Устройство для изготовления слоев каркаса покрышек пневматических шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sr)s В 29 D 30/38

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4865580/05 (22) 13.09.90 (46) 15.12.92. Бюл. N . 46 (71) Научно-исследовательский институт шинной промышленности (72) И,LU.Poéòáóðä, А,Н.Клеванов, В.Д.Россин, И.M,Ìóñëàåâ, В.С.Болотов, А.C.Ëåáåдев, О.В.Колосков, В.М.Логинова, Г.Я.Власов и Ю.Н.Лобжанидзе .) < (56) Авторское свидетельство СССР

" N 1659224, кл. В 29 0 30/38, 1988.

Авторское свидетельство СССР

N 1729789, кл. В29 0 30/38, 1988. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ

СЛОЕВ КАРКАСА ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН

Изобретение относится к оборудованию для производства покрышек пневматических шин радиальной конструкции и, в . частности, к устройствам для изготовления слоев каркаса и усилительных бортовых деталей из обрезиненного текстильного кор.да.

Известно устройство для изготовления слоев каркаса, содержащее механизм для раскроя корда, отборочно-стыковочный транспортер, механизм для продольного раскроя усилительных бортовых лент с двумя группами. приводных ножей и привода для их вращения и средство для отклонения и центрирования бортовых лент, выполненное в виде двух групп верхних и нижййх роликов, смонтированных над дублировочным транспортером;

„„53J „„1781080 А1 (57) Использование: в шинной промышленности для изготовления слоев каркаса и усилительных бортовых деталей из обрезиненного текстильного корда. Сущность изобретения: средство для отклонения и центрирования бортовых лент снабжено отклоняющими роликами. Последние смонтированы попарно натраверсе посредством струбцин. Оси отклоняющих роликов жестко закреплены в сферических опорах. Последние установлены в корпусах струбцин и подпружинены относительно них. В корпусах струбцин установлены винты для продольного перемещения пружин, Средство для дублирования бортовых лент со слоем корда кинематически связано с приводом отборочно-стыковочного транспортера. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Недостатком этого устройства является то, что горизонтально расположенные ци- 4 линдрические ролики механизма дублиро- Q0 вания усилительных деталей борта не оснащены приводом вращения, синхронно С) работающим с приводом перемещения бор- СО товых усилительных лент и слоя корда, име.ет место рассогласование линейной скорости движения деталей, что ведет к образованию складок или к неравномерной вытяжке усилительных деталей борта, что в конечном итоге, приведет к ухудшению качества борта покрышек пневматических шин.

Известно и другое устройство для изготовления слоев каркаса, содержащее механизм раскроя корда, отборочно-стыковочный транспортер с механизмом стыков1781080 ки, механизм для продольного раскроя уси- ся посредством струбцин 16. Оси 17 роликов лительных бортовых лент в виде двух групп 15 жестко закреплены в сферических опоприводных ножей в привода для их враще- рах в виде подшипников 18. Подшипники 18 ния,средстводля отклонения ицентрирова- установлены в корпусах 19 струбцин 16 и . ния бортовых лент в виде системы роликов 5 подпружинены пружинами 20 относительно и средство для дублирования бортовых лент них. В корпусах 19 струбцин 16 установлены со слоем корда. винты 21 для продольного перемещения

Устройство имеет недостатки, заключа- пружин 20. Винты 21 снабжены ручками 22 ющиеся в том,, что каждая.из бортовых лент. для удобства регулировки. до налож н о наложения слоев корда претерпевает 10 Подшипниковые опоры 18 поджимаютдвойной разворот на 180О, а ролики не ос- ся крышками 23. ены приводом обеспечивающим синх1

Ролики 15 выполнены в виде втулок 24 и 17. ронное перемещение бортовых лент и слоя из фторопласта установленных на оси корда, могут возникнуть деформации и вы- Средство 11 для дублирования бортотяжка бортовых лент в случае неправильно 15 вых лент со слоем корда выполнено в виде выполненныхручныхоперацийпозаправке двух горизонтально расположенных над бортовых лент на системах роликов.. транспортером 3 цилиндрических роликов

Цель изобретения — повышение качест- 24, 25 (фиг.5). ва ду лирования. а ублирования. Для обеспечения требуемой для качестПоставленная цельдостигаетсятем,что 20 венного дублирования площади контакта олики средства для отклонения и центри- рабочих поверхностей роликов 24, 25 оси ролики рования бортовых лент выполнены в виде роликов смещены друг относительно дру а.

