Устройство для транспортирования бетонной смеси по подвесному пути

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: устройство позволяет осуществлять адресную подачу бетонной смеси в автоматическом режиме на заводах по изготовлению строительных изделий. Сущность изобретения: устройство содержит саморазгружающуюся бадью 1 на тележках 2 и 3, имеющих ролики и приводные колеса. Перемещение тележек осуществляется электроприводом 9 с редуктором и со сцепной муфтой. Устройство снабжено направляющими и упорами на подвесном пути 21, крестовиной с боковой профильной поверхностью , роликами и отжимной обоймой с катками и ползуном. Крестовина установлена на одной из полумуфт с возможностью поворота. Отжимная обойма размещена на другой полумуфте с возможностью взаимодействия своими катками с боковой профильной поверхностью крестовины, а ползуном - с направляющей. 13 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5 ) В 65 G 17/20, 17/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР)

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4774684/03 (22) 28.12.89 (46) 15.12.92. Бюл. ¹ 46 (71) Всесоюзный государственный проектный институт по строительному машиностроению для сборного железобетона Гипростроммаш" (72) Б.Б,Кононов, В.Н,Полежаев, P.Ã.Øàðèпов и А.И.Кириллов (56) Проект института Гипростроммаш "Бункер раздаточный СМЖ-28", 1983.

Проспект фирмы "Partek", Финляндия, 1987. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ БЕТОННОЙ СЧЕСИ ПО ПОДВЕСНОМУ ПУТИ (57) Использование: устройство позволяет осуществлять адресную подачу бетонной

„,Я2ÄÄ 1781147 А1 смеси в автоматическом режиме на заводах по изготовлению стройтельных йзделий.

Сущность изобретения: устройство содержит саморазгружающуюся бадью 1 на тележках 2 и 3, имеющих ролики и приводные колеса. Перемещение тележек осуществляется электройриводом 9 с редуктором и со сцепной муфтой, Устройство снабжено направляющими и упорами йа подвесном пути

21, крестовиной с боковой профильной поверхностью, роликами и отжимной обоймой с катками и ползуном. Крестовина установлена на одной из полумуфт с возможностью поворота, Отжимная обойма размещена на другой полумуфте с возможностью взаимодействия своими катками с боковой профильной поверхностью крестовины, а ползуном — с направляющей. 13 ил.

1781147

20

Изобретение относится к отрасли строительной индустрии и предназначено для заводов по изготовлению строительных изделий.

Известно устройство для транспортирования бетонной смеси по прямолинейной горизонтальной эстакаде, содержащее саморазгружающуюся бадью, снабженную приводом передвижения и четырьмя колесами, два из которых приводные

Недостатком этого устройства является невозможность подачи бетонной смеси из бетоносмесительного цеха непосредственно к постам формования изделий без промежуточных перегрузок и вспомогательного оборудования, т.к. конструкция устройства не предусматривает возможность передвижения по криволинейным и наклонным путям.

Наиболее близким по предлагаемой технической сущности и достигаемому результату является устройство для транспортирования бетонной смеси по подвесным путям, имеющим криволинейные и наклонные участки, содержащее саморазгружающуюся бадью, закрепленную шарнирно на двух тележках, каждая из которых снабжена двумя приводными колесами, закрепленными на полуосях, взаимодействующими между собой посредством дифференциала, двумя парами боковых ограничительных роликов, электромеханическим приводом передвижения с редуктором и цепной передачей на дифференциал.

Недостатком этого устройства является пониженная надежность дифференциала на участках подъема из-за возможности проскальзывания одного колеса, каждой пары колес и остановки другого и многорядной цепи, примененной в реверсивном приводе с частыми сменами режимов работы.

Целью изобретения является повышение надежности работы устройства.

Это достигается тем, что устройство для транспортирования бетонной смеси по подвесному пути, включающее перемещаемые по подвесному пути тележки с саморазгру. жающейся бадьей и приводом со сцепной муфтой, снабжено жестко закрепленными на каждой тележке направляющими, и упорами, размещенными на перегибах трассы подвесного пути, крестовиной, с боковой профильной поверхностью, роликами и отжимной обоймой с катками и ползуном, при этом крестовина установлена на одной из .полумуфт сцепной муфты с возможностью поворота. а отжимная обойма размещена на другой полумуфте с воэможностью взаимодействия своими катками с боковой профильной поверхностью крестовины, а ползуном с направляющей.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — вид А на фиг, 1; на фиг, 4 — крестовина, общий вид; на фиг. 5 — то же, вид сверху; на фиг. 6 — развертка боковой профильной поверхности; на фиг; 7 — схема начала взаимодействия крестовины с упором (обойма условно не показана); на фиг. 8 — вид Б на фиг 7; на фиг. 9 — схема промежуточного положения при взаимодействии крестовины с упором; на фиг. 10 — вид В на фиг. 9; на фиг. 11 — схема конечного положения взаимодействия крестовины с упором; на фиг. 12 — вид Г на фиг. 11; на фиг. 13— схема криволинейного участка подвесного пути.

