Реверсивная муфта сцепления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: машиностроение, в частности автотракторостроения, в качестве муфты сцепления для передачи крутящего момента и кратковременного разъединения ведущего и ведомого валов трансмиссии транспортных и тяговых средств. Сущность изобретения: Муфта содержит обойму 1 по 4ц «., ( г..- 1, ft 2 средством тел заклинивания 4 и 5, размещенных в клиновых полостях 6 и 7, между которыми установлены пружины 9, взаимодействует со звездочкой 8. Звездочка 8 снабжена гасителем крутильных колебаний 10 и установлена на ведомом валу 11. На валу 11 шарнирно закреплены вилка переключения 12 с полумуфтой 13 с несимметричными трапециедальными кулачками 14 с возможностью взаимодействия с кулачками 15 другой полумуфты 16. Полумуфта 16 прикреплена к втулке 17 нажимного подшипника 18, соединенной шлицами с ведомым валом 11 с возможностью осевого перемещения . Между звездочкой 8 и вилкой переключения 12.установлены пружины 19. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 0 41/08

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ! !

Фиа 1

К.АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21)4931832/27

:(22) 29.04;91 (46) 15.1,2,92. Бюл. В 46 (71) Тульский политехнический институт... (72) Л.Г.Зысманов (56) Поляков.В.С. и др, Справочник по муфтам.Л. Машиностроение, 1979, с.216-217, рис.V I.2r, (54) РЕВЕРСИВНАЯ. МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ (57) Использование.: машиностроение, в ча-. стйости aNîòðàêòîðîñòðoåíèÿ, в качестве

:. муфты сцепления для передачи крутящего мбмента и кратковременного разъединения ведущего и ведомого валов трансмиссии трайспортных и тяговых средств. Сущность изобретения: Муфта содержит обойму 1 по„„Я3 „„1781481 А1

2 средством тел заклинивания 4 и 5, размещенных в"клиновых полостях 6 и 7, между которйми устайовлены пружийы 9, взаимодействует со звездочкой.8..Звездочка 8 снабжена гасителем крутильных колебаний

10 и установлена на ведомом валу 11, На валу 11 шарнирно Закреплены вилка переключения 12 с поЛумуфтой 13 с несимметрйчнымйтрапециедальными кулачками 14 с возможностью взаимодействия с кулачками

15 другой полумуфты 16. Полумуфта 16 прикреплена к втулке 17 нажимного подшипника 18, соединеййой шлицами с.ведомым валом 11 с возможностью осевого перемещения. Между звездочкой 8 и вйлкой переключения 12.установлены пружины 19, 4 ил.

1781481

Изобретение относится к машиностро- вых средств для передачи крутящего момен eHviio, в частности автотракторбстроению, и та и кратковременного разъединения ведуможет быть использовано в качестве муфты щего и ведомого валов при переключении сцепления для передачи крутящего момен- передач, трогании с места, торможении с та, кратковременного раэъедйнейия веду- 5 защитой трансмиссии от динамических нащего и ведомого валов трансмиссии . грузок. транспортных и втяговых средств. Поставленная цель достигается тем, что

Известна .од>йоДискдВая муфта сцепле- реверсивная муфта сцепления,содержащая ния норм>ально замлклниутокго посредством ди- установленные на соединяемых валах обойафра меннîЙ пффМинй типа. Муфта 10:му,звездочку, расположенныевобразованвкл чввт ввщитный KliYKYx, ведущий, нв- ных между, ними клиновых, жимвойиведомыйфункционныедиски.Ве- противоположно направленных полостях домый диск оснащен гасителем крутильных подпружиненные тела заклинивания, вилку колебаний, амеханизм управления работой переключения, установленную с возможномуфты выполнен в виде рычажной системы, 15 стью взаимодействия с телами заклинива:выжимногко подшипника, закрепленного на ния, расположенными в клиновых полостях втулке с возможностью осевого перемеще- одного направления и механизм управле ния. :. . . " . -, " " . . . " ния перемещением вилки, снабжена гаситеИзвестна муфта сцеплейияк йормально лем крутильных колебаний, установленным замкнутого с помощькЮ периферийных пру- 20 в ведомом элемента муфты, вилка переклю" жйн типа; включающая корпус, ведущий, на- чения подпружинена относительно звездоч- . жимной и ведомый, оснащенный гасителем ки в направлении сужения клиновых крутильных колебанийфрикционныедиски, полостей одного направления, механизм рычажный механизм -управления работой управления перемещением вилки выполнен муфты и нажимной подшипник, закреплен- 25 в виде кулачковой муфты с несимметричным ный на вотяке,кустановлейной с"возможно- трапециедальным профилем кулачков и наоСтлькю осевого перемещения по ведомому жимного подшипника, связанного с ведовалу. :. .: ..: "..: мым валом с возможностью осевого

