Стенд для ресурсных испытаний регулятора наддува
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к технике стендовых испытаний регулятора наддува, используемого в системе вентиляции пододежного пространства летчика на летательных аппаратах и может быть использовано для проведения испытаний аналогичных устройств, используемых в других областях народного хозяйства. Цель изобретения - повышение производительности стенда за счет исключения непроизводительной трудоемкой ручной работы оператора. Стенд для ресурсных испытаний регулятора наддува содержит регулятор 1 наддува, два исполнительных устройства 2,3, два электропривода 9,10, два датчика 11,12, коммутатор 13, микропроцессор 14, контроллер 15 крейта, шину 16, аналогоцифровой преобразователь 17, регистр 18 управления, блок 19 управления, источник 20 постоянногонапряжения.9-19,18-19,11- 13-17-16-13, 14-15-16, 16-15-14, 12-13, 16-13, 10-19. 2 з.п. ф-лы. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 G 01 M 18/00
°
l
I
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
-.1 (21) 4853878/10 (22) 05.06.90 (46) 15.12.92, Бюл, Q 46 (71) Рлаэиностроительный завод "Звезда" (72) В.А.Демидов, M.Ã.Каравчук и С.А. Емельянов (56) Авторское свидетельство СССР
М 1417071, кл. И 01 Н 47/00, 1986.
Технические условия АВ-7620 2700 ТУ на регулятор наддува РНК-1, 1972, с.39. (54) СТЕНД ДЛЯ РЕСУРСНЫХ ИСПЫТАНИЙ РЕГУЛЯТОРА НАДДУВА (57) Изобретение относится к технике стендовых испытаний Гегулятора наддува, используемого в системе вентиляции пододежного пространства летчика на летательных аппаратах и может быть использовано для проведения испытаний аналогичных устройств, используемых в других областях народного -хозяйства. Цель изобретения — повышение производительности стенда за счет исключения непроизводительной рудоемкой ручной работы оператора. Стенд для ресурсных испытаний регулятора наддува содержит регулятор I наддува, два исполнительных устройства
2,3, два злектропривода 9,10, два датчика
11 12, коммута — îð 13, микропроцессор 14, контроллер 15 крейта, шину 16, аналогоцифровой преобразователь 17, регистр 18 управления, блок 19 управления, источник
20 постоянногонапряжения. 9-19, 18-19, 1113-17-16-13, 14-15-16, 16-15-14, 12-13, 16-13, 10-19, 2 з.п, ф-лы, 2 ил.
1781581 хозяйства.
Известно устройство позволяющее,проводить испйтайие средств регулирования 10
25 ресурсных испытаний регулятора наддува, 30
40
Изобретение относится к технике стендовых испытаний регулятора наддува, используемоro в системе вентиляции пододежного пространства летчика на летательных аппаратах и может быть использовано для испытаний айалогйчных устройств. используемых в других отраслях народного наддувом, copiepka4ee двигатель с редуктором, взаимодействующим через вал с выполненным на нем толкателем, на подпружиненный клапан, обеспечивающим подачу и сброс сжатого воздуха. Кинематическая связь устройства сложна в исполнении и требует для использования его для регулятора наддува койструктивных доработок и высокой технологичности исполнения конструктивных элементов, входящих в устройство;
Известно устройство для управления приводом запорного органа, содержащее электропневматический клапан и электронную схему, взаимодействующую с электропневматическим клапаном, . что обеспечивает программную работу устройства. Такое койструктйвное решение уст ройства не позволяет прйменять его для т.к, регулятор наддува имеет конструктивные элементы, связанные между собой и его работа определяется несколькими функциональными положениями задействованных в нем этих конструктивных элементов, например, регулятор должен обеспечить про ход воздуха в пододежное пространство
" снаряжения летчика с определенным расходом и давлением, а если необходимо перекрыть проход воздуха в пододежное пространство снаряжения летчика, то регулятор наддува должен обеспечить сброс по даваемого воздуха в атмосферу, В технической документации описаны схемы стендов, предназначенные для функ-, циональной проверки работоспособности регулятора наддува. Эти схемы дают возможность проводить вручную проверку регулятора наддува по всем его функциональйым параметрам. Многократное.осуществление этих проверок позволяет наработать ресурс подвижных конструктивных элементов, используемых в регуляторе наддува.