r, смонтированных попарно на траверсе по- Нижний 25дублировочный ролик выполнен . средством струбцин отклоняющих роликов, рифленым, причем рифления нанесены паоси которых жестко закреплены в сфериче- 25 раллельно горизонтальной оси вращения ских опорах, установленных в корпусах ролика 25. Для устранения повышенной выструбцин, и подпружиненных относительно тяжки усилительных деталей борта при дубних, причем в корпусах струбцин установле- лировании нижний 25дублировочный ролик ны винты для продольного перемещения через шкив 26 соединен ремнем 27 с припружин. Средство для дублирования борто- 30 водным 28 роликом транспортера 3, . вых лент со слоем корда кинематически свя- Устройство для изготовления слоев карзано с приводом отборочно-стыковочного каса покрышек пневматических шин работранспортера. тает следующим образом, На фиг.1 изображен общий вид устрой- Обрезиненный на кордной линии текства, видсверху; на фиг,2-тоже, видсбоку; 35 стильный корд подается к диагонально-рена фиг.3 — средство для отклонения и цент- зательной машине 1 (фиг.1), на которой рирования бортовых лент; на фиг.4 — то же, производят раскрой корда на полосы опреразрез; на фиг.5 — кинематическая связь деленной ширины и под заданным углом. привода транспортера и средства для дуб- При раскрое на диагонально-резательной лирования; на фиг.б — последовательность 40 машине 1 корда, предназначенного для выопераций по раскрою слоев каркаса. пуска усилительных деталей борта, ширину

Устройство содержит механизм для отрезаемых полос настраивают таким обрараскроя слоев корда в виде диагонально зом, чтобы ширина полосы С (фиг,6) была резательной машины 1, механизм для пе- равна сумме ширины слоя корда 29 и четырекладки раскроенных полос 2, отборочно- 45 рем ширинам "в" усилительных деталей стыковочный транспортер 3 с механизмом борта 30, 31. Раскроенные полосы механиздля стыковки 4, механизм 5 для продольно- мом 2 перекладываются на отборочно-стыго раскроя усилительных бортовых лент в ковочный 3 транспортер и стыкуются виде двух групп приводных ножей 6 и при- механизмом 4 в непрерывную ленту 32, ковода 7 для их вращения, средство 8 для 50 торая дисковыми ножами механизма 5 для отклонения и центрирования бортовых лент продольного раскроя разрезается на слой в виде системы отклоняющих роликов 9 и корда 29 и усилительные детали борта 30, центрирующих роликов 10, средство 11 для 31, дублирования бортовых лент со слоем кор- Усилительные детали подаются к групда, механизм,12 для центрирования и сред- 55 пе отклоняющих 9 и центрирующих роликов ство 13 для наложения сдублированных 8, где две бортовые ленты 30 симметрично усилительных деталей на слой корда. Сис- расположенные по отношению к центру о тема отклоняющих роликов 9 содержит слоя корда 32 переворачивает на 180 . Для смонтированные на траверсе 14 попарно установки ролика 15 в требуемое положение отклоняющие ролики 15. Ролики 15 крепят- производят поворот ручки 22 против часо1781080

6 вой стрелки, ослабляя крепление корпуса 19 к траверсе 14, затем перемещают струбцину 16 в прорези тра версы 14. Одновременно устанавливают необходимый угол наклона ролика 15, после чего вновь поворачивают ручку 22 по часовой стрелке. При этом корпус 19 струбцины 16 прижимается к траверсе 14, а винт 21 через подпятник и пружину

20 прижимает сферическую опору 18 к крышке 23 и фиксирует заданное положение ролика 15. Далее цикл повторяется.

Формула изобретения .1. Устройство для изготовления слоев каркаса покрышек пневматических шин, содержащее механизм для раскроя слоев корда, отборочно-стыковочный транспортер с механизмом стыковки, механизм для продольного раскроя усилительных бортовых лент в виде двух групп приводных ножей и привода для их вращения, средство для отклонения и центрирования бортовых лент в виде системы роликов и средство для дублирования бортовых лент со слоем корда, о т5 л ич а ю ще еся тем, что, с целью повышения качества дублирования, средство для отклонения и центрирования бортовых лент снабжено смонтированными попарно на траверсе посредством струбцин откло10 няющими роликами, оси которых жестко закреплены в сферических опорах, установленных в корпусах струбцин, и подпружинены относительно них, причем в. корпусах струбцин установлены винты для продоль15 ного перемещения пружин.

2. Устройство по п,1, отл и ч а ю щ еес я тем, что средство для дублирования бортовых лент со слоем корда кинематически связано с приводом отборочно-стыковочно20 ro транспортера.

1781080

1781080

Ю/

Poс б

Составитель E. Кригер

Редактор В. Трубченко Техред М.Моргентал Корректор 0. Густи

Заказ 4245 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101