Стойка сновальных валиков шлихтовальной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Сущность изобретения: к одному из сновальных валиков прикладывают тормозной момент пропорционально диаметральному размеру паковки при помощи средства 18 управления тормозными муфтами, а синхронизацию вращения всех сновальных валиков осуществляют путем подтормаживания каждого из них для предотвращения забегания последующего валика по сравнению с предыдущим при помощи кинематически связанных средств изменения тормозного момента с дисковыми тормозными муфтами . При этом направление резьбы винтовых надсредств - левое, а средств - правое. Под Изобретение относится к текстильной промышленности, а именно, к устройствам формирования ткацких навоев в приготовительном отделе ткацкого производства на шлихтовальных и перегонных машинах. Известна стойка для сновальных валиков шлихтовальной машины, содержащая раму, по обеим сторонам которой установдействием натяжения нитей приходят во вращение сновальные валики и синхронно им взаимосвязанные через цепные передачи винты, а также гайки, установленные по ходу нитей на винтах соседних сновальных валиков. Крайний слева валик взаимосвязан с гайкой крайнего справа винта 9. К крайнему слева сновальному валику прикладывается регулируемый тормозной момент от веса груза регулировочного, перемещаемого на рычаге по мере уменьшения диаметра намотки. При равных диаметрах намоток вследствие вытяжки нитей угловая скорость этого валика будет минимальной. Второй слева сновальный валик будет обгонять первый до тех пор, пока его гайка с тормозным диском, перемещаясь по винту первого сновального валика, не упрется в неподвижный диск. В дальнейшем вследствие подтормаживания угловая скорость второго валика станет соразмерной с угловой скоростью первого сновального валика. Далее угловые скорости остальных сновальных валиков также синхронизируется, а подтормаживающие моменты при этом будут соразмерны задающему моменту на оси первого сновального валика. 1 з.п. ф-лы, 5 ил. лены опоры с соединительными муфтами по числу сновальных валиков, и средство управления муфтами, выполненного в виде установленных рядами один за другим планетарных дифференциалов, корпус каждого из которых смонтирован между соединительными муфтами свободно на раме, причем каждая планетарная шестерня плач 00 «д СА) Ы XI

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 D 02 Н 13/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Я - ...,;. Г -„„

" - -4- ., -„, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4889001/12 (22) 10.12.90 (46) 15.12.92, Бюл. М 46 (71) Херсонский индустриальный институт (72) В.А.Ночевкин, В.M.Ñîëoäîâíè÷åíêo, И.В.Бечин, А.И.Истягин и А.А.Шефер (56) Авторское свидетельство СССР

N 981477, кл. 0 02 Н 13/14, 1980.

Авторское свидетельство СССР

М 690094, кл, D 02 Н 13/14, 1977. (54) СТОЙКА СНОВАЛЬНЫХ ВАЛИКОВ

ШЛИХТОВАЛЬНОЙ МАШИНЫ (57) Сущность изобретения: к одному из сновапьных валиков прикладывают тормозной момент пропорционально диаметральному размеру паковки при помощи средства 18 управления тормозными муфтами, а синхронизацию вращения всех сновальных валиков осуществляют путем подтормаживания каждого из них дпя предотвращения забегания последующего валика по сравнению с предыдущим при помощи кинематически связанных средств изменения тормозного момента с дисковыми тормозными муфтами. При этом направление резьбы винтовых надсредств — левое, а средств — правое. Под

Изобретение относится к текстильной промышленности, а именно, к устройствам формирования ткацких навоев в приготовительном отделе ткацкого производства на шлихтовальных и перегонных машинах.