Испытываемый в них регулятор наддува
РН К-1 имеет два выхода, т.е. имеет возможность осуществлять подачу воздуха в пододежное пространство сразу двум летчикам, но можно использовать только один выход, при этом второй его выход за4 глушается, т.е, ресурсные испытания регулятора наддува можно проводить при задействовании только одного выхода, что не противоречит требованиям испытаний.
Известный стенд испытаний, взятый заявителем за прототип; включает исполнительное устройство, состоящее из исполнительного механизма, на оси которого с одного конца присоединен маховичок, а с другой регулирующий орган. Регулирую. щий орган выполнен в виде усеченного конуса с проходным отверстием, выполненным на. его образующей, установленный с возможностью поворота его в от5 ветной части, образованной в корпусе исполнительного устройства, Исполнительное устройство такой конструкции в технической литературе представлено под названием пробковый кран типа 619000 Б.
Кроме исполнительных устройств известный стенд содержит трубопроводы, подсоединительную арматуру, дюзу, вмонтированную в трубопровод, пневматические указатели давлений, выполненные в виде манометров, каждый из которых имеет свой предел измерений, рассчитанный на высокое и низкое избыточное давление воздуха, подаваемого по трубопроводам„и испытываемый на ресурс регулятор наддува воздуха. При помощи исполнительных устройств 619000 Б в известном стенде осуществляется управление подачей сжатого воздуха, поступающего на вход регулятора наддува и управление сбросом воздуха из регулятора через дюзу.
Для проведения ресурсных испытаний регулятора наддува оператор, вручную, при йомощи маховичка исполнительного механизма осуществляет поворот регулирующего органа исполнительного устройства, установленного перед входом в регулятор наддува, открывая тем самым проход воздуха к регулятору, при этом исполнительное устройство, установленное за регулятором наддува, должно быть в положении " Открыто", для сброса сжатого воздуха через дюзу, имитирующую сопротивление каналов для прохождения воздуха, непосредственно расположенных на самой вентилируемой одежде летчика. Затем оператор при открытом испол нител ьном устройстве, уста новленном на входе в регулятор, вручную„ поворотом маховичка осуществляет перекрытие исполнительного устройства, установленного за регулятором наддува, при этом происходит сброс сжатого воздуха через предохранительный клапан, установленный на регуляторе наддува. После проведения описанных выше операций оператор, вручную, возвращает исполни1781581 тельные устройства стенда в исходное положение, т.е. открывает исполнительное устройство, установленное за регулятором наддува,и закрывает исполнительное усгройство, установленное перед входом в-регулятор наддува, завершив тем самым, вручную, один цикл испытаний регулятора, Ручная работа оператора увеличивает срок испытаний регулятора наддува на ресурс, при этом регулирующие органы исполнительных устройств быстро изнашйваются, заклинивают и выходят из строя, т.к, через них проходит воздух с большим перейадом температур от +15 до +160 С и с избыточным давлением, достигающим 6,0 ати. Монотонность операций и большая численность циклов, проводимых оператором вручную, приводит к быстрой утомляемости оператора, и как следствие этого проведение испытаний с малой йроизведительн остью, Целью настоящего изобретения является исключение непроизводительной, трудоемкой, ручной работы оператора путем . автоматизации процесса испытаний.
Для достижения этой цели в известйом стенде испытаний на исполнительные устройства устанавливаются электроприводы,оси которых соединены через муфты с соответствующими осями исполнительных механизмов, Кроме пневматических указателей давлений, устанавливаются электрические датчики давлений, при помощи которых значения давлений перед регулятором наддува и "-а ним преобразуются в электрические сигналы, Для обработки этих сигналов и преобразования их в программное командное напря>кение,зэпитывающее электроприводы, в стенд введены коммутатор, аналого-цифровой преобразователь, шина, контроллер крейта, микропроцессор, регистр управления, двухканальный блок управления, каждый из каналов которого состоит из логического элемента, двух оптронов, двух электронных ключей, каждый электронный ключ запитывается напряжением от постоянного источника тока 27 В.
