Электромоделирующее устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от агт. свидетельства ¹
Заявлено 18.1Х.1964 (¹ 921300/26-24) Кл. 42 с1. 1 0 с присоединением заявки №
МПК 6 01d
УД К 681.142 (088.8) Приоритет
Опубликовано 08.1.1966. Бюллетень № 2
Дата опубликования описания- 24.II.19áá
Комитет по делам изобретеиий и открытий при Совете Министров
СССР
ЭЛЕКТРОМОДЕЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО
Известны электромоделирующие устройства для исследования и доводки регуляторов поршневых и газотурбшшых двигателей, содержащие электронную модель объекта регулирования и входные и выходные преобразователи для сопряжения модели объекта с реальной аппаратурой.
Предложенное устройство отличается тем, что содержит гидрообъемный привод, вход которого через сопрягаемые преобразователи соединен с электронной моделью объекта регулирования, а выходной вал — с валом испытуемого регулятора. Устройство позволяет воспроизводить динамические характеристики поршневых и газотурбинных двигателейй.
Для исключения (:просадки» оборотов при увеличешш топливоподачи устройство содержит два гидрообъемных привода, выходной вал одного из которых соединен с валом топливного насоса, а другого — с валом испытуемого регулятора.
Структурная схема электромоделирующего устройства представлена на чертеже.
Устройство работает следующим образом.
Электродвигатель 1 переменного тока приводит во вращение вал гидросъемного привода, состоящего из гидронасоса 2 и гидромотора 8.
Регулирование привода осуществляется автоматически от электронной модели 4 ооъекта регулирования через преобразователи 5, б, 7, которые служат для сопряжения модели объекта с реальной аппаратурой. С выходным валом привода соединен испытуемый регулятор оборотов 8.
При исследовании поршневого двигателя, выходной координатой которого является положение рейки топливного насоса, входным преобразователем электронной модели служит датчик 9 перемещения рейки, преобразующий перемещение рейки в электрический сигнал, который поступает на вход электронной модели 4.
Выходным параметром регулятора газотурбинного двиг òåëÿ является расход топлива, поэтому при исследовании регулятора оборотов газотурбинного двигателя в трубопроводе форсунок установлена мерная диафрагма для замера расхода топлива через форсунки. Перепад давления топлива на диафрагме поступает в датчик 9, преобразующий перепад давлений в электрический сигнал, который поступает на вход электронной модели 4.
Во втором варианте электромоделирующего
25 устройства применяют раздельные гидрообъемные гриводы, синхронно управляемые по сигналу от электронной модели. Один из гидрообъемны. . .риводов приводит во вращение регулятор числа оборотов, а дрмгон сл
З0 жит для вращения топливного насос,l. БлагоПредмет изобретения
-- 5Составитель Е. Голова
Редактор И. Г. Карпас Техрсд А. A. Камышникова Корректоры; М. П. Ромашова и О. Б. Тюрина
Заказ 215/6 Тираж 1275 Формат бум. 60;<90 >
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Це тр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, д. 2 даря разделе1иню йриводов ие происходит
«просадки» оборотов при увеличешш нагрузки, вызванной увеличением топливоподачи.
1. Электромоделирующее устройство для исследова11ия и доводки регуляторов поршневых и газотурбинных двигателей, содержащее электронную модель объекта регулирования и входные и выходные преобразователи для сопряжения модели объекта с реальной аппаратурой, от гичагощееся тем, что, с целью воспроизведения динамических характеристик поршневых и газотурС.:иииях двигателей, опо содержит гидрообъемный привод, вход которого через сопрягаемые преобразователи соединен с электронной моделью объекта регулирования, а выходной вал гидрообъемного привода соединен с валом испытуемого регулятора.
2. Устройство по п. 1, отгичагощееся тем, что, с целью исключения «просадки» оборотов ири увеличении топливоподачи, оно содержит два гидрообъемных привода, выходной вал одного из них соединен с валом топливного насоса, а второго — с валом испытуемого регулятора.