Известна стойка для сновальных валиков шлихтовальной машины, содержащая . раму, по обеим сторонам которой установ,, Ы,, 1781337 Аl действием натяжения нитей приходят во вращение сновальные валики и синхронно им взаимосвязанные через цепные передачи винты, а также гайки, установленные по ходу нитей на винтах соседних сновальных валиков. Крайний слева валик взаимосвязан с гайкой крайнего справа винта 9. К крайнему слева сновальному валику прикладывается регулируемый тормозной момент от веса груза регулировочного, перемещаемого на рычаге по мере уменьшения диаметра намотки. При равных диаметрах намоток вследствие вытяжки нитей угловая скорость этого валика будет минимальной. Второй слева сновальный валик будет обгонять riepвый до тех пор, пока его гайка с тормозным диском, перемещаясь по винту первого сновального валика, не упрется в неподвижный диск. В дальнейшем вследствие подтормаживания угловая скорость второго валика станет соразмерной с угловой скоростью первого сновапьного валика. Далее угловые скорости остальных сновальных валиков также синхронизируется, а подтормаживающие моменты при этом будут соразмерны задающему моменту на оси первого сновального валика,1 з.п. ф-лы, 5 ил.

А лены опоры с соединительными муфтами по числу сновальных валиков, и средство управления муфтами, выполненного в виде установленных рядами один за другим планетарных дифференциалов, корпус каждого из которых смонтирован между соединительными муфтами свободно на раме, причем каждая планетарная шестерня пла1781337

50

55 нетарного дифференциала последующего ряда кинематически связана с двумя соседними ведомыми звеньями предыдущих рядов, а отношение числа зубьев планетарных шестерен каждого дифференциала равно отношению числа сновальных валиков, кинематически связанных с каждой из них.

Недостатком данного устройства является сложность кинематической взаимосвязи сновальных валиков. Кроме того, использование этого устройства предполагает точное измерение длины снования на сновальных машинах при однородных структурах сформированных сновальных паковок. Поскольку последний вопрос решен далеко не полностью, мягкие угары при шлихтовании на такой шлихтовальной стойке неизбежны.

Наиболее близким к предлагаемому устройству является стойка для сновальных валиков шлихтовальной машины, содержащая раму, по обеим сторонам которой установлены опорь ;цля сйовальнйх валйков с

„соединительными и тормозйыми муфтами по числу сновальных валиков, и средство управления тормозными муфтами, включающее регулирующий рйчаг с вращающимся щупом в виде ролйка, прижимающимся к намотке одного из сновальных валиков. Ре. гулирующий рычаг кинематическй взаимосвязан с тормозными муфтами" и по мере разматывания нитей и уменьшения диаметральных размеров паковок на сновальных валиках, регулируют тормозные муфты, что приводит к уменьшению момента подтормаживания сновальных валиков для поддержания натяжения нитей основы на заданном уровне.

Все сиовальные валики при помощи цепных передач кинематически взаимосвязаны между собой и при разматывании за счет натяжения основы вращаются с равными угловыми скоростями.

Поскольку при сновании все сновальные валики в партии нарабатываются с равными числами оборотов, то при их сийхронном разматывании на стойке шлихтовальной машины сход основы с них предполагается единовременным.

Однако это устрбйство имеет недостатки. Из-за отсутствия самовыравнивания тормозных моментов, приложенных к сновальным валикам, некоторые из сновальных валиков становятся ведущими, а остальные — ведомыми. В результате этого йатяжение по ширине полотна основы в процессе сматывания неравномерно, а с ведомых сновальйых валиков нити основы сходят с провисанием, Последнее можно устранить, если дополнительно увеличивать тормозной .момент на кинематически взаимосвязанных сновальных валиках. Однако это требует большого внимания от оператора шлихтовальной машины, является трудоемким и практически недостижимо.

Поскольку все сновальные валики кинематически жестко взаимосвязаны, а тормозной момент на этом комплексе определяется от ряда тормозных муфт, то фактически имеет место один общий. суммарный тормозной момент. Использование же ряда тормозных муфт усложняет обслуживание шлихтовальной стойки.

Регулирование тормозного момента при помощи ленточных тормозов не отличается достаточной точностью. Из-за изменения коэффициента трения между трущимися парами, что всегда имеет место, этот параметр "плавает". Конструкция не соответствует требованиям технологии, связанными с регулированием тормозного момента пропорционально изменению диаметральных размеров паковок.