Предлагаемое устройство содержит саморегулирующуюся бадью 1. шарнирно закрепленную на тележках 2, 3, каждая из которых снабжена двумя парами боковых ограничительных роликов 4, двумя приводными колесами 5, 6, закрепленными на полуосях 7, 8 и электромеханическим приводом 9 с редуктором 10, полый шлицевой вал 11 которого взаимодействует с ведущей полуосью 7. соединенной с помощью сцепной муфты 12 с ведомой полуосью 8, причем муфта 12, содержащая неподвижно закрепленную на ведущей полуоси 7 полумуфту 13, подвижную на ведомой полуоси 8 полумуфту 14, взаимодействующую с пружиной 15, снабжена механизмом отключения 16 муфты, причем последний содержит свободно вращающуюся на полой оси 17, закрепленной на тележках 2, 3 крестовину

18, взаимодействующую на подвесном пути

21 до и после криволинейного участка и отжимную обойму 22, снабженную ползуном

23 и установленную с помощью подшипника 24 на подвижной полумуфте 14 и взаимодействующую установленными на ней катками 25 с боковой профильной поверхностью 26 крестовины 18, а с ползуном — с направляющей 27, причем профиль боковой поверхности 26 имеет наклонные плоскости

28, верхние лунки 29 и нижние лунки 30, В процессе транспортирования бетонной смеси по прямолинейным горизонтальным и наклонным участкам подвесного пути, электромеханический привод 9 тележек 2, 3, через полый вал 11 редуктора 10, полуоси 7, 8 и муфту 12 передает вращение на приводные колеса 5, 6, при этом полумуфты 13, 14 находятся в зацеплении, ползун 23 находится в пазу направляющей 27 и удерживает от проворота отжимную обойму

22, катки 25 которой расположены в нижних лунках 30 профильной йоверхности 26 кре1781147 стовины 18, в результате чего последняя ориентирована в строго определенном положении.

При въезде устройства на криволинейный участок подвесного пути 21 последовательно каждой тележкой 2, 3, упор 20 воздействует на ролики 19 крестовины 18, в результате последняя поворачивается вокруг полой оси 17 и боковой профильной поверхностью 26 воздействует на катки 25, которые катятся по наклонной плоскости 28 боковой поверхности 26, западают в верхние лунки 29, при этом ползун 23 скользит в пазы направляющей 27. ролики 19 выходят из взаимодействия с упором 20, крестовина 18 фиксируется в своем новом положении, полумуфта 14 выходит из зацепления с полумуфтой 13, поджимая пружину

15. Полуоси 7, 8 перестают взаимодействовать между собой, в результате чего электромеханический привод 9 через полый вал

11 редуктора 10 передает вращение только на колесо 6, которое свободно катится по криволинейному участку подвесного пути, что позволяет устройству стабильно проходить криволинейный участок. При выезде устройства с криволинейного участка подвесного пути 21 на прямолинейный, взаимодействие всех механизмов происходит в той же.последовательности и направлении, описанных выше, в результате чего механизм отключения 16 и сцепная муфта 12 занимает исходное положение. . Изобретение позволяет осуществить в автоматическом режиме адресную подачу

5 бетонной смеси в любую точку пролета и на любую отметку, обеспечивающуюся подъемом подвесного пути на угол 5О и с неограйиченным количеством криволинейных участков.

Фо рмула изобретения

Устройство для транспортирования бе.тонной смеси по подвесному пути, включа15 ющее размещенные на подвесйом пути тележки с самозагружающейся бадьей и приводом со сцепной муфтой, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения надежности работы, оно снабжено жестко закрепленны20 ми на каждой тележке направляющими и упорами, размещенными на" перегибах

-трассы подвесного пути, крестовиной с боковой профильной поверхностью, роликами и отжимной обоймой с катками и ползуном, 25 при этом крестовина установлена на одной из полумуфт сцепной муфты с возможностью поворота, а отжимная обойма размещена на другой полумуфте с возможностью взаимодействия своими катками с боковой

30 профильной поверхностью крестовины. а ползуном — с йаправляющей.

1781147

176>347

1781147

Составитель ЮЛЮрченко

Техред М.Моргентал Корректор 0.Кравцова

Редактор

Проиэводственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101

Закаэ 4248 Тираж Подписн е

ВНИИПИ Г одписное

В ИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5