Электрические ключи первого канала электрически взаимодействуют с электроприводом исполнительного устройства, размещенного перед входом в регулятор наддува, а электрические ключи второго канала блока управления взаимодействуют с электроприводом исполнительного устройства, размещенного на выходе регулятора наддува. Электроприводами осуществляется программное реверсивное вращение регулирующих органов исполнительных устройств. Для предотвращения быстрого износа регулирующих органов в исполни55 динительный трубопровод с низким давлением на выходе из регулятора наддува
1, за дюзой 6, устанавливается электрический датчик 12, выходы электрических датчиков 11,12 соединены с коммутатором 13, программное обеспечение стенда осущесттельных устройствах, в заявленном стенде регулирующие органы выполнены шаровыми, обеспечивающие большой диапазон изменения пропускной способности, что
5 позволяет применять их в"большом" интервале перепадов давлений и температур используемого воздуха. Исполнительные устройства с шаровыми регулирующими органами, используемые в заявленном стенде, 10 рассчитаны на избыточное давление до 40
krc/см и температурудо+300 С, Заявителю и авторам не известны другие технические решения, в которых имеют.ся признаки, являющиеся сходными с
15 признаками, отличающими заявленный стенд от прототипа, Нэ фиг, 1 изображена принципиальная схема стенда для йспытаний на ресурс регулятора наддува в-автоматическом режиме;
20 на фиг. 2 — сечение схемного конструктивного решения исполнительного устройства с
:шаровым регулирующим органом в положении "Открыто".
Стенд включает регулятор наддува 1, 25 вход и выход которого соедийен трубопро водами с исполнительными устройствами
2,3, в каждом из которых размещен исполнительный механизм, состоящий из вала 4 с подсоедине нным-в йем"у рег ули руащим ор30 ганом 5, между выходом из регулятора наддува 1 и входом в исполнительное устройство 3 в соединяющий их трубопровод вмонтирована дюза 6, между выходом . из дюзы 6 и входом в исполнительное уст35 ройство 3 в соединительный трубопровод при помощи подсоединительной арматуры устанавливается пневматический указатель низкого давления 7, например манометр с пределом измерения давления до одной из40 быточной атмосферы, между выходом из исполнительного устройства 2 и входом в регулятор наддува 1 в соединяющий их трубопровод устанавливается пневматический указатель высокого давления 8, например
45 манометр с пределом измерения давления до 10 кгс/см, каждый из исполнительных механизмов, исполнительных устройств 2,3, своими валами 4 с внешней стороны ; через . свою муфту, подсоединяется к валам элект50 роприводов 9,10 для преобразования значения измеренного давления в электрический сигнал, в соединительный трубопровод с высоким давлением устанавливается электрический датчик 11, à в сое1781581 вляется от микропроцессора 14, который своим выходом соединен с контроллером крейта 15, один выход контроллера крейта
15 соединен с шиной 16, а другой выход контроллера крейта 15 соединен с микропроцессором 14, при этом шина 16 своим первым выходом соединена с коммутатором 13, а выход коммутатора 13 соединен с айалого-цифровым преобразователем 17, -который своим выхОдом соединен с шийой
16; второй выход шины 16 соедийен с контроллером крейта 15, а третий вйход "шины, 16 соединен с регистром управления 18, регистр управления 18 соединен 4-мя. выходами с блоком управления 19, блок управления 19 включает в себя два канала, состоящих из идентичных электpонйых устройсгв, причем логический элемент 21, оптроны 23,24, ключи 27,28 образуют первый канал блока управления 19, а логический элемент 22, оптроны 25,26, ключи 29,30 об разуют второй канал блока управления 19, при этом первый и второй выходы регистра управления 18 задействованы на логический элемент 21, а третий и четвертый его выходы — на логический элемент 22, логический элемент 21 Своим одним выходом соединен с оптроном 23, а другим — с оптроном 24, оптрон 23 соединен с ключом 2?, а оптрон 24 - с ключом 28, аналогично соединены электронные устройства второго канала блока управления 19, т.е. логический элемент 22 своим одним выходом соединен с оптроном 25; сам который соединен с ключом.29, другой выход логического элемента
22 соединен с оптроном 26, который соединен с ключом 30, при этом все ключи
27,28,29,30 запитываются постоянным напряжением от источника 20, выходы ключей
27,28 первого канала блока управления 19 задействованы на электропривод 9, а выходы ключей 29,30 второго канала блока уп равления 19 " задействованы на электроп ривод 10.