Кроме того, такую стойку неудобно обслуживать, особенно при смене сновальных .валиков.

Целью изобретения является повышение равномерности натяжения сматываемых нитей по ширине основы и уменьшения угаров при доработке партии сновальных валиков.

Это достигается тем, что стойка для сновальных валиков шлихтовальной машины, содержащая последовательно установленные по обе стороны рамы опоры для валов сновальных валиков, соединенных между собой цепной передачей и кинематически связанными с тормозными муфтами rio числу валиков, каждая из которых соединена с соответствующйм средством для изменения тормозного момента, и средство управления тормозными муфтами„включающее установленный на рычаге щуп для контактирования с телом намотки одного из сновальных валиков, при этом средства для изменения тормозного момента муфт смонтированы на валах сновальных валиков с одного из их концов и расположены на соседних валах в шахматном порядке и имеют винты, с разным направлением нарезки резьбы, Каждое из средств торможения включает винтовую пару, винт которой установлен соосно соответствующему валу сновального валика и жестко соединен с ним.

Цепные передачи включают пары звездочек на каждом из валов сновальных валиков, одна из звездочек закреплена на валу жестко, а другая — закреплена на одном из тор1781337 цов гайки винтовой пары; При этом соседние валы сновальных валиков соединены цепными передачами попарно таким образом, что звездочка, закрепленная на одном из валов соединена со звездочкой, закреп- 5 ленной на гайке винтовой пары другого вала. а звездочка, закрепленная на валу одного из крайних сновальных валиков соединена со звездочкой, закрепленной на гайке винтовой передачи другого крайнего сновального валика, причем тормозные муфты выполнены дисковыми и установлены соосно валам сновальных валиков таким образом, что у каждой из них один диск

15 закреплен неподвижно соосно соответствующего вала, а другой закреплен на втором торце гайки соответствующей винтовой naP bl.

Кроме того, средство управления тор20 мозными муфтами включает установленные концентрично валу сновального валика, связанного со щупом, дополнительные фрикционную дисковую муфту и винтовую передачу и одноплечий рычаг с регулируе25 мым грузом, при этом последний одним концом шарнирно соединен с рычагом, несущим щуп, а вторым — жестко с гайкой дополнительной винтовой передачи, винт которой неподвижен, один из дисков допол30 нительной фрикционной муфты закреплен на винте, а другой на гайке дополнительной винтовой передачи.

Благодаря такому выполнению обеспечивается эффективное разматывание с рав35 номерным натяжением нитей по ширине основы и одновременный их сход при доработке партии сновальных валиков на стойке шлихтовальной машины, При этом величину натяжения нитей можно по необходимости

Все это позволяет при реализации устройства повысить качество формируемого ткацкого навоя и сократить потери на мягкие угары.

На фиг.1 схематически изображена предлагаемая стойка для шести сновальных валиков и технологическая схема заправки нитей; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.3 — сечение А — А на фиг.2; на фиг.4 — сечение

50. Б — Б на фиг,3; на фиг.5 — то >ке, что на фиг.4; но для стойки с пятью сновальными валиками.

П р и м е ч а н и е. На фиг.1 не показаны рама 8 со средствами измерения тормозного момента 6 и 7; на фиг.1,2 не показано средство управления тормозными муфтами

18.

Стойка сновал ьн ых валиков шлихтовальной машины содержит неподвижную раму 1, с обеих сторон которой для каждого

55 изменять, варьируя весом груза на рычаге. 40 сновального валика 2 на подвижных салазках установлены опоры (подшипниковые узлы) 3 с соединительными муфтами 4. На каждой из соединительных муфт 4 одной из сторон рамы 1 жестко закреплены зубчатые звездочки 5. В процессе сматывания сновальные валики вращаются со своими соединительными муфтами как единое целое, Стойка сновальных валиков включает в себя средства изменения тормозного момента 6 и 7, установленные с шагом сновальных валиков 2 через один друг относительно другу на единой раме 8. Таким образом каждому нечетному сновальному валику соответствует средство 6, а каждому четному — 7. На фиг.1 римскими цифрами дана нумерация сновальных валиков на стойке, а на фиг.4 — нумерация применительно к соответствующим средствам изменения тормозного момента 6 и 7.

