Захват для кабеля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: изобретение относится к грузозахватным устройствам и предназначено для погрузочно-разгрузочных работ с использованием раскрывающихся контейнеров и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства, Сущность изобретения: захват для кюбеля содержит траверсу 1 с пневмоцилиндром, внутри которого расположен поршень, соединенный со штоком. На свободном конце штока выполнена горизонтальная ось с роликами. Шток подпружинен пружинами, соединяющими свободный конец штока с раверсой. Снизу к траверсе жестко закреплены направляющие 8 и шарнирно С-образный рычаг 9. К свободному концу штока закреплена одна пара грузовых строп 10, а вторая пара - тяговые стропы 11, закреплены на рамке траверсы. К верхней и нижней полостях цилиндра расположены отверстия для сообщения с атмосферой. На траверсе закреплен кронштейн 14 с направляющим роликом 15 для троса управления 16. К стропам крепится кюбель 17. 8 ил. & Ё

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4915425/11 . (22) 28.02.91 (46) 15.12.92. Бюл, М 46 (71) Всесоюзный научно-исследовательский проектно-конструкторский институт продуктов детского питания и систем управления агропромышленными комплексами консервной промышленности (72) О.В.Кияненко, М.Д.Фойгель, С.А.Лектор и О.Н.Кияненко (56) Авторское свидетельство СССР

М 557041, кл. В 66 С 1/68, 1975. (54) ЗАХВАТ ДЛЯ КЮБЕЛЯ (57) Использование: изобретение относится . к грузозахватным устройствам и предназначено для погрузочно-разгрузочных работ с использованием раскрывающихся контейнеров и может быть использовано в любой

Изобретение относится к грузозахватным устройствам и предназначено для погрузочно-разгрузочных работ с использованием раскрывающихся контейнеров и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства, Целью изобретения является повышение удобства в эксплуатации путем обеспечения разгрузки кюбеля на любой высоте.

На фиг. 1 показан общий вид устройства для разгрузки кюбеля; на фиг. 2 — сечение

А-А фиг. 1; на фиг. 3 показан узел I фиг. 1 в момент полного открывания кюбеля; на фиг.

4 — сечение Б — 5 фиг. 3; на фиг. 5 показан узел Iфиг,,1 в момент соприкосновения кюбеля с опорной поверхностью: на фиг. 6— сечение фиг. 5; на фиг. 7 показан узел! фиг.

1 в момент полной установки кюбеля на

ЫЛ 1781157 А1 (sl)s В 66 С 1/10 отрасли народного хозяйства. Сущность изобретения: захват для кюбеля содержит траверсу 1 с пневмоцилиндром, внутри которого расположен поршень, соединенный со штоком. На свободном конце штока выполнена горизонтальная "ось с роликами.

Шток подпружинен пружинами, соединяющими свободный конец штока с раверсой, Снизу к траверсе жестко закреплены направляющие 8 и шарнирно С-образный рычаг 9. К свободному концу штока закреплена одна пара грузовых с троп 10, а вторая пара — тяговые стропы 11, закреплены на рамке траверсы. К верхней и нижней полостях цилиндра расположены отверстия для сообщения с атмосферой. На траверсе закреплен кронштейн 14 с направляющим роликом 15 для троса управления 16. К стропам крепится кюбель 17. 8 ил. опорную поверхность; на фиг. 8 — сечение

à — Г фиг. 7.

Захватдля кюбеля включаеттраверсу1, которая крепится к крюку 2 грузоподъемного механизма. На траверсе закреплен пневмоцилиндр 3, внутри которого поршень 4, соединенный со штоком 5, При этом шток, на свободном конце, выполнен с горизонтальной осью, на концах которой расположены ролики 6. Шток подпружинен пружинами, соединяющими сво. бодный конец штока с траверсой.

Снизу к траверсе жестко закреплены направляющие 8 и шарнирно С-образный рычаг 9.

К свободному концу штока закреплена одна пара грузовых строп 10, а вторая пара — тяговые стропы 11, закреплены на рамке траверсы.

В верхней полости пневмоцилиндра расположено отверстие 12 для сообщения с

1781157 атмосферой, а в нижней полости — калибро, ванное отверстие 13 также для сообщения с атмосферой.

На траверсе закреплен кронштейн 14 с направляющим роликом 15 для троса управления 16, который соединен с С-образным рычагом. К стропам крепится кюбель (рас-, крывающийся контейнер) 17.

Работает захват для кюбеля следующим образом.