Стенддля ресурсныхиспытаний регулятора наддува 1 работает следующим образом. В йсходном состоянии регулирующий орган 5 исполнительного устройства 2 перекрывает проход воздуха в стенд, а регулирующий орган 5 исполнительного устройства
3 находится в положении для свободного йрохода воздуха. Далее на вход пневматической магистрали стенда подается воздух с избыточным давлением, верхний предел которого должен обеспечивать работу регу лятора наддува 1 в соответствии с его техническими требованиями и алгоритмом, заложенным в управляющую процессом испытаний программу. Электронная часть стенда в процессе испытаний регулятора наддува 1 реализуется следующим образом, Программа обеспечивает выработку сигнала, который с микропроцессора 14 поступает на контроллер крейта 15 и с него на шину
16, с первого выхода шины 16 сигнал поступает на коммутатор 13, при этом создаются электрические условия для прохождения сигнала от датчика давления 11, который, пройдя коммутатор 13, поступает на анало10 го-цифровой преобразователь 17, где сигнал преобразуется и в дискретном виде йриходит на шину 16, через второй выход шины 16 преобразованный сигнал поступает на контроллер крейта 15 и далее на мик15 ропроцессор 14, где давление, измеренное датчиком 11,анализируется на соответствие выполненйя условия
i min» P1max (1)
20 где P< — измеренная величина давления воз духа на входе в регулятор давления;
P miÄ -программно заданная величина давления, соответствующая минимальнодопустимому давлению перед входом в регулятор давления;
Р1„,,„ — программнозаданная величина максимально допустиМому давлению перед входом в регулятор давления.
Численные значения давлений прини- маются от условий проведения ресурсных испытаний, на основании которых составля-: ется управляющая программа, При выполнении условия (1) сигнал с микропроцессора 14 поступает на контроллер крейта 15, с контроллера крейта !5 сигнал приходит на шину 16 и затем через третий выход шины 16 поСтупает на регистр управления 18 и далее через первый выход поступает на вход логического элемента 21 первого канала двухканального блока управления 19, затем с логического элемента
21 сигнал поступает на вход оптрона 23 и далее на ключ 27, который находится под
4 напряжением от источника 20, ключ 27 открывается, в результате чего электропривод
9 запитывается напря>кением от источника
20, при помощи электропривода 9 осуществляется поворот регулирующего органа исполнительного устройства 2 ° воздух под давлением начинает поступать на вход регулятора наддува 1, с регулятора наддува 1 воздух поступает на дюзу 6, затем на исполнительнбе устройство 3, после чего выбрасывается в окрул<ающую среду. По мере открывания регулирующего органа исполнительного устройства 2 давление воздуха перед регулятором наддува 1 нарастает, при этом в соответствии с алгоритмом управляющей программы осуществляется оче1781581
10
20
25 ду
50
55 редной цикл опроса величины давления,измеряемого электрическим датчиком 11 перед регулятором давления 1, и, если измеряемая величина давления воздуха на входе в регулятор давления 1 превысила программно заданную максимальную величину давления, т.е, условия неравенства начинают не выполняться, то после очередного цикла опроса сигнал с такой информацией поступает на микропроцессор 14, затем на контроллер крейта 15; с контроллера крейта 15 на шину 16 и с третьего его выхода приходит на регистр управления 18 и далее через его- первый выход поступает снова на логический элемент 21, оптрон 23, ключ 27, при такой ситуации электронный ключ 27 закрывается, электропривод 9 обесточивается, при этом регулирующий орган исполнительного устройства
2 фиксируется в положении "Открыто", воздух продолжает поступать нэ вход регулятора наддува 1 и далее через него нэ дюзу 6, и затем на исполнительное устройство З,после чего выбрасывается в окружающую сре Ресурсными испытаниями регулятора наддува 1 предусматривается кроме функционального срабатывания его регулирующего узла и срабатывание его предохранительного клапана, установлен ного на корпусе регулятора наддува 1 (не показан).
В заявленном стенде ресурсных испытаний это производится следующим образом. После остановки электропривода 9, в соответствии с алгоритмом управляющей программы, с микропроцессора 14 на контроллер крейта 15, через шину 16, сигнал поступает на коммутатор 13, при этом создаются условия для прохождения сигнала через коммутатор 13, поступающего только от электрического датчика давления 12, который с коммутатора 13 приходит на аналоro-цифровой преобразователь 17, где сигнал преобразуется и в дискретном виде поступает на шину 16 и с нее через второй ее выход приходит на контроллер крейта 15 и затем на микропроцессор 14, где величина давления измерения датчиком 12 анализируется на соответствие выполнения выражения вида Pz Р2вах, где Р2 — измеренная величина давления воздуха на выходе из регулятора наддува; Pzmax — измеренная величина, соответствующая максимально допустимому значению давления на выходе из регулятора наддува.