Рама 8 установлена на раме 1 с возможностью продольного перемещения и фиксации в нужном положении.

Средства изменения тормозного момента 6 и 7 включают в себя рабочие валы 9, на каждом из которых выполнена винтовая нарезка и которые установлены в радиально-упорных подшипниках 10 на раме 8. С . валами 9 жестко взаимосвязаны зубчатые звездочки 11 и 12, а на винтовой части валов

9 установлены гайки 13.

На гайках 13 жестко закреплены зубчатые звездочки 14 и диски 15 фрикционных тормозных муфт 16. Неподвижные диски 17 муфт 16 расположены концентрично осям валов 9 и жестко закреплены на раме 8.

Винтовые пары 9-13 средств изменения тормозного момента 6 выполнены с левой нарезкой резьбы, а средств 7- с правой, Шаги всех резьб винтовых пар как правых, так и левых одинаковы.

Средняя величина зазора между дисками 15 и 17 тормозных муфт 16 измеряется долями миллиметра и по величине меньше шага резьбы винтовых пар 9-13.

Размеры всех одинаково обозначенных звездочек одни и те же. При этом, размеры звездочек 12 и 14 равны между собой. Звезд к дочки 12 и 14 крайних средств изменения . тормозного момента 6 (1) и 7(Ы) равны между собой, но имеют большие диаметральные размеры, чем соответствующие звездочки

12 и 14.

Звездочки 12 посредством цепей взаимосвязаны со звездочками 14 средств изменения тормозного момента 6 и 7 попарно, а звездочки t2 и 14 крайних средств через длинную цепь взаимосвязаны между собой.

Поскольку эти звездочки имеют больший диаметр, цепь их связывающая, свободно

1781337

50 огибает ряд промежуточных звездочек 12 и

14.

Каждое из средств изменения тормозного момента 6 и 7 кинематически взаимосвязано со своим сновальным валиком 2 посредством звездочек 5, 11 и соединяющих их цепей.

Конструкция крайних средств изменения тормозного момента шлихтовальной стойки с нечетным количеством сновальных 10 валиков несколько отличается от соответствующей конструкции при четном числе сновальных валиков. Здесь (фиг.5) звездочка 12 первого от шлихтовальной машины средства 6 и звездочки 14 последнего средства 6 15 установлены соответственно на валу 9 и гайке 13 со смещением относительно одноименных звездочек 12 и 14 промежуточных средств 6 и 7. Взаимосвязывающая их цепь проходит в плоскости примерно равноуда- 20 ленной, как справа так и слева от плоскостей действия остальных цепных передач 12 и 14.

Наряду со средствами 6, с первым по ходу нитей сновальным валиком 2 (1) взаимосвязано средство управления тормозными муфтами 18. Последнее состоит иэ диска

19, (фиг.4) жестко закрепленного на валу 9 (1). Концентрично оси вала 9 (1) в раме 8 с возможностью проворачивания вокруг своей оси и фиксации в нужном положении установлена резьбовая втулка 20, а на ней гайка 21, Направление нарезки резьбы в винтовой паре 20-21 — правое.

С гайкой 21 жестко связаны фрикционный диск 22 и одноплечий рычаг 23, уравновешенный противовесом относительно оси гайки 21 (не показано).

На рычаге 23 с возможностью перемещения вдоль него установлена каретка 24 с регулировочным грузом 25. Оптимальность размеров плеча от груза 25 выбрана из условия постоянства натяжения нитей при разматывании сновальных валиков.

При сомкнутых фрикционных дисках 19 и 22 угол наклона рычага 23 посредством проворота втулки 20 выбран таким, чтобы быть больше угла трения качения каретки 24 по рычагу 23. В результате каретка 24 с грузом 25 постоянно стремится переместиться под действием скатывающей силы в направлении к оси вала 9 (1), Момент от силы веса каретки 24 с грузом 25 постоянно стремится провернуть гайку 21 и тем самым постоянно закрывает взаимный зазор и прижимает диск 19 к диску 22.