Захват беэ кюбеля навешивается на крюк грузоподъемного механизма. Шток 5 втянут пружинами 7 в пневмоцилиндр 3, а поршень 4, закрепленный. на штоке, находится в крайнем верхнем положении. Ролики 6 штока опираются на горизонтальную поверхность выступа рычага 9.

Захват подводится к кюбелю 17 с грузом. Грузовые стропы 10, закрепленные в проушине штока 5, присоединяют к скобам, расположенным в точках шарниров кюбеля, а тяговые стропы 11 закрепляют крюками к свободным, противоположно расположенным скобам кюбеля. После этого начинают подъем траверсы с кюбелем. При этом грузовые стропы 10 натягиваются, а тяговые стропы 11 слегка провисают.

Нагрузка через грузовые стропы передается на ролики 6 штока; удерживаемые в исходном положении выступом С-образного рычага 9.

Кабель транспортируется к месту разгрузки (фиг. 1, 2).

Здесь при помощи троса управления 16, пропущенного через направляющий ролик

15, выступ С-образного рычага 9 выводится из-под роликов 6 шток; под действием веса кюбеля 17 с грузом, перемещается вниз, Тяговые стропы 11 при этом натягиваются и открывают кюбель, Поршень 5 перемещается в крайнее нижнее положение. Высыпаю,щийся груз (например арбузы в ванну с водой) сам раскрывает кюбель на максимальную величину; ограниченную ходом поршня фиг. 3, 4, Плавность разгрузки обеспечивает пневмоцилиндр 3 путем выдавливания воздуха с нижней полости через калиброванное отверстие 13.

После опорожнения кюбеля величина раскрытого зева уменьшается, так как груз больше не создает открывающий момент, до величины достаточной для самозакрывания кюбеля при установке его на опорную поверхность (например нэ кузов автомобиля), В момент соприкосновения кюбеля с опорной поверхностью фиг, 5 и фиг, 6. при

его опускании, происходит ослабление грузовых строп 10. что освобождает шток 5 от веса кабеля 17 и пружины 7 начинают втягивать шток в пневмоцилиндр 3. При этом ролики 6, поднимаясь со штоком вверх, начинают отклонять С-образный рычаг от вертикали.

5 Кроме того, благодаря незначительной разнице в.длине тяговых строп 11 при соприкосновении кюбеля с опорной поверхностью возникает зазор д = 10 мм между опорной поверхностью и одной иэ подвиж10 ных частей кабеля, что позволяет осуществить легкое самозакрывание последнего.

После полного закрывания кюбеля все стропы ослабевают, так как траверса 1 продолжает опускаться вниз, пружины 7 втяги15 вают шток 5 с закрепленным на нем поршнем 4 в пневмоцилиндр 3. Поршень устанавливается в верхней мертвой точке.

При этом, отклоненный роликами 6 С-образный рычаг 9, под действием собственного

20 веса возвращается в исходное положение и ролики зависают. над выступом этого рычага.

Затем крюки строп отсоединяют от кюбеля и цикл повторяется, 25 flo сравнению с существующими разгрузочными устройствами, предлагаемое устройство имеет ряд преимуществ. Оно автономно, что позволяет его использовать как универсальное устройство с любым гру30 зоподъемным механизмом, Устройство простое в изготовлении и обладает промышленной применимостью.

С-образный рычаг с возможностью упора в

55 последние, гидроцилиндр, корпус которого расположен между сторонами рамки, а полости сообщены с атмосферой, при этом шток на свободном конце выполнен с горизонтальной осью, нэ концах которой распоТак на траверсе закреплен серийно вы35 пускаемый пневмоцилиндр, а кюбель представляет собой прямоугольный короб без дополнительных механизмов его открывания и закрывания, что имеет существенное значение при изготовлении комплекта кю40 беля, Формула изобретения

Захват для кюбеля, содержащий навешиваемую на грузоподъемный механизм траверсу грузовой стропы и средство для

45 раскрытия кюбеля, включающее в себя тяговые стропы присоединенные к траверсе, о тличающийся тем,что,сцелью повышения удобства в эксплуатации путем обеспечения разгрузки кюбеля на любой высоте, 50 траверса выполнена.в виде рамки, а средство для раскрытия кюбеля дополнительно включает в себя жестко прикрепленные сни зу к рамке направляющие, шарнирно присоединенный сниэу к рамке приводной

1781157

1781157

1781157

15 ложен ы ролики с возможностью взаимодействия с нижним концом упомянутого рычага и направляющими, при этом грузовые стропы присоединены к штоку гидроцилиндра, подпружиненному относительно рамки.

1781157

Составитель О. Кияненко

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор М,Максимишинец

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 4249 . Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раувская наб., 4/5