Грузоподъемник
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: в подъемно-транспортном машиностроении, в частности в конструкциях грузоподъемников электропогрузчиков, автопогрузчиков и электроштабелеров. Сущность изобретения: в грузоподъемнике 1, содержащем наружную неподвижную и внутреннюю подвижную рамы,каждая из которых состоит из двух вертикальных симметрично расположенных профилированных стоек с передними и задними полками и боковыми стенками 12 и 19, на которых в зоне сопряжения с задними полками выполнены задние опорные площадки, плоскость рабочей поверхности которых параллельна плоскости боковых стенок, и каретку с верхней и нижней парами роликов, установленную с возможностью вертикального перемещения на роликах и по стойкам внутренней подвижной рамы, на боковой стенке 19 внутренней подвижной рамы в зоне сопряжения боковой стенки 19 с передней полкой 16 выполнена передняя опорная площадка 22, плоскость рабочей поверхности которой параллельна плоскости боковой стенки 19. Наружный диаметр роликов каретки и рам меньше размера раствора профиля стойки не менее, чем на длину рабочей поверхности опорной площадки, сопряженной с полкой, противолежащей полке, контактирующей с роликом. В зазоре между роликом и полкой, не контактирующей с роликом , установлено тело качения 23, удерживаемое кронштейн 24, неподвижно закрепленным относительно оси ролика. 4 ил. сл с V4 00
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК. Ы,, 1781165 А1 (sI>s В 66 F 9/08 .
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ..;...;":;,:;К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
{21) 4900817/11
{22) 09.01.91 (46) 15.12.92. Бюл. ¹ 46 (71) Всесоюзный научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт обезрельсового электрифицированного транспорта с опытным производством (72) Л.К. Маркевич и С.А. Говядкин (56) Патент ФРГ ¹ 2049952, кл. В 66 F 9/08, 1971.
Заявка ФРГ № 3423415, кл. В 66 Г 9/08, 1986. (54) ГРУЗОПОДЪЕМНИК (57) Использование: в подъемно-транспортном машиностроении, в частности в конструкциях грузоподъемников электропогрузчиков, автопогрузчиков и электроштабелеров, Сущность изобретения: в грузоподъемнике 1, содержащем наружную неподвижную и внутреннюю подвижную рамы, каждая из которых состоит из двух вертикальных симметрично расположенных профилированных стоек с передними и задними полками и
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано в конструкциях грузоподъемников электропогрузчиков, автопогрузчиков и электроштабелеров.
Известен грузоподъемник вилочного погрузчика, содержащий карегку С верхней и нижней парами роликов, внутреннюю подвижную и наружную неподвижную рамы, каждая из которых состоит из двух, имеющих ролики, вертикально и симметрично расположенных стоек с передними и задними полками, соединенными между собой с боковыми стенками 12 и 19, на которых в зоне сопряжения с задними полками выполнены задние опорные площадки, плоскость рабочей поверхности которых. параллельна плоскости боковых стенок, и каретку с hepхней и нижней парами роликов, установленную с возможностью вертикального перемещения на роликах и по стойкам внутренней подви>хной рамы, на боковой стенке
19 внутренней подвих<ной рамы в зоне сопряжения боковой стенки 19 с передней полкой 16 выполнена передняя опорная площадка 22, плоскость рабочей поверхности которой параллельна плоско ти боковой стенки 19. Наружный диаметр роликов каретки и рам меньше размера раствора IlpO- ) филя стойки не менее, чем на длину рабочей поверхности опорной площадки, сопряженной с полкой, противолежащей полке, контактирующей с роликом. В зазоре между роликом и полкой, не контактирующей с роликом, установлено тело качейия 23, удерживаемое кронштейн 24, неподвижно закрепленным относительно оси ролика; 4 ил; . 4 образованием направляющих пазов стенкой, выполненной сопряженной с задней полкой и расположенными с размещением рабочей плоскости параллельно этой стенке задними опорными площадками.
Недостатком известной конструкции является невозможность восприятия верхними роликами каретки боковых нагрузок.
Следовательно, при боковой нагрузке ролик будет зажат с одной стороны рабочей полкой, а с противоположной стороны — задней опорной площадкой, и поэтому не будет вращаться.
1781165
Известен грузоподъемник погрузчика, принятый за прототип, содержащий каретку с верхней и нижней парами роликов, внутреннюю подвижную и наружную неподвижную рамы, каждая иэ которых состоит из двух, имеющих ролики, вертикально и симметрично расположенных профилированных стоек с передними и задними полками, соединенными между собой с образованием направляющих пазов стенкой, выполненной сопряженной с задней йолкой и расположенными с размещением рабочей плоскости параллельно этой стенке задними опорными площадками. На каретке установлены дополнительные боковые ролики, воспринимающие боковые нагрузки, что усложняет конструкцию, а также увеличивает массу грузоподъемника и металлоемкость.