Каретка 25 посредством гибкой связи 26

- соединена с рычагом 27. Последний изогнут в пространстве и прикреплен через шарнир к раме 1 с возможностью качания в плоскости, перпендикулярной к осям сновальных валиков 2.

Рычаг 27 взаимосвязан с вращающимся щупом 28, прижимаемым к намотке сновального валика 2 под действием силы, перемещающей каретку 24 по рычагу 23.

Стойка для сновальных валиков включает в себя также направляющие валики 29 для основы, установленные с возможностью вращения под действием натяжения нитей

30 в шариковых подшипниках 31, расположенных на раме 1 с двух ее сторон.

Процесс разматывания сновальных валиков на предлагаемой стойке шлихтовальной машины протекает следующим образом, Нити 30 сматываются со сновальных валиков 2, вращают огибаемые направляющие валика 29 и поступают через тянульный вал (не показанный) в последующие зоны шлихтовальной машины.

Вращательное движение сновальных валиков 2 через звездочки 5 соединительных муфт 4 цепями передается зубчатым звездочкам 11 средств изменения тормозного момента 6 и 7. Кинематическая взаимосвязь сновальных валиков такова, что предотвращается забегание каждого последующего от шлихтовальной машины валика по сравнению с предыдущим. а первого по сравнению с последующим вне зависимости от причин, вызывающих несинхронность их разматывания, что поясняется далее, Принцип синхронизации вращения разматываемых сновальных валиков можно показать на следующем примере.

Допустим, что в первоначальный период разматывание имеет место зазора между всеми фрикционными.дисками 15 и 17. . При равных угловых скоростях всех сновальных валиков 2 будут равны между собой и угловые скорости всех винтов 9 и гаек 13 винтовых пар, а следовательно зазоры между дисками I5 и 17 в муфтах 16 будут неизменными, При несинхронности угловых скоростей сновальных валиков 2 соответственно рассогласовываются угловые скорости винтов 9 и взаимосвязанных с ними гаек 13, что приводит к осевому перемещению последних и изменению зазоров между дисками муфт

16.

Допустим, что на шестиваловой стойке (фиг.4) сновальный валик 2 (И) забегает по отношению к предыдущему 2 (l П), При левом

1781337

10 направлении Резьбы на оси вала 9(lll), гайка между дисками фрикционных тормозных

13 (III) с диском 15 (III) и звездочкой 14 (И1), муфт 16 предыдущего по отношению к забперемещаясь, закрывает зазор в муфте 16 гающему сновальному валику и происходит (IИ), При фрикционном контакте дисков 15 его подтормаживание на таком уровне, ко. (I f10 и 17 (III) возникает подтормаживающий 5 торый обеспечивает сравнение угловой скомомент, который через звездочки 14 (1110 и рости по отношению с соответствую

12(1 и (/) посредством цепи передается на вал параметром предыдущего сновального ва9 (IV) и далее через звездочку Il (IV), цепь, лика. При этом, если не учитывать истиразвездочку5(IV) посредством муфты 4(IV) на ние фрикционнйх дисков 15 и 17, сумма сновальных валик 2 (IV), замедляя его вра- 10 зазоров во всех тормозных муфтах 16 являщение до уровня угловой скорости валика 2 ется величиной постоянной. . (Иl). Величина подтормаживающего момен- . По завершении переходного про ес ного процесса та автоматически устанавливается доста- происходит синхронизация угловых точной для синхронизации скоростей стей всех сновальных валиков с ориентадвижения сновальных валиков 2 (IV) и 2 {Ш), 15 цией на угловую скорость опорного в

В то же время, возникающие осевые Опорным является валик с наименьшей угусилия в винтовой паре 9 (Ш) — 13 (1И) выэы- . ловой скоростью при переходном процессе.