При выполнении этого условия сигнал с микропроцессора 14 через первый вход контроллера крейта 15 с дальнейшим прохождением его на шину 16 и затем через третий выход шины 16 на вход регистра управления 18 и далее через его третйй выход поступает на вход логического элемента 22 второго канала двухканального блока управления 19, затем через выход логического элемента 22 этот сигнал поступает на вход оптрона 25 и далее на вход электронного ключа 29, который находится под напряжением от источника 20, т.к. сигнал удовлетво ряет условию Р2 ф Р2р „, то ключ 29 открывается и на электропривод 10 поступает напряжение от йсточника 20, при этом регулирующий орган исполнительного устройства 3 начинает поворачиваться и перекрывает проходное сечение,по котброму до перекрывания осуществляется выброс сжатого воздуха в окружавщую атмоСферу.
По мере закрытия исполнительного устройства 3 давление воздуха за регулятором наддува 1 возрастает, начинает работать пр е дохрэнительнйй клапан ре гулятора наддува 1, при этом в соответСтвии с алгоритмом упра вл Й ющей " прбграмм ы исполнительное устройство 3 продолжает йерекрывать прохбдное сечение"при одновременном осуществлении ойроса величины давления, измеряемого электрическим датчиком l2, и если измеряемая величина давлейия воздуха на выходе регулятора давления 1 превысила программно заданную величину, то условия неравенства
P2 - P2max не выполняются, сигнал датчика
12 через коммутатор 13 поступает с него на преобразователь 17 и с него на шину 16, затем по второму ее выходу-приходит на микропроцессор 14, с микропроцессора 14 сигнал вновь поступает на Шину 16 и уже с нее по третьему выхбду приходит нэ регистр уПрэвления 18 и далее по третьему выходу регйстра 18 сигнал попадает на логический элемент 22 второго канала блока управления 19, с логического элемента 22 сигнал поступает на оптрон 25 этого канала и затем на электронный ключ 29, ключ 29; обеспечивающий подачу напряженйя отисточнйка20 к электроприводу 10,закрывается, электропривод 10 обесточивается, поворот на закрытие регулирующего . органа исполнительного устройства 3 прекращается и давление на выходе регулятора наддува
1 стабилизиРУетсЯ на УРовне Р2вах. Далее в соответствии с алгорйтмом - управляющей программы осуществляется пауза, после выдержки паузы, заКайной программой с микропроцессора 14, сигнал через контроллер крейта 15, шину 16 и с нее по третьему ее выходу поступает на регистр управления
18 и затем по четвертому выходу поступает на логический элемент 22 второго канала (781581
10
20
50 конструкции блока управления 19 и далее на вход оптрона 26 и с выхода его сигнал поступает на вход электронного ключа 30. запитанного напряжением от источника 20, при этом электронный ключ 30 открывается, на вход электропривода 10 осуществляется подача напряжения и происходит поворот регулирующего органа исполнительного устройства 3 в сторону его открытия, проходное сечение регулирующего органа 5 исполнительного устройства 3 для прохождения сжатого воздуха увеличивается и давление на выходе. из регулятора наддува 1 уменьшается. В процессе открытия исполнительното устройства 3, в соответствии с . алгоритмом уйравляющей программы, осуществляется очередной цикл опроса электрического датчика давления 12. Вращение регулирующего органа 5 исполнительного устройства 3 в сторону увеличения проход ного сечения продолжается до тех пор, пока
"текущее значение давления Pz измеряемое датчиком 12„не достигнет величины Р, При условии Р Pzmin с микропроцессора 14 поступает сигнал на контроллер крейта 15, шину 16 и затем через ее третий выход приходит на регистр управления 18 и с него по четвертому выходу поступает на вход ло гического элемента 22 и далее на вход оптрона 26 и уже с выхода его поступает на вход электронного ключа 30, при этом электронный ключ 30 закрывается, подача напряжения на электропривод 10 от источника 20 прекращается, регулирующий орган 5 исполнительного устройства 3 останавливается и давление на выходе регулятора наддува
1 достигает уровня Pzmin.