Известна фрикционная реверсивная перемещения, одна из полумуфт кулачковой муфта сцепления,-содер>кащая установлен- 30 муфты жестко соединена с вилкой, а вторая ные на соедййяемъ|х валах обойму,-звеэдоч- — с втулкой нажимного подшипника, ку, располсркенные в образованных между На фиг.1 представлена реверсивная ними клиновых, противоположно направ- муфта сцепления, продольный разрез; на . ленных полостях подпружиненные тела за- фиг.2 — сечение А-А на фиг.1; на фиг.3— клинивания, вилку . переключения, 35 разрез Б-.Б на фиг.1 (частично); на фиг4— установленную с возможностьЮ взаимодей- вид по стрелке В на фиг.1, на кулачковую ствия с телами заклинивания, расположен- муфту (частично), нь1ми в клиновых полостях одного . Устройство "реверсивная муфта сцепнаправления и механизм управления пере- ленияи содержит обойму 1, жестко присоемещением вилки. 40 диненную к ведущему зубчатому маховику

Недостатком этой реверсивной муфты 2, закрепленному на ведущем валу 3 двигаявляется ограниченность эксплуатацион- теля. Посредством тел заклинивания 4 и 5, ныхвозможностей,аименно,невозможность размещенных в клиновых полостях 6 и 7 использования вкачествемеханизмасцепле- звездочки 8, между которыми установлены ния втрансмиссияхавтотракторныхйдругих 45 пружины 9, обойма 1 взаимодействует со тяговых средств, где требуется кратковре- звездочкой 8, оснащенной гасителем круменное разъединение ведущего и ведомого тильных колебаний 10 и жестко установленвалов при переключении передач,троганий ной на ведомом валу 11. На этом валу с места и торможении. Кроме того, эта муф- шарнирно закреплена вилка переключения та не предохраняеттрансмиссию транспор- 50 12, к которой жестко присоединена кулачкотного средства от динамических нагрузок, вая полумуфта 13 с несимметричными травследствие отсутствия демпферного уст- пециедальными кулачками 14 с ройства (гасителя крутильных колебаний), и возможностью одностороннего взаимодейне обеспечивает возможности торможения ствия с несимметричными трапециедальнысредства двигателем. 55 ми кулачками 15 другой полумуфты 16, Целью изобретенйя является расшире- прикрепленной к втулке 17 нажимного подние эксплуатационных возможностей ре- шипника 18, соединенной посредством версивной муфты сцепления, позволяющих шлицев (на фиг. не обозначены) с ведомым использовать ее в качестве механизма сцеп- валом 11 с воэможностью осевого перемеления в трансмиссиях транспортных и тяго- щения. Между звездочкой 8 и вилкой пере1781481

ФР8. 3

Составитель Л.Зысманов Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор С.К)ско

Редактор

Заказ 4265 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 ключения 12 установлены пружины 19, под- одного направления, и механизм управлепружинивающие вилку переключения отно- ния перемещением вилки,.о т л и ч à ю щ а ясительно звездочки в направлении сужения с я тем, что, с целью расширения зксплуатаклиновых полостей одного направления. В ционных возможностей, она снабжена гаси-, целом муфта помещена в защитном кожухе 5 телем крутильных колебаний, 20, присоединенном с одной стороны к кор- установленным в ведомом элементе муфты, пусу двигателя (не показан), а с другой — к вилка переключения подпружинена относикорпусу коробки передач 21. тельно звездочки s направлении сужения

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я . клиновых полостей одного направления, Реверсивная муфта сцепления, содер- 10 механизм управления перемещением вилки жащая установленные на соединяемых ва- выполнен в виде кулачковой муфты с несимлах обойму, звездочку, расположенные в метричным трапецеидальным профилем ку. образованных между ними клиновых, про- лачков и нажимHolo подшипника, тивоположно направленных полостях, под- связанного с ведомым валом с возможнопружиненные тела заклинивания, вилку 15 стью осевого перемещения, одна из полупереключения, установленную с возможно- муфт кулачковой муфты жестко соединена с стью взаимодействия с телами заклинива- вилкой, aäðóãàÿ-с втулкой нажимного подния, расположенными в клиновых полостях шипника;