sacr дополнительные статические сопро- На оси вала 9, связанного со сновальным тивления в этой паре и подшипниковых валиком,предшествующегоопорному,межузлах на оси вала 9 (Ш), Однако эти усилия 20 ду дисками 15 и 17 Раскрывается заз, В и н ре ебрежительно малы по сравнению с рассмотренном прймере опорным сновальтормозным усилием в муфте 16 (IИ). При ным валиком является валик 2 (Ш), а зазор, забегании сновального валйка 2 (Vl) по от- равный сумме первоначальных зазо oa so ношению к предыдущему 2 (V) происходит всех тормозных муфтах 16 раскрывается на аналогичное явление: гайка 13 Я при левой 25 оси вала 9 (И). резьбеввинтовойпареперемещаетсявсто- В зависимости от ситуации, -уации, которая рону диска 17(V), закрывается зазор в фрик- возникает при разматывании сновальных ционной муфте на оси вала 9 (V), возникает валиков, опорным может обозначиться люподтормаживающий момент и угловая ско- бой из валиков 2. рость сновального валика 2 (И) проходит в 30 Если через некоторый промежуток вресоответствии с угловой скоростью валика 2 мени возникает такая ситуация, ч о ция что угловая (V) .. - скорость сновального валика 2 (Иl) будет

Допустим далее, что угловая скорость . возрастать по отношению к валику 2 (И), сновального валика 2 (II) меньше, чем у начнет закрываться зазор между дисками предыдущего 2 (I}, но больше, чем у после- 35 15 и 17 на оси вала 9 (И), произойдет передующего 2 (III), а угловая скорость первого распределение тормозных моментов и в ревалика 2 (1) меньше, чем у последнего 2 {VI), эультате откроется зазор и освободится от

Тогда, при правой резьбе на оси вала 9 подтормаживания тот сновальный валик, (IV), закрывается зазор между соответству- тормозной момент к которому был прилоющими дисками и в результате угловые ско- 40 жен перед этим минимальным. рости сновальных валиков 2 (V) и 2 (Ч!) Для поддержания постоянства натяжесравниваются с соответствующими скоро- ния разматываемых нитей служит средство стями валиков 2 (III) и 2 (И).. управления тормозными муфтами 13, рабоПоскольку валики 2 (lll), 2 (И), 2 (V) и 2 та которой заключается в следующем. (И) теперь имеют равные угловые скорости, 45 Момент силы, требуемый для обеспече. то следовательно валик 2 (I) опережает ва- ния необходимого натяжения нитей при лик 2 (Vl). При дальнейшем движении и при разматывании сновальных. валиков, создаправой резьбе на валу Q (Vl) входят в контакт ется регулировочным грузом 25 на рычаге 23 диски 15 (Vl}: ui 17 (Vl) и происходит подтор- с регулируемым плечом, приложен к фрикмаживание сновального.ватника 2 (1). 50 цйонному диску 22 и проворачивает его до

В дальнейшем при левой резьбе винто- упора в фрикционный диск 19. вой пары на оси вала 9 (!) произойдет под- При своем вращении диск 19 стремится тормаживание сновального валика 2 (!1). увлечь эа собой диск 22. Последнее возможТаким образом. вне зависимости от но лишь на микроуровне- поворот диска 22 комбинации величин угловых скоростей 55 сгайкой21 нанеподвижном винте20ведет всех сновальных валиков на стойке шлихто- к ослаблению фрикционной взаимосвязи вальной машины, попарно взаимодействуя дисков 19 и 22. В результате автоматически между собой, поочередно, в зависимости от устанавливается силовое равновесие, при соотношения угловых скоростей соседних котором момент трения между дисками, а сновальных валиков, закрываются зазоры следовательно, и на оси сновального валика

1781337

2 (1), уравновесит заданный момент силы от груза 25.

По мере сматывания основы со сновального валика 2 (I) рычаг 27 с щупом 28 непрерывно перемещается по часовой стрелке (фиг.3) и соответственно вправо пропорционально уменьшению диаметра основы, будет перемещаться каретка 24 с грузом 25 на рычаге 23. С изменением точки приложения силы веса груза на рычаге 23 уменьшается момент торможения на сновэльном валике

2 (1), обеспечивая постоянство заданного грузом 25 натяжения сходящих с него нитей.

