Трак гусеницы с резинометаллическим шарниром

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: в танкостроении и тракторостроении . Сущность изобретения: трак: гусеницы 1 с резинометаллическим шарниром , содержащий плицу с проушинами 2, обрезиненные втулки 5 с внутренними от- /У верстиями шестигранной формы, соединительный элемент 6 и стопорное устройство 8. На втулке выполнен сегментный ограничитель 7 с опорной поверхностью, удаленной от стопорного yctpoucTea по углу поворота на величину, равную половине максимального угла поворота втулки. Сегментный ограничитель размещен в средней проушине со стороны с нечетным количеством проушин. 1 1 з.п.ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (505 В 62 0 55/21

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ .

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР)

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

) а

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4920113/11 (22) 19.03.91 (46) 15,12.92, Бюл. N 46 (72) В.Л.Мичурин, Э,А.Нерсесов, И.Е.Сердюк, В.Н,Сетраков, Б.M.Óñòèíîâ и В.В,Тарасич (56) Авторское свидетельство СССР

ЬВ 740590, кл. В 62 О 55/20, 1978. (54) ТРАК ГУСЕНИЦЪ| С РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИМ ШАРНИРОМ (57) Использование: в танкостроении и трак-. ! торостроении. Сущность изобретения: трак .,, Ж„„1781121 Al

2 гусеницы 1 с резинометаллическим шарниром, содержащий плицу с проушинами 2, обрезиненные втулки 5 с внутренними от- /) верстиями шестигранной формы, соединительный элемент 6 и стопорное устройство 8. На втулке выполнен сегментный ограничитель

7 с опорной поверхностью, удаленной от стопорного устройства по углу поворота на величину. равную половине максимального угла поворота втулки. Сегментный ограничитель размещен в средней проушине со стороны с нечетным количеством проушин. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.

1781121 и четного количества проушин с противоположной стороны плицы, в которые впрессова- ны реэинометаллические .втулки, 10 шестигранные пальца с гайками.

30

40 нечетным количеством проушин на величину половини максимального угла скручива- 50

Для достижения поставленной цели в средней втулке с нечетным количеством про- 55

Изобретение относится к танкастроению, а именно к производству гусеничных движителей с гусеницей РМШ, В отечественном и зарубежном танкостроении известны гусеницы с траками последовательного типа с РМШ, состоящий из плицы с гребнем, нечетного количества проушин с одной стороны

Проведенные исследования в КВТИУ и

ВАБТВ позволили определить, что потери на скручивании РМШ трака последовательного типа, танка T-T2, в среднем в 8 — 10 раз больше, чем при продольном их растяжении, более точно определена неравномерность скручивания РМШ 3-х и 4-х проушинных сторон трака, их соотношение лежит в пределе lp4 = 1,8-2,4 в зависимости от способа передачи усилия на трак.

Повышение весовых и скоростных параметров современных ВГМ, а также использование их в жарких климатических зонах приводят к значительному повышению динамической и тепловой нэгруженности

РМШ гусениц, Все вышесказанное позволяет сделать вывод, что для уменьшения динамической и тепловой нагруженности РМШ трака последовательного типа, необходимо уменьшить неравномерность скручивания резйнй 3-х и

4-х проушинных сторон (для танка T T2), что позволит равномерно перераспределить нагрузки в резиновых втулках проушин трака.

Целью изобретения является снижение неравномерности динамического и теплового нагружения резиновых втулок, имеющих с одной стороны плицы четное, а с другой нечетное количество прбушйн трака

РМШ последовательного типа при скручивании, что позволит повысить ресурс работы наиболее нагруженных втулок и в целом

РМШ трака за счет применения конструкции трака с PMLLI последовательного типа с ограниченным проворотом втулок в РМШ с ния шарнира трака при перематывании гусеницы в гусеничном обводе (на направляющем и ведущем колесах). ушин тракэ РМШ последовательного типа установлен ограничитель углового проворота.

На чертеже показан предлагаемый трак, 20

Каждый трак состоит из плицы 1, 3-х проушин 2 с одной стороны плицы 1 и 4-х проушин 3 с другой стороны, в которые впрессованы резиновые втулки 5 с отверстием под шестигранный соединительный палец 6. На наружной поверхности в средней части металлической втулки 5 между резиновыми кольцами 4 во 2-ой проушине трехпроушинной стороны трака с РМШ выполнен сегментный ограничитель 7, упирающийся при повороте на угол рд — в стопорный винт 8, устанавли2 ваемый в резьбовое отверстие с внутренней стороны проушины 2. От самопроизвольного отворачивания стопорный винт 8 фиксируется относительно проушины 2 местным смятием краев наружного торца стопорного винта 8,, При перематывании гусеницы с траком предложенной конструкции в гусеничном обводе нэ ведущем и направляющем колесах и под 1-ым и 6-ым опорными катками происходит скручивание PMLLI. Суммарный угол скручивания РМШ траков лежит в пределах р = 25 — 32 град. Ввиду меньшей активной длины шарнира трехпроушинной стороны, а также меньшего карданного момента при изгибе пальца на упругой основе сначала будут скручиваться втулки трехпроушинной стороны до величины т.е.: до упора сегментного ограничителя 7 в стопорный винт 8) в дальнейшем начнут скручиваться втулки четырехпроушинной стороны, тем самым произойдет равномерное перераспределение суммарного угла скручивания PMLU. Однако ввиду неодинаковой активной длины трех- и четырехпроушинных сторон трака РМШ последовательного типа целесообразно уменьшить ограничения угла рз — " на 5-107, что позволит наиболее равномерно распределить нагрузки на РМШ и увеличить ресурс его работы. Формула изобретения

1. Трак гусеницы с резинометаллическим шарниром, содержащий плицу с четным количеством проушин с одной стороны и нечетным -с другой, обрезиненные втулки с внутренними отверстиями шестигранной формы, запрессованные в проушйны, соединительный элемент, выполненный с наружной поверхностью, аналогичной внутренней поверхности втулки, и стопорное устройство, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности путем выравнивания углового нагружейия втулок, на последней выполнен

1781121 размещен в средней проушине плицы со стороны с нечетным количеством проушин.

Составитель В,Мичурин

Техред М.Моргентал Корректор Н.Тупица

Редактор

Заказ 4247 Тираж Подписное

BHNNflM Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 сегментный ограничитель с опорной поверхностью. размещенной с возможностью взаимодействия со стопорным устройством, опорная поверхность ограничителя удалена от сгопорного устройства по углу поворота на величину.. равную поЛовине максимального угла поворота втулки, прйчем указанный сегментный ограничитель

2. Трак гусеницы по и. 1, о т л и ч а ю5 шийся тем, что стопорное устройство выполнено с внутренней стороны проушины и его ось совпадает с поперечной горизонтальной осью симметрии шарнира.