Цель изобретения — снижение массы и металлоемкости грузоподъемника, Цель достигается тем; что в грузоподьемнике, содержащем каретку с верхней и нижней парами роликов, внутреннюю подвижную и наружную неподвижную рамы, каждая из KoTopblx состоит из двух, имеющих ролики, вертикально и симметрично расположенных профилированных стоек с передней и задней полками, соединенными между собой с образованием йат фавляющих пазов стенкой, выполненной с сопряженными, с задней .полкой и расположенными с размещением рабочей плоскости параллельно этой стенке задними опорными площадками, способными контактировать со стороны каретки с ее роликами, а в зоне между подвижной и неподвижной рамами — с роликами стоек последних, стенка каждой стойки внутренней подвижной рамы выполнена с сопряженной с передней полкой и расположенной с размещением рабочей плоскости параллельно этой стенке передней опорной площадкой, способной контактировать с роликами каретки. При этом каждый из роликов каретки и рам выполнен с диаметром, меньшим внутреннего расстояния между полками на величину, не меньшую, чем длина рабочей плоскости опорной площадки, сопряженной с полкой стойки, противолежащей полке, контактирующей с роликом каретки или стоек рам. Кроме того, в зазоре между упомянутой противолежащей полкой и соответствующим роликом установлено тело качения, связанное с кронштейном, закрепленным жестко относительно оси ролика.
На фиг, 1 показан общий вид выдвинутого грузоподъемника (вид сзади); на фиг. 2 — сечение грузоподъемника Б--Б на фиг. 1. вид сбоку; на фиг. 3 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение  — В на фиг. 1.
Грузоподъемник 1 содержит наружную неподвижную 2 и внутреннюю подвижную 3 рамы с роликами 4 и 5 соответственно и каретку 6 с верхней 7 и нижней 8 парами роликов. Наружная неподвижная рама 2 состоит из двух вертикально и симметрично
10 расположенных профилированных стоек 9 с передней 10 и задней 11 полками, соединенными между собой стенкой 12, выполненной сопряженной с задней полкой 11 и расположенными с размещением рабочей
15 гйоскости параллельно этой стенке 12 задними опорными площадками 13, Внутренняя подвижная рама 3 состоит из двух вертикально и симметрично расположенных профилированных стоек 14 с внешней
15 и внутренней 16 передними полками, внешней 17 и внутренней 18 задними пол ками, При этом передние 15 и 16 и задние
17 и 18 полки соединены между собой стенкой 19, выполненной с сопряженными с за20
25 дними полками 17 и 18 и расположенными с размещением рабочей плоскости параллельно стенке 19 задними опорными площадками 20 и 21. Кроме того, стенка 19 выполнена с сопряженными с передней
30 полкой 16 и расположенными с размещением рабочей плоскости параллельно этой стенке 19 передними опорными площадками 22. В зазоре между роликом и полкой, противолежащей полке, контактирующей с лена тело качения 23, связанное с кронштейном 24, закрепленным жестко относительно оси ролика.
Формула изобретения
Грузоподъемник, содержащий каретку с верхней и нижней парами роликов, внутреннюю подвижную и наружную неподвижную рамы, каждая из которых состоит из двух, имеющих ролики, вертикально и симметрич45 но расположенных профилированных стоек с передней и задней полками, соединенными между собой с образованием направляющих пазов стенкой, выполненной с сопряженными с задней полкой и располо50 женными с размещением рабочей плоскости параллельно этой стенке опорными йлощадками для контактирования их со стороны каретки с ее роликами, а в зоне между подвижной и неподвижной рам — с роликами стоек последних, отличающийся тем, что, с целью снижения массы и металлоемкости, стенка каждой стойки внутренней подвижной рамы выполнена с сопряженной с передней полкой и расположенной с размещением рабочей плоскости
35 роликом каретки 6 или стоек 9 и 14. установ1781165 параллельно этой стенке опорной площадкой для роликов каретки, при этом каждый иэ роликов каретки и рам выполнен с диаметром, меньшим внутреннего расстояния между полками на величину, не меньшую чем.длина рабочей плоскости опорной площадки, сопряженной с полкой стойки, противолежащей полке, контак. тирующей с роликом каретки или стоек рам, а в зазоре между упомянутой противолежащей полкой и соответствующим роликом установлено тело каяения,:связанное с
5 кронштейном, жестко закрепленным относительно оси ролика.
1781165
Ауге
Составитель Е.Чекашова
Техред М,Моргентал Корректор М.Максимишинец
Редактор
Заказ 4249 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. ужгород, ул.Гагарина, 101
21
f7
ll