Затем в соответствии с алгоритмом управляющей программы с микропроцессора
14 через контроллер крейта 15, шину 16 сигнал поступает на коммутатор 13 для подключения и опроса датчика давления 11, сигнал с датчика давления 11,пройдя коммутатор 13„поступает на аналого-цифровой преобразователь 17, где сигнал преобразуется и в дискретном виде поступает на вход шины 16 и через второй выход шины 16 поступает на вход контроллера крейта 15 и . далее с выхода контроллера крейта 15 поступает на микропроцессор 14, после чего сигнал с микропроцессора 14 через контроллер крейта 15, шину 16 и затем по третьему ее выходу поступает на регистр управления 18 и через его второй выход сигнал поступает на вход логического элемента 21 и далее на вход оптрона 24 и затем на ключ 28, который запитан напряжением от источника 20. Ключ 28 открывается и напряжение подается на электропривод 9, исполнительное устройство 2, находившееся до этого в открытом положении, начинает закрываться, при этом входное давление на регуляторе наддува 1 снижается, циклы onpocoBдатчика давления 11 повторяются. Закрытие происходит до тех пор, пока текущее значение входного давления Р перед регулятором наддува 1 не достигнет величины
P1min При выполнении условия Р = P1min в соответствии с алгоритмом управляющей программы с микропроцессора 14 через контроллер крейта 15, шину 16 и через ее третий выход сигнал поступает на регистр управления 18 и далее по второму выходу регистра управления 18 сигнал поступает на логический элемент 21, с него сигнал поступает на оптрон 24, с оптрона 24 на ключ 28, при этом ключ 28 закрывается, напряжение от источника 20 не поступает на электропривод 9, регулирующий орган исполнительного устройства 2, связан ного с электродвигателем 9,останавливается в положении, при котором подача сжатого воздуха на вход регулятора наддува 1 прекращается, на этом цикл испытаний регулятора наддува 1 завершается, После некоторой паузы, задаваемой программой, начинается новый цикл испытаний, т.е. начинает поступать сигнал микропроцессора
14 для осуществления открытия исполнительного устройства 2,,в результате чего сжатый воздух снова начинает поступать на вход регулятора наддува 1 и затем в том же порядке, как была описана работа стенда выше. Использование стенда для ресурсных испытаний регулятора наддува обеспечивает по сравнению с прототипом следующие преимущества; а) исключение непроизводительной трудоемкой, ручной работы оператора за счет автоматизации процесса испытаний; б) возможность сокращения времени ресурсных испытаний за счет сокращения временных пауз между циклами и промежутками,обусловленных программой управления электронной частью стенда и временем задействования стенда для проведения ресурса испытаний регулятора наддува; в) повышение надежности элементов
Формула изобретения
1, Стенд для ресурсных испытаний регулятора наддува, содержащий трубопровод подачи сжатого газа, со стороны входа которого в регулятор наддува последовательно установлены первый исполнительный узел и пневматичес. ий указатель высокого давления, а со стороны выхода из регулятора наддува — пневматический указатель низкого давления и второй исполнительный узел, 14
1781581
Составитель М.Каравчук
Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор О. Юрковецкая. Редактор
Заказ 4270 Тираж, Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101 при этом каждый исполнительный узел вы- ченного двумя входами соответственно к полнен с исполнительным механизмом с первому и второму, третьему и четвертому приводом, связанным с регулирующим ор- выходам регистра, двух ключей, выходами ганом, дюзу,.установленную со стороны вы- соединенных в соответствующем. канале с хода из регулятора наддува, отл ич а ю щи й- 5 выполненным с электродвигателем привос я тем, что, с целью повышения производи- дом исполнительного механизма первого и тельности стенда, введены два электрических второго исполнительных узлов соответст- датчика давления, входами пневматически венно; идвухоптронов, включейных между связанные соответственно с первйм и вторым первым и вторйм выходами логического исполнительными узлами, последовательно 10 элемента и одними входами двух ключей, соединенные микропроцессор, контроллер, . другие входй которых- в каждом кайале под- второй выход которого подключен к входу ключены к выходу источника йапряжения. микропроцессора, шину, связанную C дру-, 2. Стенд по и. 1, отличающийся гим входом, контроллера, и коммутатор, вто- тем, что, с целью повйшения срока службы, рой и третий входы которого подключены к 15 регулйрующий орган каждого исполнительвыходам соответственно первого и второго ного узла вйполнен шаровым; электрических датчиков давления, аналогоцифровой преобразователь, включеннйй . 3. Стенд по л. 1, отличающийся между выходом коммутатора и шиной, ре- тем, что, с целью йриближения процесса гистр, вход которого связан с шиной, источ- 20 ресурсных испытаний к реальным:условиям ник напряжения и двухканальный блок экСплуатации регулятора,дюзаустановлена управления, каждый канал которого вынол- между выходом регулятора наддува и пневнен в виде логического элемента, подклю- матическим указателем низкого давления.