Поскольку на сновэльный валик 2 (t) прикладывается подтормаживающее усилие, угловая, скорость его вследствие вытяжки сходящих с него нитей будет минимальной по

Отношению ко всем остальным сновальным валикам 2. Следовательно сновальный валик 2 (I) будет опорным по отношению ко всему другим сновальным валикам и его угловая скорость в переходном процессе будет минимальной. Возникающие при разматывании подтормаживающие моменты нэ остальных валиках 2 будут соразмерны с задающим при помощи средства управления тормозными муфтами 18, э угловые скорости всех сновэльных валиков равны угловой скорости опорного сновального валика.

Благодаря этому натяжение всех разматываемых нитей будет постоянным в течение всего времени схода, а углы поворота всех сновальных валиков равны между собой, что позволит размотать их до конца одновременно, резко сокращая количество угаров при шлихтовании, В рассматриваемом процессе компенсация длины нитей, сходящих с различных сновальных валиков, осуществляется эа счет их незначительного вытягивания. При этом отсутствует воэможность их провисания, поскольку ни к одному из сновальных валиков 2 не прикладывается движущей момент —..каждый сновальный валик 2 подтор маживается с таким усилием, чтобы предотвратить забегание по отношению к опорномусновальному валику, т.е. к такому, на ось которого прикладывается минймаль-ный тормозной момент.

По окончании процесса разматывания

". партии сновальных валиков на стойке шаихтовальной машины, производится расфиксирование рамы 8, и последняя перемещается вправо(фиг.3). В результате осла6дйется натяжение цепей на звездочках 5 и 11 ° Цепи снимаются со звездочек 11 и их свивающие концы набрасываются на соединительные муфты 4.

На подвижных салазках подшипниковые узлы 3 разводятся в стороны, освобождая сновальные валики 2.

После замены порожних сновальных ва5 ликов на наработанные и заправке шлихтовальной машины все подготовительные операции производятся в обратном порядке.

В случае необходимости изменения за10 данил на натяжение сматываемых нитей соответствующим подбором изменяют вес груза 25.

По мере эксплуатации стойки шлихтовальной машины, постоянно происходит иэ15 нос дисков тормозных муфт 16 и 18. Для компенсации износа муфт 16 периодически, предварительно освободив от цепи, связывающую звездочки 12 и 14 на осях опорного и предшествующего ему валах 9, проворачи20 вают гайку 13, уменьшая зазор между тормозными дисками 15 и 17.

Компенсация износа дисков средства управления тормозными муфтами 18 и тем самым установку рычага 23 в требуемое по25 ложение осуществляют посредством поворота резьбовой втулки 20 в сторону увеличения угла наклона рычага 23.

Таким образом, поставленная цель по повышению равномерности натяжения сма30 тываемых нитей по ширине основы и уменьшению угаров при доработке партии сновальных валиков достигается тем, что средства для изменения тормозного момента муфт смонтированы на валах сиовэльных

35 валиков с одного из их концов, расположены на соседних валах в шахматном порядке и имеют винты с разным направлением нарезки, каждое из средств торможения включает винтовую пару, винт которой

40 установлен соосно соответствующему валу сновального валика и жестко соединен с ним, цепные передачи включают пары звездочек на каждом иэ валов сновальных валиков, одна иэ звездочек закреплена на валу

45 жестко, а другая закреплена на одном из торцов гайки винтовой пэры, при этом соседние валы сновальных валиков соединены.цепными передачами попарно таким образом, что звездочка, закрепленная на

50 одном иэ валов соединена со звездочкой, закрепленной на гайке винтовой пары другого вала, а звездочка, закрепленная на валу одного из крайних сновальных валиков, соединена со звездочкой, закрепленной на гайке винтовой передачи другого крайнего сновального валика, причем тормозные муфты выполнены дисковыми и установлены соосно валам сновальных валиков таким образом что у кажДОй из них ОДин Диск закреплен неподвижно соосно соответству1781337

