рабочей жидкости со сливной в напорную магист- 50 раль(на фиг. 1 — гибкий трубопровод- справа) системы трубопроводов 10 и далее в полость 4 консоли 3. Поршень 17 с эолотниковыми втулками от воздействия на него давления жидкости перемещается к упору 55
22. В результате перемещения поршня 17 радиальные отверстия 18 левой золотниковой втулки 16 сообщаются с камерой 14 и жидкость проходя через левую золотнико) вую втулку и радиальные отверстия 18, заполняет камеру 14, и через радиальные отверстия 19 и продольные щели 20 правой золотниковой втулки 16 поступает в коллекторную трубу 7 и далее к форсункам 8, которые осуществляют опрыскивание противосмерзающим раствором внутренней поверхности 24 вагона.25.
При проходе под опрыскивателем междувагонного пространства с устройствами автосцепки после завершения обработки. каждого иэ вагонов состава, оператор переключает поток рабочей жидкости в сливную магистраль системы трубопроводов, что вызывает резкое падение давления рабочей жидкости в напорной. магистрали системы трубопроводов 10. Параметр жесткости пру- . жины 15 от снижения усилия на поверхность поршня с золотниковой втулкой со стороны напорной магистрали, обеспечивает его перемещение к упору 21, что приводит к перекрытию поршнем 17 полости 4 трубчатой консоли 3 и созданию разряжения перед опрыскивателем (образование вакуума) в камере 14.
Разность давления в камере 14 и в зоне выходных отверстий — сопел форсунок 8 опрыскивателя 7 (атмосферное давление) создает всасывающий эффект из опрыскивателя 6 в камеру 14, который предотвращает истечение противосмерзающего химического раствора в междувагонное пространство на устройства автосцепки и на железнодорожный путь, Такая технология работ устройства совершается при каждом проходе над опрыскивателем междувагонного пространства подвижного состава.
Для обработки (опрыскивания) очередных внутреннйх поверхностей вагонов 25 оператор устройства каждый раз осуществляет переключение потока рабочей жидкости со сливной в напорную магистраль системы трубопроводов 10. Работа устройства в этом случае аналогична работе, описанной выше при обработке первого вагона состава.
Выполнение проходного поперечного сечения камеры 14 средства 13 для создания разряжения перед опрыскивателем, равным или большим суммы площадей выходных отверстий форсунок 8 опрыскивателя 6 обеспечивает достаточный расход противосмерзающего раствора и его нормальный распыл на внутренние поверхно.сти вагонов из всех форсунок, расположенных вдоль коллекторной трубы
7 независимо от их расстояний дб входного отверстия опрыскивателя для рабочей жидкости, 1780851
Формула изобретения
1. Устройство для опрыскивания открытого подвижного состава противосмерзающим . раствором, . содержащее смонтированную на раме стойку с поворотной трубчатой консолью, несущей опрыскиватель, включающий коллекторную трубу- с форсунками, сообщенную через полость трубчатой консоли с источником подачи жидкости, о т л и ч а ю щ е е с я тем. что. с целью повышения эффективности в работе устройства и обеспечения охраны окружающей среды, устройство сйабжено средством для создания разряжения перед опрыскивателем, выполненным в виде аксиально размещенного в полости трубы консоли подпружиненного в направлении к источнику подачи жидкости поршня с золотниковыми
5 втулками на его торцах и охватывающей его камеры, образующей участок трубы консоли, 2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что камера выполнена с диаметром, превышающим диаметр полости трубы
10 консоли, причем разность их площадей вы- . брана не менее суммы площадей выходных
- отверстий форсунок опрыскивателя.
1780851
Составитель В.Ляпина
Техред M.Mîðãåíòàë
Корректор M.Ïåòðîâà
Редактор
Змм 4234 Тираж . Подщв ое
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-.издательский комбинат Патент, г. Ужгор д. у . р о л.Гага ина, 101