Электромоделирующее устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от агт. свидетельства ¹

Заявлено 18.1Х.1964 (¹ 921300/26-24) Кл. 42 с1. 1 0 с присоединением заявки №

МПК 6 01d

УД К 681.142 (088.8) Приоритет

Опубликовано 08.1.1966. Бюллетень № 2

Дата опубликования описания- 24.II.19áá

Комитет по делам изобретеиий и открытий при Совете Министров

СССР

ЭЛЕКТРОМОДЕЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО

Известны электромоделирующие устройства для исследования и доводки регуляторов поршневых и газотурбшшых двигателей, содержащие электронную модель объекта регулирования и входные и выходные преобразователи для сопряжения модели объекта с реальной аппаратурой.

Предложенное устройство отличается тем, что содержит гидрообъемный привод, вход которого через сопрягаемые преобразователи соединен с электронной моделью объекта регулирования, а выходной вал — с валом испытуемого регулятора. Устройство позволяет воспроизводить динамические характеристики поршневых и газотурбинных двигателейй.

Для исключения (:просадки» оборотов при увеличешш топливоподачи устройство содержит два гидрообъемных привода, выходной вал одного из которых соединен с валом топливного насоса, а другого — с валом испытуемого регулятора.

Структурная схема электромоделирующего устройства представлена на чертеже.

Устройство работает следующим образом.

Электродвигатель 1 переменного тока приводит во вращение вал гидросъемного привода, состоящего из гидронасоса 2 и гидромотора 8.

Регулирование привода осуществляется автоматически от электронной модели 4 ооъекта регулирования через преобразователи 5, б, 7, которые служат для сопряжения модели объекта с реальной аппаратурой. С выходным валом привода соединен испытуемый регулятор оборотов 8.

При исследовании поршневого двигателя, выходной координатой которого является положение рейки топливного насоса, входным преобразователем электронной модели служит датчик 9 перемещения рейки, преобразующий перемещение рейки в электрический сигнал, который поступает на вход электронной модели 4.

Выходным параметром регулятора газотурбинного двиг òåëÿ является расход топлива, поэтому при исследовании регулятора оборотов газотурбинного двигателя в трубопроводе форсунок установлена мерная диафрагма для замера расхода топлива через форсунки. Перепад давления топлива на диафрагме поступает в датчик 9, преобразующий перепад давлений в электрический сигнал, который поступает на вход электронной модели 4.

Во втором варианте электромоделирующего

25 устройства применяют раздельные гидрообъемные гриводы, синхронно управляемые по сигналу от электронной модели. Один из гидрообъемны. . .риводов приводит во вращение регулятор числа оборотов, а дрмгон сл

З0 жит для вращения топливного насос,l. БлагоПредмет изобретения

-- 5Составитель Е. Голова

Редактор И. Г. Карпас Техрсд А. A. Камышникова Корректоры; М. П. Ромашова и О. Б. Тюрина

Заказ 215/6 Тираж 1275 Формат бум. 60;<90 >

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Це тр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, д. 2 даря разделе1иню йриводов ие происходит

«просадки» оборотов при увеличешш нагрузки, вызванной увеличением топливоподачи.

1. Электромоделирующее устройство для исследова11ия и доводки регуляторов поршневых и газотурбинных двигателей, содержащее электронную модель объекта регулирования и входные и выходные преобразователи для сопряжения модели объекта с реальной аппаратурой, от гичагощееся тем, что, с целью воспроизведения динамических характеристик поршневых и газотурС.:иииях двигателей, опо содержит гидрообъемный привод, вход которого через сопрягаемые преобразователи соединен с электронной моделью объекта регулирования, а выходной вал гидрообъемного привода соединен с валом испытуемого регулятора.

2. Устройство по п. 1, отгичагощееся тем, что, с целью исключения «просадки» оборотов ири увеличении топливоподачи, оно содержит два гидрообъемных привода, выходной вал одного из них соединен с валом топливного насоса, а второго — с валом испытуемого регулятора.