14 ющего sana, а другой закреплен на втором торце гайки соответствующей винтовой паности натяжения сматываемых нитей по ширине основы и уменьшения угаров при дорары, Кроме того, средство управления тор- ботке партии сновальных валиков, средства для изменения тормозного момента муфт мозными муфтами включает установленные зом, при этом последний одним концом каждое из средств торможения включает в шарнирно соединен с рычагом; несущим 10 себя винтовую пару, винт которойустановщуп, а вторым — жестко с гайкой дополни-,;. лен соосно с соответствующим валом снотельной винтовой передачи, винт которой .. вэльного валика и жестко соединен с ним, неподвижен, один из дисков дополнитель- цепные передачи включают в себя пары ной фрикционной муфты закреплен на вин- звездочек на каждом из валов сновальных те, а другой — на гайке дополнительной 15 валиков, одна из звездочек закреплена на винтовой передачи.. .валу жестко, а другая закреплена на одном достижение поставленной цели под- .. из торцов гайки винтовой пары, при этом тверждено предварительными испытаниями соседние валы сновальных валиков соедимакетного образца предлагаемой конструк- нены цепными. передачами попарно так, что

20 звездочка, закрепленная на одном из валов, ции, проведенные в научно-исследовательской лаборатории кафедры "Машины и соединена со звездочкой, закрейленной на аппараты текстильной промышленности" гайке винтовой пары другого вала, а звезХерсонского индустриального института, дочка, закрейленная на валу одного из край-:

Изобретение rio сравнению с прототи- них сновальных валиков, соединена со.

25 звездочкой. закрепленной на гайке винтопом позволяет снизить. неравномерность вой передачи другого крайнего сновального натяжения нитей по ширине основы, исключить их провисание, что повысит качество валика, причем тормозные муфты выполвырабатываемой ткани и улучшит работу нены дисковыми и установлены соосно с многочисленного оборудования в ткацком и валами сновальных валиков так, что у каж30 дой из них один диск закреплен неподвижно, соосно с соответствующим валом, а другой закреплен на втором торце гайки соответствующей винтовой пары.

2; Стойка по и 1, отличающаяся

1, Стойка сновальных валиков шлйхтотем, что средство самоуправления тормозными муфтами включает установленные концентрично валу сновального валика, свявальной машины, содержащая последовательно устайовленные по обе стороны рамы опоры для валов сновальных валиков, сое- занного со щупом,дополнительныефрикцидиненных между собой цепной передачей и . онную дисковую муфту и винтовую передачу и одноплечий рычаг с регулировочным грукинематически связанных с тормозными муфтами по числу валиков, каждая из кото- зом, при этом последний одним концом рых соединена с соответствующим средст- .. шарнирно соединен с рычагом, несущим вом для изменения тормозного момента, и щуп, а вторым — жестко с гайкой дополнисредствоуправлениятормозными муфтами, . тельной винтовой передачи, винт которой . включающее установленный на рычаге щуп 45 неподвижен, один из дисков дополнительдля контактирования с телом намотки одно- ной фрикционной муфты закреплен на винго из сновальных валиков, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что. с целью повышения равномерг те, а другой — на гайке. дополнительной винтовой передачи.

3 концентрично валу сновального валика, свя- . 6 занного со щупом, дополнительнйе фрикционную дисковую муфту и винтовую передачу и одноплечий рычаг с регулировочным гру-, отделочном цехах. Кроме того, вследствие одновременности схода йитей прй доработке партии сновальных валиков уменьшается количество мягких угаров.

Формула изобретения смонтированы на валах сновальных валиков с одного из их концов, расположены на соседних валах в шахматном порядке и имеют вйнты с разйым йзйравВением нарезки, 1781337

1781337

Составитель Н. Самарина

Редактор Т, Купрякова, Техред М,Моргентал Корректор О. Густи

Заказ 4258 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101